Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Федчук, Дмитрий Аркадьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Федчук, Дмитрий Аркадьевич (кандидат философских наук; доцент).
    О новой и старой онтологиях: Мейясу, Бадью и отказ от классических концепций [Текст] / Д. А. Федчук // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С. 199-205. - Библиогр.: с. 203-205. - Примеч.: с. 203 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.21
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Метафизика. Онтология, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Абсолют -- единое -- классические концепции -- онтология -- принципы философии -- сущее -- философские категории -- философы -- французская философия -- французские философы
Аннотация: В последние два десятилетия тенденция к пересмотру фундаментальных принципов европейской метафизики усиливается. Находится все большее число философов, предлагающих отказаться от традиционных идей, лежавших в основании мышления о бытии сущего. Например, Ален Бадью в трактате "Бытие и событие" заявляет, что Единого не существует. Наш современник Квентин Мейясу в книге "После конечности" предлагает пересмотреть понятие Абсолюта посредством замены его смысла: Абсолют – это не абсолютное сущее, субстанция, обладающая характеристиками вечности, неизменности, безначальности, а возможность быть другим, возможность перехода в другое состояние без всякого основания. Происходит отказ от субстанциального понимания и обращение к Абсолюту как к чистой необходимости мыслить невозможность необходимого сущего. Так происходит подмена смысла абсолютного сущего на понятие, принадлежащее совершенно другой категории – категории модальности. Теперь говорят не о сущем, а о невозможности мыслить то, что прежде, в догматической онтологии, считалось абсолютным. Таким образом, речь идет о принципе, которому должно подчиняться мышление, принципе, табуирующем рассмотрение Абсолюта как первого субстанциального бытийного начала. Это новая разновидность догматизма, ничего принципиально не меняющая в онтологии: идея Абсолютного начала сохраняется в качестве фона, на котором протекают попытки замены фундаментальных понятий онтологии на новые концепты и теории.


Доп.точки доступа:
Мейясу, К. (современный французский философ ; 1967-); Бадью, А. (современный французский философ ; 1937-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Федчук, Дмитрий Аркадьевич (кандидат философских наук; доцент).
    О новой и старой онтологиях: Мейясу, Бадью и отказ от классических концепций [Текст] / Д. А. Федчук // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С. 199-205. - Библиогр.: с. 203-205. - Примеч.: с. 203 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.21
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Метафизика. Онтология, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Абсолют -- единое -- классические концепции -- онтология -- принципы философии -- сущее -- философские категории -- философы -- французская философия -- французские философы
Аннотация: В последние два десятилетия тенденция к пересмотру фундаментальных принципов европейской метафизики усиливается. Находится все большее число философов, предлагающих отказаться от традиционных идей, лежавших в основании мышления о бытии сущего. Например, Ален Бадью в трактате "Бытие и событие" заявляет, что Единого не существует. Наш современник Квентин Мейясу в книге "После конечности" предлагает пересмотреть понятие Абсолюта посредством замены его смысла: Абсолют – это не абсолютное сущее, субстанция, обладающая характеристиками вечности, неизменности, безначальности, а возможность быть другим, возможность перехода в другое состояние без всякого основания. Происходит отказ от субстанциального понимания и обращение к Абсолюту как к чистой необходимости мыслить невозможность необходимого сущего. Так происходит подмена смысла абсолютного сущего на понятие, принадлежащее совершенно другой категории – категории модальности. Теперь говорят не о сущем, а о невозможности мыслить то, что прежде, в догматической онтологии, считалось абсолютным. Таким образом, речь идет о принципе, которому должно подчиняться мышление, принципе, табуирующем рассмотрение Абсолюта как первого субстанциального бытийного начала. Это новая разновидность догматизма, ничего принципиально не меняющая в онтологии: идея Абсолютного начала сохраняется в качестве фона, на котором протекают попытки замены фундаментальных понятий онтологии на новые концепты и теории.


Доп.точки доступа:
Мейясу, К. (современный французский философ ; 1967-); Бадью, А. (современный французский философ ; 1937-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)