Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ушинский, Константин Дмитриевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Самигуллин, В. К.
    Правовое прочтение творческого наследия К. Д. Ушинского [Текст] / В. К. Самигуллин // Право и политика. - 2004. - N 4. - С. . 112-123. - RUMARS-prpo04_000_004_0112_1
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
право -- правопонимание -- воспитание -- правовое воспитание -- образование -- воля -- свобода -- насилие -- нравственность -- государство
Аннотация: Константин Дмитриевич Ушинский, великий русский педагог, создатель народной школы в России и основоположник педагогики. Его вклад в педагогику, теорию и практику воспитания и образования в России значителен. Однако в творчестве и деятельности К. Д. Ушинского есть еще одна грань, которая в силу различных причин остается без должного внимания. Это его взгляды на право и государство. При углубленном анализе его философских, педагогических, психологических суждений, концепций, теорий, взглядов они представляют определенный интерес и для организации, а также осуществления правового воспитания.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1871) \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ганина, С.

    Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XX веков [Текст] / Светлана Ганина // Вестник Евразии. - 2004. - N 3. - С. . 37-57. - s, 2004, , rus. - RUMARS-veas04_000_003_0037_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Прим.: с. 55-57. - N 3. - С. 37-57. - veas04_000_003_0037_1, 3, 37-57
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон.
   Психология--Детская психология

   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
    Российская империя

Кл.слова (ненормированные):
педагогические концепции -- образовательные концепции -- православная педагогика -- концепция свободного воспитания -- биогенетическая концепция развития личности -- дети -- образ ребенка -- воспитание детей -- свободное воспитание -- педология
Аннотация: В статье рассмартивается тема детства в малоизученном ракурсе: в центре внимания находится тот образ ребенка, в соответствии с которым строились и строятся разнообразные воспитательные и образовательные концепции. Большая часть публикации посвящена сравнительной характеристике образа ребенка в трех русских педагогических концепциях рубежа 19-20 веков, выбранных по принципу их продолжающегося влияния на современную педагогику: в концепции православной педагогики, концепции свободного воспитания и в биогенетической концепции личности.


Доп.точки доступа:
Рачинский, Сергей Александрович (педагог ; 1833-1902) \с. А.\; Юркевич, Памфил Данилович (философ, психолог, педагог ; 1826-1874) \п. Д.\; Победоносцев, Константин Петрович (государственный деятель, публицист, педагог ; 1827-1907) \к. П.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870) \к. П.\; Мальцев (протоиерей) \а. П.\; Евсевий (архиепископ); Громачевский \а. Л.\; Руссо, Жан Жак (писатель, философ ; 1712-1778) \ж.\; Толстой, Лев Николаевич (писатель, педагог ; 1828-1910) \л. Н.\; Вентцель, Константин Николаевич (педагог ; 1857-1947) \к. Н.\; Шацкий, Станислав Теофилович (педагог ; 1878-1934) \с. Т.\; Блонский, Павел Петрович (педагог, психолог ; 1884-1941) \п. П.\; Холл, Гренвилл Стэнли (психолог ; 1846-1924) \с.\; Болдуин, Джеймс Марк (психолог ; 1861-1934) \дж.\; Мейман, Эрнст (педагог, психолог ; 1862-1915) \э.\; Фребель, Фридрих Вильгельм Август (педагог ; 1782-1852) \ф.\; Аркин, Ефим Аронович (педагог, врач ; 1873-1948) \е. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бельский, В. Ю. (кандидат философских наук ; доцент).
    Философские основания теории гражданского общества К. Д. Ушинского [Текст] / В. Ю. Бельский // Закон и право. - 2003. - N 4. - С. . 58-62. - Библиогр.: с. 58-60 (9 назв. ). - RUMARS-zapr03_000_004_0058_1
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- общество -- типы общества -- гражданская общность -- политико-экономическое общество -- исследования общества
Аннотация: Обсуждается система философских воззрений Ушинского о гражданском обществе. В ряде работ Ушинского отчетливо проступает влияние, оказанное Гегелем.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870) \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кравченко, Игорь Львович.
    Земские школы в исторической России и "Земская гимназия" в современной России [Текст] / И. Л. Кравченко // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 92-99. - RUMARS-miob06_000_001_0092_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа
   Балашиха (город)
    Московская область

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- земские гимназии -- земства -- история педагогики -- народная школа -- общественные деятели -- педагоги -- регионы -- системы образования -- управление образованием -- управление школой -- школы
Аннотация: Автор рассматривает исторический опыт "русского земства" в сфере народного образования. Дает характеристику исторической динамики управления школой в России. А также знакомит с результатами работы современной Земской гимназии в г. Балашиха Московской области. Это школа нового типа, основанная в 1991 году.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\; Боголепов, Николай Павлович (1846-1901) \н. П.\; Корф, Николай Александрович (1834-1883) \н. А.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Земская гимназия

Найти похожие

5.


    Филиппов, Михаил Николаевич (доцент).
    К. Д. Ушинский о памяти школьников [Текст] / М. Н. Филиппов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 126-131. - 0; Ушинский о памяти школьников. - RUMARS-miob06_000_001_0126_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология--Психические процессы и состояния

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- дети -- детская память -- дидактика -- запоминание -- мышление -- память -- педагоги -- педагогическая антропология -- процесс обучения -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрен теоретический опыт Константина Дмитриевича Ушинского в области детской психологии (запоминание в процессе обучения) . Приведены сформулированные им основополагающие правила, позволяющие применять психический анализ акта памяти к практике воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\

Найти похожие

6.


    Беляев, Владимир Иванович (д-р пед. наук, проф.).
    Семейное воспитание: основы отечественной теории [Текст] / В. И. Беляев // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 80-99. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0080_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0080_1
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
воспитание в семье -- воспитание детей -- дети -- история педагогики -- личность ребенка -- педагоги -- родители -- саморазвитие -- семейная жизнь -- семейное обучение -- семья -- статьи -- формирование личности -- энциклопедии
Аннотация: Рассмотрены работы российских педагогов 19-20 веков Марины Михайловны Монасеиной, Алексея Николаевича Острогорского, Петра Федоровича Каптерева, Петра Францевича Лесгафта и Владимира Михайловича Бехтерева, которые заложили теоретические основы семейного воспитания и надолго определили круг основных проблем в этой области в отечественной и мировой педагогике.


Доп.точки доступа:
Монасеина, Марина Михайловна (1842-1903) \м. М.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\; Острогорский, Алексей Николаевич (1840-1917) \а. Н.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Коменский, Ян Амос (1592-1670) \я. А.\; Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) \п. Ф.\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939) \з.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Донцов, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук, доц.).
    Антропоцентрическая система К. Д. Ушинского [Текст] / Д. А. Донцов // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 106-110. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0106_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0106_1
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- воспитание -- воспитательное влияние -- история педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическая психология
Аннотация: Анализируются идеи Константина Дмитриевича Ушинского. Отмечается, что его наследие еще недостаточно изучено, а также, что доминирующей идеей его трудов является антропоцентризм. Эту педагогическую идею приняла на вооружение сегодня индивидуально-ориентированная педагогика.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Панькова, Ирина Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Воспитание и здоровье школьников [Текст] / И. И. Панькова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 156-162. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 156. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss156_ad1
УДК
ББК 74.03 + 74.200 + 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

   Философия

   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- здоровье -- история педагогики -- культурные традиции -- педагоги -- педагогические процессы -- педагогические системы -- православие -- православное воспитание -- системы воспитания -- системы образования -- философия образования -- философы
Аннотация: Поднимается проблема необходимости реонтологизации современной российской системы образования, ее переориентации на всестороннее развитие. Автор обращается к традициям русской религиозной культуры и незаслуженно забытым педагогическим системам, ориентированным на связь воспитания с духовным и физическим здоровьем. Именно эта связь, по мнению автора, должна стать основой философии образования.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (1888-1939) \а. С.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870) \к. Д.\; Ильин, Иван Александрович (1882-1954) \и. А.\

Найти похожие

9.


    Симаева, Н. П. (канд. экон. наук, доцент).
    Развитие университетского образования: пути и условия формирования интеллигентности студента [Текст] / Н. П. Симаева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 18-27 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 27. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 18. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss18_ad1
УДК
ББК 74.58 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология групп--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интеллигентность -- нравственность -- студенты -- образованность -- воспитание в вузах -- сочувствие -- ученые -- научные исследования -- интеллектуальные ценности -- культура -- полуобразованность -- высокообразованность -- преподаватели вузов -- компетентность -- толерантность -- мотивация творчества -- системное мышление -- педагогические инновации -- мотивация знаний -- творчество -- учебные процессы
Аннотация: Что же такое интеллигентность и как она соотносится с образованием? Представлены рассуждения об этом видных ученых, деятелей науки и культуры. Мнение автора сводится к тому, что интеллигентность крайне необходимо закладывать в модель будущего выпускника, специалиста.


Доп.точки доступа:
Лосев, Алексей Федорович (1893-1988) \а. Ф.\; Боборыкин, Петр Дмитриевич (1836-1921) \п. Д.\; Крапивенский, Соломон Елиазарович (д-р филос. наук, профессор) \с. Е.\; Чупринин \с.\; Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик ; 1906-1999) \д. С.\; Грек, Максим \м.\; Хейзинга, Йохан \й.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976) \м.\; Костецкий \в. В.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\; Триодин \в. Е.\; Платон (428 или 427 до н. э.-348 или 347); Аристотель (384-322 до н. э.); Петров \м. К.\; Ленски \д.\; Сорокин \п.\; Зейгарник, Блюма Вульфовна (1900-1988) \б. Ф.\; Шевелев, Илья Николаевич (лауреат Авербаховской премии АМН СССР) \и. Н.\; Волгоградский государственный университет; ВолГУ

Найти похожие

10.


    Ушинский, Константин Дмитриевич.
    Нравственный капитал и невыплаченный заем [Текст] / Константин Ушинский // Стратегия России. - 2011. - N 8. - С. 82-90
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- нравственное воспитание -- нравственный капитал -- педагоги -- педагогическая психология
Аннотация: Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский внес важный вклад в теорию воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)