Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Слободчиков, В. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Стародубец, Ольга Дмитриевна (канд. психолог. наук; доц. каф. психологии и педагогики).
    Определение феномена личностной идентичности как объекта исследования в психологии развития [Текст] / О. Д. Стародубец // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 42. Сер. Гуманитар. науки. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- личностная идентичность -- личная идентичность -- эго-идентичность -- идентичность человека -- личностная идентичность студента -- личностное становление студента -- статусная модель идентичности -- кризис идентичности -- кризис личностной идентичности -- социально-психологическая адаптация -- аспекты личностной идентичности
Аннотация: Рассмотрена теоретическая модель проблемы личностной и личной идентичности студента на основе исследований отечественных и зарубежных психологов.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э.; Марсиа, Дж.; Ассаджиоли, С.; Слободчиков, В. И.; Петровский, А. В.

Найти похожие

2.


    Денисенко, Н. Н.
    Герменевтика современной образовательной политики [Текст] / Н. Н. Денисенко // Власть. - 2009. - N 1. - С. 101-104. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия--Европа--США

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- государственная образовательная политика -- политические аспекты образования -- трехмерная концепция власти -- доступность образования -- бизнес-школы -- частные учебные заведения -- государственные вузы -- система образования
Аннотация: Автор рассматривает тенденции и перспективы, а также политические аспекты модернизации образования в контексте развития современного общества. Сутью образовательной политики являются усилия органов власти и институтов политической системы по формированию и развитию системы образования.


Доп.точки доступа:
Лукс, С. (амер. политолог); Слободчиков, В. И.; Солдаткин, В. И.; Крутова, И. Ю.; Козловский, И. И.; Федоров, В. (рук. ВЦИОМ)

Найти похожие

3.


    Слободчиков, В. И.
    Структура и состав образовательной сферы. Категориальный анализ [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Организация образования

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная сфера -- управление образованием -- образовательная политика -- образовательные институты -- образовательные процессы
Аннотация: Рассматривается понятийный строй современного образования - структура, состав, функционирование и развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Слободчиков, В. И.

    Структура и состав образовательной сферы. Категориальный анализ [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Организация образования

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная сфера -- управление образованием -- образовательная политика -- образовательные институты -- образовательные процессы
Аннотация: Рассматривается понятийный строй современного образования - структура, состав, функционирование и развитие.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Слободчиков, В. И.

    Ученый, организатор, реформатор (вспоминая В. В. Давыдова) [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 4-11 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- педагогический процесс -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность школьников -- образование -- практика образования -- теория образования -- психологические школы
Аннотация: Основные этапы деятельности В. В. Давыдова. Авторское отношение к научному вкладу В. В. Давыдова в отечественную теорию и практику образования. Раскрыто содержание его теоретических идей и условия их формирования и дальнейшего продвижения.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Федорова, Марина Анатольевна (канд. пед. наук, доцент).
    Философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- деятельность (педагогика) -- личностно-ориентированный подход -- рефлексивное мышление -- рефлексия (педагогика) -- самоорганизация -- самопознание -- самостоятельная деятельность -- студенты -- теория отражения (педагогика) -- отражения теория (педагогика) -- термины -- учебная деятельность -- учебная самостоятельная деятельность -- философско-психологические основы -- функциональное отражение
Аннотация: Изложены философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности. На основе этимологического анализа понятий "деятельность", "учебная деятельность" и "учебная самостоятельная деятельность" проведено их соотношение с теорией отражения и теорией рефлексии. В результате аналитико-исследовательской работы в качестве философско-психологической основы учебной самостоятельной деятельности определена рефлексия. В рефлексивно-дидактическом контексте представлены процессуальные составляющие учебной самостоятельной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Слободчиков, В. И.; Цукерман, Г. А.; Давыдов, В. В.; Зак, А. З.; Щедровицкий, Г. П.; Белозерцева, Т. В.; Шакуров, Р. Х.; Розин, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ильина, Нина Федоровна (кандидат педагогических наук).
    Повышение квалификации работников образования на основе рефлексивно-деятельностного подхода [Текст] / Н. Ф. Ильина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 23-27 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационные модели -- методическая деятельность -- моделирование образовательной среды -- образовательные программы -- общественно-профессиональная экспертиза -- педагогическая деятельность -- педагогическое образование -- повышение квалификации -- работники образования -- рефлексивно-деятельностный подход
Аннотация: Обосновывается необходимость изменения подходов к повышению квалификации работников образования, обсуждаются особенности организации данного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода. Раскрывается сущность рефлексивно-деятельностного подхода, его концептуальные основания. Предлагаются модель организации повышения квалификации работников образования на основе рефлексивно-деятельностного подхода и вариант ее реализации.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Слободчиков, В. И.
    Антропологические перспективы научной школы В. В. Давыдова [Текст] / В. И. Слободчиков, В. И. Исаев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 40 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.3 + 74.202
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
научная школа -- развивающее образование -- возрастно-нормативная модель развития -- теория учебной деятельности -- антропологические перспективы
Аннотация: Рассматриваются возможности и перспективы научной школы В. В. Давыдова в психолого-педагогическом обосновании развития целостного человека.


Доп.точки доступа:
Исаев, Е. И.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Слободчиков, В. И.
    Антропологизация отечественного образования - императив его модернизации [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- модернизация образования -- инновации -- образование -- инновационные образовательные системы -- антропологическая практика -- антропологический кризис -- образовательные программы -- образовательная деятельность
Аннотация: Предпосылки и условия, концептуальные идеи и целевые ориентиры построения инновационной образовательной системы - "Школа антропологической практики".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Понкин, И. В.
    Проблемы и решения в образовательном пространстве [Текст] / И. В. Понкин // Юрист ВУЗа. - 2011. - N 5. - С. 79-80 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- образовательное пространство -- перспектива образования
Аннотация: Раскрываются важнейшие фундаментальные основы образования как полноценной сферы общественной жизни.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Жуланова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Гуманитарный вектор высшего образования сегодня: намерения и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 87 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- дифференциальная психология -- гуманитарная психология -- философия образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- личностно ориентированная парадигма -- субъектно ориентированная парадигма -- субъектно-личностное развитие -- личность -- человек и профессия -- профессия и человек -- профориентация -- свобода -- всеобщий труд -- труд
Аннотация: Выделены общие основания необходимости перехода высшего профессионального образования к новой образовательной парадигме, ориентированной на субъектно-личностное развитие. Рассмотрены подходы к решению проблемы перехода к субъектно-личностной парадигме в профессиональном образовании через отношение "человек - профессия". Дан анализ категории "личность" в отечественной психологии развития и в отечественной философии образования.


Доп.точки доступа:
Медведев, Александр Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии); Сериков, В. В. \.\; Слободчиков, В. И. \.\; Исаев, Е. И. \.\; Ильенков, Э. В. \.\; Фромм, Э. \.\; Маркс, Карл \.\; Арсеньев, А. С. \.\; Дьяченко, М. И. \.\; Кандыбович, Л. А. \.\; Маркс, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Заключение специалистов по видеоматериалу "Вся правда о Ванге" [Текст] // Религия и право. - 2014. - № 2. - С. 51-61
УДК
ББК 86.39
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Нетрадиционные религии

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные материалы -- заключение -- лингвистический анализ -- православные верующие -- психологический анализ -- религиозный оккультизм -- юридико-лингвистический анализ
Аннотация: Настоящее заключение специалистов подготовлено по результатам исследования, проведенного по обращению некоммерческого партнерства "Адвокатское бюро профессора М. Кузнецова" Московской городской коллегии адвокатов от 20 февраля 2014 года.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, В. И. (доктор психологических наук; профессор); Троицкий, В. Ю. (доктор филологических наук; главный научный сотрудник); Понкин, И. В. (доктор юридических наук; профессор); Ванга (ясновидящая ; 1911-1996); Феодосия (схимонахиня; Косоротихина); Адвокатское бюро профессора М. Кузнецова; Московской городской коллегии адвокатов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Щербакова, Ольга Владимировна (преподаватель).
    Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа [Текст] / О. В. Щербакова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 274-280. - Библиогр.: с. 280 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- выпускники -- готовность к профессиональной деятельности -- гуманитарные колледжи -- жизненная позиция -- колледжи -- личность студента -- педагогическая позиция -- позиция личности -- позиция педагога -- позиция субъекта -- профессиональная деятельность -- профессиональная позиция -- профессиональное становление -- психологи -- социальная позиция -- студенты -- субъект деятельности -- субъектная позиция -- субъектность -- субъектный подход
Аннотация: Раскрывается сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обосновывается актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются понятия: субъект, позиция; анализируются авторские подходы к трактовке понятия "субъектная позиция". Предлагается перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предлагается поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога.


Доп.точки доступа:
Адлер, А. (австрийский психолог); Мясищев, В. Н. (психолог); Рубинштейн, С. Л. (психолог); Слободчиков, В. И. (психолог); Борытко, Н. М.; Лебедев, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Комплексная психолого-культуролого-лингвистическая экспертиза [Текст] : от 10 апреля 2015 г. // Религия и право. - 2015. - № 3. - С. 45-62. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.47 + 86.2
Рубрики: Психология
   Юридическая психология--Россия--Новосибирск, 2015 г.

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические экспертизы -- лингвистический анализ -- оперные постановки -- оскорбление религиозных чувств -- психологические экспертизы -- психологический анализ -- спектакли
Аннотация: В статье рассказывается об исследовании аудиовидеозаписи оперной постановки "Тангейзер", показанной 20 декабря 2014 года на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета. Данное исследование выявило, что соответствующие сцены из спектакля оскорбляют религиозные чувства и унижают человеческое достоинство верующих христиан.


Доп.точки доступа:
Евдокимов, А. Ю. (кандидат культурологии; профессор; доцент); Слободчиков, В. И. (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник); Никольский, Е. В. (доктор филологических наук; ученый секретарь); Понкин, И. В. (доктор юридических наук; профессор); Кулябин, Т. (режиссер); Иисус, Христос (сын Бога); Новосибирский государственный театр оперы и балета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Степина, Нелли Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    К вопросу о генезисе независимости у детей и подростков [Текст] = To the question of the genesis of independence in children and adolescents / Н. В. Степина // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
автономность -- дети -- конформность -- независимое поведение -- независимость -- подростки -- психологи -- самостоятельность -- субъектность
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем развития детской независимости, характеристике особенности независимости на каждом возрастном этапе детства, обоснованию значения детства в становлении подлинной независимости личности, рассмотрению понимания детской независимости представителями различных психологических школ.


Доп.точки доступа:
Кон, И. С. (социолог; психолог ; 1928-2011); Субботский, Е. В. (психолог ; 1948-); Макушина, О. П. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Слободчиков, В. И. (психолог ; 1944-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)