Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Рассказова, Елена Игоревна$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Тхостов, Александр Шамилевич.
    Психологическая модель невротической инсомнии: факторы хронификации [Текст] / А. Ш. Тхостов, Я. И. Левин, Е. И. Рассказова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 44-56. - Библиогр.: с. 55 (36 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 44. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss44_ad1 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35 + 88.48
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
инсомния -- модели инсомнии -- психофизиологическая модель инсомнии -- психосоматика -- хронификация инсомнии -- факторы хронификации -- поведение при инсомнии -- тревожность -- факторы тревожности -- сон -- бессонница -- зависимость от медикаментов -- психологическая зависимость -- ритуалы сна -- формирование ритуалов сна -- самоограничительное поведение -- лечение инсомнии
Аннотация: Предлагается психофизиологическая модель инсомнии, уделяющая основное внимание хронификации инсомнии и особенностям поведения при инсомнии. Обсуждаются социально-психологические факторы возникновения и усиления тревоги в отношении сна и внимания ко сну: личностные особенности больных, принятые в культуре представления о сне и бессоннице.


Доп.точки доступа:
Левин, Яков Иосифович; Рассказова, Елена Игоревна

Найти похожие

2.


    Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; младший научный сотрудник).
    Роль нарушений когнитивной и эмоциональной регуляции в возникновении соматических симптомов [Текст] / Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 96-97 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная регуляция -- нарушения психической саморегуляции -- психическая саморегуляция -- соматосенсорная амплификация -- соматоформные расстройства -- формирование соматических симптомов -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Рассматриваются три вида нарушений психологической регуляции, которые могут вызывать формирование необъясненных соматических симптомов: нарушения телесной, когнитивной и эмоциональной регуляции. Во всех трех случаях речь идет о дезинтеграции различных компонентов или механизмов в психике человека, приводящих к формированию соматических симптомов. Ограничения, возникающие при попытках интеграции различных моделей, связаны с неясностью соотношения разных типов нарушения регуляции в этиологии и патогенезе соматоформных расстройств (параллельные, сопряженные нарушения или доминирование одного из нарушений).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Емелин, Вадим Анатольевич (кандидат философских наук; доцент).
    Влияние информационных технологий на трансформацию совладающего поведения [Текст] / В. А. Емелин, Е. И. Рассказова, А. Ш. Тхостов // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 59 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиаций -- информационное общество -- информационные технологии -- копинг-стратегии -- психологические последствия -- психологическое благополучие -- совладающее поведение
Аннотация: Анализируются особенности совпадающего поведения, связанные с использованием Интернета и мобильной связи. Выявлено, каким образом психологические последствия использования технологий опосредствуют связь копинг-стратегий с удовлетворенностью жизнью и выраженностью психопатологической симптоматики в норме. Предлагаются четыре пути трансформации копинг-стратегий в информационном обществе: 1) изменение пути их воздействия на субъективное благополучие, 2) изменение способа их реализации, 3) изменение социальных ожиданий от совпадающего поведения и 4) усиление психологических последствий использования технологий по мере использования копинг-стратегий в Интернете и при пользовании мобильной связью. В исследовании была подтверждена гипотеза о медиации в отношении ряда копинг-стратегий.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; младший научный сотрудник); Тхостов, Александр Шамильевич (заведующий кафедрой; доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор).
    Модели передачи опыта между поколениями при освоении использования Интернета [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- дети -- информационные технологии -- подростки -- поколение x -- поколение y -- поколение z -- поколения -- родители -- формы передачи опыта -- цифровая компетентость -- цифровые устройства
Аннотация: Анализ некоторых аспектов проявления цифрового разрыва между поколениями российских подростков и их родителей в отношении цифровой компетентности и способов освоения Интернета, а также особенностей различных культурных форм передачи опыта и взаимодействие между поколениями в сфере использования информационных технологий. Дана часть результатов российского исследования цифровой компетентности подростков и их родителей, проводившегося в 2013 г. Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Обсуждается психология цифрового разрыва между поколениями. Представлены модели передачи опыта: префигуративная (от детей родителям) и постфигуративная (от родителей детям).


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент).
    Личностные факторы жалоб на соматические и психические симптомы в норме [Текст] / Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 91-102. - Библиогр.: с. 101-102 (19 назв.). - References in Russian: с. 102 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
жалобы -- личностные факторы жалоб -- необъясненные соматические симптомы -- психические симптомы -- психосоматика -- соматические симптомы -- тесты
Аннотация: Исследование посвящено связи жалоб на соматические и психические симптомы в норме и их зависимости от пола, возраста, личностных особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    "Оборотная сторона" цифровой компетентности российских подростков: иллюзия компетентности и рискованное поведение онлайн [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.). - References in Russian: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
иллюзии цифровой компетентности -- индекс цифровой компетентности -- информационная грамотность -- онлайн-поведение -- онлайн-риски -- поведение онлайн -- рискованное поведение онлайн -- российские подростки -- цифровая компетентность
Аннотация: Работа посвящена исследованию связи цифровой компетентности российских подростков при правильном и ошибочном решении простых тестовых заданий со столкновением с онлайн-рисками и с выбором стратегий действия в неоднозначных социальных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Психологические аспекты проблемы реабилитации [Текст] / М. С. Ковязина, Н. А. Варако, Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 40-50. - Библиогр.: с. 47-50 (50 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
биопсихосоциальный подход -- когнитивная реабилитация -- нейропсихологическая реабилитация -- психологическая реабилитация -- реабилитация -- ресоциализация
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме реабилитации больных с нарушениями психических функций после повреждения головного мозга. Обсуждаются понятие "реабилитация" и связанные с ним понятия, подчеркивается сложность проблемы реабилитации, обусловленная многообразием мнений по очень многим ее вопросам.


Доп.точки доступа:
Варако, Наталия Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Емелин, Вадим Анатольевич (кандидат философских наук; доцент).
    Единство и разнообразие процессов формирования идентичности личности [Текст] / В. А. Емелин, Е. И. Рассказова, А. Ш. Тхостов // Вопросы философии. - 2018. - № 2. - С. 27-38. - Библиогр.: с. 35-36 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- идентификация личности -- идентичность -- личность (философия) -- психология телесности -- саморегуляция -- самотождественность
Аннотация: Работа обобщает эмпирические исследования, выполненные в рамках исследований феномена идентичности. Предполагается, что основой идентичности как переживания соотнесенности объекта и "Я" выступает самотождественность, задаваемая субъективной контролируемостью. Основания, реалистичность этой контролируемости, мера активности субъекта и роль когнитивных и аффективных факторов в формировании идентичности задают различные варианты процессов идентификации (нормативная, слитная, контагиозная, скрытая идентификация и др. ). Показано, что формирование идентичности может определяться разными стремлениями, роль которых особенно важна для конкретных идентификаций в юношеском возрасте. В зрелом возрасте именно решение "задач" идентификации, а не стремление к ним, тесно связано с субъективным счастьем. Сравнение нормативной и слитной идентификации на примерах идентификации с семьей и страной указывает на структурные и функциональные различия между ними, что свидетельствует в пользу гипотезы о двух разных процессах формирования идентичности. Описание скрытой идентификации также указывает на её обособленный характер, независимость от явных идентификаций при связи с психологическим неблагополучием и дефицитом саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент); Тхостов, Александр Шамилиевич (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент).
    Скрываемая идентификация и субъективное благополучие личности [Текст] / Е. И. Рассказова, А. Ш. Тхостов, В. А. Емелин // Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 39 (20 назв.). - References in Russian.: с. 39-40 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
валентность -- значимость идентификаций -- идентификация личности -- психологическая центральность идентификаций -- психология телесности -- скрываемая идентификация -- субъективное благополучие -- субъективное благополучие
Аннотация: В подходе психологии телесности к идентичности скрываемая идентификация рассматривается как специфический процесс, при котором переживание контроля задается не разделенным с группой прототипом, а иллюзией безопасности при сохранении тайны в условиях отсутствия обратной связи.


Доп.точки доступа:
Тхостов, Александр Шамильевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Емелин, Вадим Анатольевич (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Эффективность психологического блока комплексных реабилитационных и профилактических программ [Текст] / Е. И. Рассказова [и др.] // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 122-123 (19 назв.). - References in Russian: с. 123 (3 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
модели оценки программ -- профилактические программы -- психологическая реабилитация -- психология здоровья -- развивающая оценка -- реабилитационные программы -- совместная оценка -- эффективность
Аннотация: Работа посвящена рассмотрению рекомендаций и моделей оценки эффективности психологических интервенций, предложенных в психологии здоровья и психологии реабилитации и важных для обеспечения психологического блока реабилитации в рамках комплексной работы с пациентом. Обсуждаются три ключевых аспекта проблемы: комплексный характер реабилитации и ее задач, необходимость участия пациента и "встроенность" оценки в сам процесс реабилитации. Рассматриваются такие модели оценки социальных программ, как PRECEDE-PROCEED и RE-AIM.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент); Тхостов, Александр Шамильевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор;); Варако, Наталия Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Субъективная оценка скрываемых и явных идентификаций: взаимосвязь с психологической саморегуляцией и благополучием [Текст] / Е. И. Рассказова, А. Ш. Тхостов, В. А. Емелин // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 115-123. - Библиогр.: с. 122-123 (16 назв.). - References in Russian: с. 123 (5 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
благополучие -- идентичность -- психологическая саморегуляция -- психология телесности -- скрываемые идентификации -- явные идентификации
Аннотация: Скрываемая идентификация в широком смысле подразумевает любые характеристики, которые человек старается скрыть. Она в большей степени основана на опасениях, ожиданиях, представлениях, нежели на активном взаимодействии личности с миром и на непосредственной обратной связи. В эмпирических исследованиях показано, что скрываемая идентификация встречается у половины опрошенных и связана с психологическим неблагополучием, хотя природа связи и ее зависимость от явных идентификаций неясны. Цель данного исследования – выявление связи скрываемой идентификации с явными идентификациями, субъективным благополучием и психологической саморегуляцией. Предполагалось, что скрываемая идентификация сопряжена с трудностями психологической саморегуляции, в первую очередь проявляющимися в дефиците интеграции противоречий и осмысленности целей, а ее связь с саморегуляцией и благополучием не зависит от того, каковы явные идентификации.


Доп.точки доступа:
Тхостов, Александр Шамильевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Емелин, Вадим Анатольевич (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент).
    Отказ от целей и их изменение в структуре психологической саморегуляции личности [Текст] / Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 129-139. - Библиогр.: с. 138-139 (21 назв.). - References in Russian: р. 139 (15 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
готовность к отказу -- изменение цели -- исследования -- личностные ресурсы -- методики оценки -- опросники -- отказ от цели -- психологическая саморегуляция -- теория саморегуляции
Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого было выявление связи отказа от цели и ее изменения с личностными ресурсами и особенностями саморегуляции. Студенты гуманитарных специальностей заполняли опросник "Шкала отказа от цели и ее смены", а также участвовали в эксперименте, направленном на диагностику невозможности отказа от поставленной цели даже в условиях выраженной негативной обратной связи. На втором этапе относительно ситуаций выбора новой цели и изменения цели были применены методики исследования самоуправления Ю. Куля и А. Фурмана, а также самоорганизации деятельности. На третьем этапе сотрудники российской производственной организации заполняли опросник "Шкала отказа от цели и ее смены", а также методики оценки субъективного благополучия, оптимизма, самоэффективности, толерантности к неопределенности, жизнестойкости. Результаты показали, что готовность к отказу от цели и ее изменению можно рассматривать как личностные диспозиции, несводимые к другим особенностям психологической саморегуляции и личностным ресурсам, а также не связанные с выбором и изменением стратегии действий в конкретных условиях. Неготовность к отказу от цели и готовность к ее смене связаны с более выраженной эмоциональностью, т. е. более высоким уровнем как негативных, так и позитивных эмоций.


Доп.точки доступа:
Карвер, Ч. (психолог); Шейер, М. (психолог); Куль, Ю. (психолог); Фурман, А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Солдатова, Галина Уртанбековна (доктор психологических наук; профессор).
    Эффективность медиамногозадачности у детей и подростков в разные возрастные периоды [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (13 назв.). - References in Russian: р. 63 (4 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные группы -- выполнение заданий -- медиамногозадачность -- многозадачность -- одновременное выполнение заданий -- переключение между заданиями -- подростки -- успешность выполнения заданий -- эффективность деятельности
Аннотация: Понимание медиамногозадачности как переключения между заданиями и как одновременного выполнения заданий, добровольного или в связи с требованиями, ставит вопрос об эффективности деятельности в этих условиях и о возрасте, когда работа в таком режиме может быть успешной. В описанном исследовании сопоставлены различные проявления медиамногозадачности с ее эффективностью у школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Выяснилось, что многозадачность ни как одновременное выполнение нескольких заданий, ни как переключение между ними не связана с эффективностью их решения, а в случае необходимости дать ответы на одни задания во время работы над другими может ухудшить их выполнение. Многозадачность как откладывание и возвращение к заданиям также не связана со скоростью и эффективностью их выполнения. Сравнение эффективности деятельности в условиях целенаправленной и нецеленаправленной многозадачности позволяет, по аналогии с параллелограммом развития, предполагать, что к возрасту 11-13 лет формируется способность целенаправленно отслеживать вторичные, но важные задания, а к 14-16 годам она распространяется и на нецеленаправленное отслеживание второстепенных заданий, и эта способность более выражена у девочек, чем у мальчиков. Результаты свидетельствуют в пользу "сензитивного периода" многозадачности в 11-13 лет, когда дети пытаются, часто неэффективно, оптимизировать свою деятельность, отбирая к 14-16 годам действенные стратегии такой оптимизации.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Кризис доверия и принятие решений в ситуации пандемии: роль социального контектста при выборе защитных действий [Текст] / Е. И. Рассказова, А. Ш. Тхостов // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 78-91. - Библиогр.: с. 90-91 (18 назв.). - References in Russian: р. 91 (2 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
доверие науке -- защитные действия -- кризис доверия -- микросоциальные факторы -- мнения родственников -- нарушение режима -- несоблюдение официальных рекомендаций -- пандемии -- приверженность официальным рекомендациям -- режим самоизоляции -- следование рекомендациям
Аннотация: В настоящее время в связи с ситуацией пандемии проблема несоблюдения людьми официальных рекомендаций по самоизоляции и масочному режиму в общественных местах обычно рассматривается в контексте рационального выбора, зависящего от личных представлений и установок, тогда как роль микро- и макросоциального контекста, а именно доверия мнению людей в непосредственном окружении и различным средствам массовой информации, менее изучена. В данной работе исследовалась связь доверия этим источникам с выбором защитных действий (на примере первого периода самоизоляции). 270 взрослых респондентов в конце мая 2020 г. заполняли опросники, выявляющие нецеленаправленные нарушения рекомендаций и выбор защитных действий при пандемии, оценивали частоту получения информации о коронавирусе из разных источников и доверие ей, а также меру ориентации при принятии решений о своих защитных действиях на мнения различных людей и средства массовой информации. Полученные результаты показали, что наиболее частыми выборами среди различных альтернатив защитного поведения выступили приверженность официальным рекомендациям по самоизоляции и активным мерам защиты при пандемии. Если явная декларация отказа от соблюдения рекомендаций была характерна для одного человека из трех-пяти в выборке и оказалась связана с низким доверием специалистам, нежеланием при принятии решений ориентироваться на мнение наиболее близких людей и свое собственное, а также на официальную информацию, то неединичные (как случайные, так и целенаправленные) нарушения режима наблюдались в 45-55 % случаев и практически не связаны с доверием и принятием решения. Кризис доверия в ситуации пандемии проявился в низком доверии официальным рекомендациям, выступлениям политических деятелей и известных в сфере медиа людей. Доверие науке оказалось относительно высоким, слабо связанным лишь с приверженностью самоизоляции и не связанным с активными мерами защиты. При этом оно столь же выражено, что и доверие своим переживаниям, мнению родственников и друзей, а также людей с опытом болезни. В принятии решения о защитных действиях в ситуации пандемии респонденты опирались на свои представления и мнение близких чаще, чем на любые другие рекомендации, кроме рекомендаций узких специалистов, особенно если проживают совместно с этими людьми.


Доп.точки доступа:
Тхостов, Александр Шамильевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Апробация Шкалы способов заботы о здоровье: возможности дифференциальной диагностики представлений и поведения [Текст] / Е. И. Рассказова, А. Ш. Тхостов // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 157-171 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная диагностики -- забота о здоровье -- здоровый образ жизни -- ипохондрический дискурс -- комплаентное поведение -- представления о здоровье -- применение средств народной медицины -- проактивный мониторинг здоровья -- связанное со здоровьем поведение
Аннотация: Проблема выраженного расхождения между представлениями человека о здоровье и его поведением, связанным со здоровьем, настолько велика, что требует дифференциальной диагностики. В статье апробируется скрининговая Шкалы способов заботы о здоровье. Эта шкала позволяет сопоставить субъективную важность представлений о здоровье и связанное с ним поведение. 459 человек в возрасте от 18 до 77 лет заполняли опросник Шкалы способов заботы о здоровье. Шкала способов заботы о здоровье обладает факторной валидностью, позволяя развести представления, касающиеся важности способов заботы о здоровье, и поведение в отношении здоровья. В ней выделяются четыре внутренне согласованных субшкалы таких представлений (проактивный мониторинг здоровья, активный и здоровый образ жизни, применение средств народной и альтернативной медицины, комплаентное поведение). Представления о важности определенных способов заботы о здоровье в средней степени связаны с соответствующим поведением. В подтверждение внешней валидности методики комплаентное поведение оказалось связано с субъективной оценкой частоты соблюдений рекомендаций врачей. Представления о важности различных моделей "ипохондрического дискурса" сопряжены с субъективной важностью различных способов заботы о здоровье, а часто возникающие мысли об этих способах - с соответствующими действиями. Лечение с помощью народной медицины обычно выбирают люди, которых наиболее регулярно посещают мысли, связанные с "ипохондрическим дискурсом" оздоровления средствами альтернативной медицины. Шкала может применяться в исследованиях для дифференциации представлений относительно способов заботы о здоровье и соответствующих действий, о которых сообщили респонденты.


Доп.точки доступа:
Тхостов, Александр Шамильевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)