Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Прончев, Геннадий Борисович$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук).
    Электронное портфолио педагогического работника [Текст] / Г. Б. Прончев, Н. Г. Прончева, Д. А. Кузьменков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 10. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная образовательная среда -- информационные системы -- педагогическая деятельность -- педагогические работники -- портфолио -- профессиональная компетенция -- электронное портфолио
Аннотация: Возможность публикации электронного портфолио педагогического работника.


Доп.точки доступа:
Прончева, Надежда Геннадьевна (кандидат физико-математических наук); Кузьменков, Данила Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Новая информационная система учета индивидуального развития обучающихся "Прогресс" [Текст] / Г. Б. Прончев [и др.] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 2. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 122-123 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные информационные системы -- виртуальная образовательная среда -- индивидуальное развитие -- индивидуальное развитие -- информационные системы учета -- информационные технологии -- контроль знаний -- образовательные технологии
Аннотация: Программный комплекс для автоматизированного учета индивидуального развития обучающихся.


Доп.точки доступа:
Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук); Кузьменков, Д. А.; Прончева, Надежда Геннадьевна (кандидат физико-математических наук); Чайка, Лариса Владимировна; Кузьменкова, Светлана Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук).
    Веб-приложения как инструментарий для электронных презентаций [Текст] / Г. Б. Прончев, Д. А. Кузьменков, Н. Г. Прончева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 7. - С. 31-39 : рис. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
веб-приложения -- виртуальная образовательная среда -- информационные системы -- облачные технологии -- презентации -- учебный процесс -- электронные презентации
Аннотация: Создание и использование электронных презентаций на примерах коммерческих веб-приложений и образовательной информационной системы.


Доп.точки доступа:
Кузьменков, Данила Андреевич; Прончева, Надежда Геннадьевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гончарова, Инна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Виртуальные социальные среды для людей с нарушением зрения [Текст] / Гончарова И. В., Прончев Г. Б. // Политика и общество. - 2015. - № 5. - С. 586-590. - Библиогр.: с. 589-590 (12 назв.) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- визуальная информация -- виртуальные социальные среды -- инвалиды по зрению -- интернет -- нарушение зрения -- социальная интеграция -- социальные процессы
Аннотация: В статье подробно рассматривается практика применения виртуальных социальных сетей лицами с ограниченными возможностями. В работе обсуждаются вопросы, связанные с социальной интеграцией и адаптацией людей с нарушением зрения.


Доп.точки доступа:
Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой); Всемирная организация здравоохраненияВОЗ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Программный модуль "Школьный календарь" для образовательной информационной системы [Текст] / Г. Б. Прончев [и др.] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 3. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
веб-приложения -- виртуальная образовательная среда -- информационные системы -- облачные технологии -- образовательные информационные системы -- программные модули -- учебно-воспитательный процесс -- школьные календари -- школьные мероприятия
Аннотация: Представлен новый программный модуль "Школьный календарь", разработанный на основе веб-приложений.


Доп.точки доступа:
Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук ; доцент); Кузьменков, Данила Андреевич; Третьякова, Ирина Владиславовна (кандидат физико-математических наук ; доцент); Прончева, Надежда Геннадьевна (кандидат физико-математических наук ; доцент); Шишарина, Екатерина Валерьевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук).
    Об обучении инвалидов по зрению работе с современными информационно-коммуникационными технологиями [Текст] / Г. Б. Прончев, И. В. Гончарова // Право и образование. - 2016. - № 5. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- виртуальные социальные среды -- законы -- инвалиды -- информационно-коммуникативные технологии -- методологические подходы -- нормативно-правовое обеспечение -- обучение инвалидов -- права инвалидов -- социальная работа -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Реализация права инвалидов по зрению на доступ к виртуальным социальным средам.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Инна Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гончарова, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    О поддержке людей с ограниченными возможностями по зрению в современном российском обществе [Текст] / Гончарова И. В., Прончев Г. Б. // Политика и общество. - 2016. - № 11. - С. 1479-1485 : 3 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 1484-1485 (15 назв.) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- люди с ограниченными возможностями -- незрячие -- ограниченные возможности здоровья -- российское общество -- слабовидящие -- слепые -- социализация -- социальная поддержка -- социальные сети -- традиции
Аннотация: Работа посвящена анализу поддержки людей с ограниченными возможностями по зрению в российском обществе. Обсуждаются возможные пути решения существующей ситуации, в частности, использование современных виртуальных социальных сред.


Доп.точки доступа:
Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент; заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гончарова, Инна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Глобализационный контекст подготовки студентов-социологов [Текст] : (математическая составляющая) / Гончарова Инна Владимировна, Прончев Геннадий Борисович // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 46-51 : 2 фот. - Библиогр.: с. 50-51 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- будущие социологи -- глобализационный контекст -- глобализация образования -- книги -- лингвистическая неопределенность -- математическая подготовка студентов-социологов -- математический анализ -- математическое образование -- неопределенность -- образовательные программы -- отчеты -- подготовка кадров -- подготовка социологов -- подготовка студентов-социологов -- системы образования -- социологи-студенты -- социологическое образование -- студенты вузов -- студенты-социологи
Аннотация: Работа посвящена обсуждению проблем обучения студентов-социологов в настоящее время с точки зрения глобализации образования. На примере математической подготовки анализируются возникающие при этом проблемы. Обсуждаются возможные пути решения.


Доп.точки доступа:
Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент; заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Информационно-коммуникационные технологии как причина социального неравенства [Текст] / Прончев Г. Б., Монахов Д. Н., Прончева Н. Г. // Политика и общество. - 2018. - № 2. - С. 1-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.) . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- виртуальные социальные среды -- инвалиды -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные угрозы -- причины социального неравенства -- социальное неравенство -- социальные группы -- электронные устройства
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами социального неравенства. Научно-технический прогресс и развитие информационно-коммуникационных технологий в настоящее время сопровождается появлением новых виртуальных социальных сред, которые во многих случаях способствуют нивелированию существующих видов социального неравенства.


Доп.точки доступа:
Монахов, Данила Никитич (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Прончева, Надежда Геннадьевна (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Осипова, Надежда Геннадьевна (декан; доктор социологических наук; профессор).
    Представления студенческой молодежи московских вузов о процессах, институтах социализации и субъектах осуществления молодежной политики в Российской Федерации (по результатам исследования 2019 г.) [Текст] / Н. Г. Осипова, С. О. Елишев, Г. Б. Прончев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2020. - № 1. - С. 46-69. - Библиогр.: с. 67-68. - Ref.: p. 68-69
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование, 2013-2017 гг.; 2019 г. апрель-май

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- институт семьи -- институты социализации -- манипулятивные воздействия -- молодежная политика -- молодежь -- образование -- отношение к государственным деятелям -- отношение к религии -- патриотизм -- потребительские ориентации -- причины кризиса -- российское общество -- социологические исследования -- студенты -- субъекты молодежной политики -- ценностные ориентации
Аннотация: Целью статьи является анализ представлений студенческой молодежи московских вузов о процессах, институтах социализации и субъектах осуществления молодежной политики в России. Основой эмпирической базы является социологическое исследование, проведенное авторами в апреле-мае 2019 г. в г. Москве. Отмечается, что студенты адекватно и критично оценивают состояние современного российского общества и государства, понимают причины кризисных явлений. Наибольшее воздействие на формирование ценностных ориентаций современной российской молодежи оказывают СМИ, институты семьи и образования. Причем СМИ формируют как позитивные, так и негативные ориентиры для молодежи. Студенты осознают наличие различных негативных явлений в молодежной среде и проявляют критическое отношение к ним. Сравнительный анализ с исследованиями авторов 2013-2017 гг. показал, что в 2019 г. уровни патриотических настроений и одобрения деятельности политических деятелей, социально-политических институтов среди студентов московских вузов снизились. Усилились тенденции превалирования в ценностях молодых людей потребительских ориентаций, одобрения традиционно негативных явлений. Это способствует десоциализации молодежи, проявлению асоциальных и противоправных форм ее самореализации, развитию различных контркультур, усилению конфликтной напряженности и агрессивности молодых людей, росту экстремизма в молодежной среде. Предлагаются меры, повышающие социальную эффективность государственной молодежной политики Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Елишев, Сергей Олегович (доктор социологических наук; профессор); Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Осипова, Надежда Геннадьевна (декан; доктор социологических наук; профессор).
    Представления студентов московских вузов о социальном неравенстве в России и в современном мире [Текст] / Н. Г. Осипова, С. О. Елишев, Г. Б. Прончев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2020. - № 3. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 22. - Ref.: p. 22-23
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
виды социального неравенства -- глобальное социальное неравенство -- дискриминация -- неравенство доступа -- представления студентов -- социальная эксклюзия -- социальное неравенство -- социологические исследования -- студенты -- формы социального неравенства -- экономическое неравенство
Аннотация: Статья посвящена анализу результатов социологического исследования, направленного на изучение представлений студенческой молодежи о сущности и различных формах социального неравенства, имеющих место как в России, так и в современном мире. Исследование было проведено в 2019 г. на социологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках регулярно осуществляемого мониторинга представлений московской студенческой молодежи о социально-политических процессах, институтах социализации и субъектах молодежной политики. Детальный анализ ответов показал, что социальное неравенство признается студенческой молодежью в качестве злободневной социальной проблемы, которой, к сожалению, власти не уделяют должного внимания.


Доп.точки доступа:
Елишев, Сергей Олегович (доктор социологических наук; профессор); Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Сушко, Валентина Афанасьевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Сетевое поколение растет или взросление в социальных сетях [Текст] / В. А. Сушко, Г. Б. Прончев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2021. - № 1. - С. 173-187. - Библиогр.: с. 186. - Ref.: p. 186-187
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
межличностные коммуникации -- молодежь -- сетевые сообщества -- социальное поведение -- социальные сети -- френдинг -- цифровизация общества -- цифровые привычки
Аннотация: В статье анализируются процессы, происходящие в молодежной среде в контексте цифровизации общества. Обсуждается роль социальных сетей. С момента своего возникновения сетевой анализ формировался как междисциплинарное направление, в котором объединяют свои усилия психологи, социологи, специалисты по коммуникациям, антропологи, математике и статистике. Социальная сеть как способ организации социального знания требует особого методологического подхода, отличного от традиционных методов анализа социологической информации. "Цифровые привычки" существенным образом влияют на поведение молодежи, изменяют "традиционный" уклад жизни.


Доп.точки доступа:
Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Социологическое образование перед вызовами пандемии: новые образовательные технологии [Текст] / Н. Г. Осипова, О. В. Гавриленко, Г. Б. Прончев, Е. В. Дорцева // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 2. - С. 7-34. - Библиогр.: с. 31-32. - Ref.: p. 32-34
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- асинхронное обучение -- дистанционное обучение -- искусственный интеллект -- образовательные технологии -- пандемии -- перевернутый класс -- проектное обучение -- синхронное обучение -- социологическое образование -- цифровизация
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам организации и реализации образовательного процесса в период новой коронавирусной инфекции COVID-19. Авторы рассматривают два аспекта цифровой трансформации в российском образовании - с точки зрения применения цифровых технологий с целью автоматизации различных процессов деятельности образовательных организаций и с позиции внедрения комплекса цифровых технологий с целью построения такой модели обучения, которая будет базироваться на эффективном применении этих технологий для решения профессиональных задач. В статье подчеркивается, что процесс цифровизации общества в нашей стране развивался равномерно, без особых скачков, однако пандемия послужила катализатором развития цифровых технологий, а сам процесс цифровизации разделился на "до" и "после" начала пандемии. В период пандемии молодое поколение искусственно выпало из русла не только полноценной социализации, которая происходит в рамках учебных заведений и в кругу учителей и сверстников, но и оказалось перед лицом многочисленных проблем, связанных с нарушением традиционного образовательного процесса. Авторы статьи делятся опытом организации образовательного процесса на социологическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, который почти два года проходил в так называемом смешанном формате и сопровождался активным внедрением новейших образовательных технологий, в ряду которых синхронное (видеоконференции, видеоконсультации и обратная связь онлайн, чат-румы, общение по Skype, виртуальные классы) и асинхронное электронное обучение, а также проектное обучение и т. н. "перевернутый класс". Представлены результаты образовательного мониторинга, который показал высокую эффективность образовательного процесса на социологическом факультете в сложных условиях. Авторами также рассмотрены ключевые тенденции цифровизации образования, обозначены его позитивные моменты и детально проанализированы негативные аспекты, особое место в ряду которых занимает виртуализация образования как социального института.


Доп.точки доступа:
Осипова, Надежда Геннадьевна (доктор социологических наук; профессор; декан); Гавриленко, Ольга Владимировна (кандидат социологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент); Дорцева, Елена Владимировна (начальник отдела); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \социологический факультет\; Социологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Трансформация моделей социальной коммуникации в цифровую эпоху [Текст] / Г. Б. Прончев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 4. - С. 122-138 : табл. - Библиогр.: с. 136-137. - Ref.: p. 137-138
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные социальные среды -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникации -- модели коммуникаций -- распространение информации -- социальные коммуникации -- социальные сети -- структура распространения информации -- цифровая эпоха
Аннотация: В статье представлен обзор моделей, разработанных исследователями для наглядного представления сложного и многоаспектного коммуникативного процесса, которые отражают наиболее существенные элементы реального процесса коммуникации, взгляды ученых на процесс коммуникации, а также наиболее актуальные проблемы, которые привлекали их внимание в тот или иной период. По мнению автора, в настоящее время, в связи с развитием и активным внедрением электронно-цифровых коммуникационных технологий в коммуникационные процессы ключевые компоненты коммуникационных моделей существенно трансформировались, а их функциональное назначение значительно изменилось. В данной связи значительное внимание в статье уделено векторам обозначенной трансформации, среди которых - качественное расширение сферы социальной коммуникации, изменение способа передачи информации и таких элементов коммуникативного процесса как коммуникатор - аудитория. В статье представлена авторская трактовка трансформации модели Г. Лассуэлла в электронно-цифровую эпоху. Автор полагает, что при транспортировке сообщения с информацией помимо физической среды распространения большое значение на эффективность оказывает структура распространения, которая все чаще приобретает сетевой характер. В случае сетевой структуры распространения сообщения с информацией и одновременного получения сообщения с информацией большим количеством получателей большое значение имеет "время интереса" получателей к поступающей информации. В статье проанализированы новые свойства, характерные для цифровых коммуникаций. Так, источник информации (коммуникатор) в цифровую эпоху может быть неизвестен, посылаемое коммуникатором сообщение в цифровую эпоху может подстраиваться под реципиента, каналы связи в цифровую эпоху также могут подстраиваться под конкретного пользователя, количество информационных источников для реципиента в цифровую эпоху значительно увеличивается, но на практике получатель информации обращается к ограниченному числу источников, при этом полагая, что обладает полноценной свободой доступа к информации. Важнейшей из особенностей эффекта коммуникации в цифровую эпоху является то, что в условиях бурного развития виртуальных социальных сетей реципиент сам может являться источником массовой информации. Таким образом, развитие цифровых технологий и сетевых коммуникационных структур хотя и является важным вектором трансформации коммуникационной структуры общества в электронно-цифровую эпоху, имеет неоднозначные последствия для развития социума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)