Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Орел, Екатерина$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Орел, Екатерина.

    Создание тестов и компьютерное тестирование [Текст] / Екатерина Орел, Александр Прохоров // КомпьютерПресс. - 2006. - N 7. - С. . 94-99. - s, 2006, , rus. - RUMARS-calc06_000_007_0094_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 7. - С. 94-99. - calc06_000_007_0094_1, 7, 94-99
УДК
ББК 32.973.26-018.2
Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров
Кл.слова (ненормированные):
программы (вычислительная техника) -- приложения (вычислительная техника) -- тесты -- тестирование -- создание тестов
Аннотация: Виды тестов, краткие сведения по их конструированию и наиболее популярное программное обеспечение для создания тестов.


Доп.точки доступа:
Прохоров, Александр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19 [Текст] / А. В. Петракова, Т. Н. Канонир, А. А. Куликова, Е. А. Орел // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 93-114. - Библиогр.: с. 109-114 (45 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционное обучение -- дистанционное преподавание -- копинг-стратегии -- преодоление стресса -- психологический стресс
Аннотация: По данным современных исследований, учителя подвержены стрессу больше, чем представители многих других профессий. С целью изучения особенностей психологического стресса и способов совладания с ним в условиях резкого перехода на дистанционное преподавание из-за пандемии COVID-19 проведены полуструктурированные интервью с 14 учителями из разных регионов России. При дистанционном обучении перед учителями встает задача реализовывать образовательную программу, несмотря на собственные тревоги, вызванные пандемией, эмоционально поддерживать учеников, стимулировать их мотивацию к учебе. Факторами, усиливающими стресс у преподавателей, судя по результатам интервью, являются отсутствие или недостаточная поддержка со стороны администрации школы, существенно возросшая рабочая нагрузка, обусловленная необходимостью искать новые средства преподавания и подготовки материалов с учетом дистанционного формата, увеличившимся объемом коммуникации с учениками и их родителями, ростом количества домашних заданий для проверки. Специфическим для исследуемой ситуации фактором стресса является новый формат работы из дома и изменившийся баланс рабочего и личного времени. Наиболее распространенные стратегии совладания со стрессом и уменьшения его последствий - поиск в происходящем позитивного смысла и/или новых возможностей, общение с близкими, обращение за помощью к коллегам, физическая активность, хобби.


Доп.точки доступа:
Петракова, Анастасия Владимировна (научный сотрудник); Канонир, Татьяна Николаевна (доцент); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник); Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Оценка готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности [Текст] / А. Н. Самодерженков, Е. Ю. Карданова, А. К. Сатова [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 114-137 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 131-137 (54 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
адаптация молодых учителей -- готовность к педагогической деятельности -- личностные черты -- педагогические вузы -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- психологическая готовность -- психологическое тестирование -- студенты педагогических вузов
Аннотация: Под психологической готовностью студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности авторы имеют в виду набор характеристик личности, способствующих успешному выполнению профессиональной деятельности, таких как личностные черты, мотивация, установки и ценности педагога. В данное операциональное определение не входят предметные знания педагога, а также степень владения собственно педагогическими практиками и приемами. Подобран ряд оригинальных методик, диагностирующих компоненты психологической готовности студента к педагогической деятельности. Произведены перевод и адаптация отобранных методик на русский и казахский языки. Подготовлена и осуществлена апробация комплекса методик на респондентах из России и Казахстана. Проанализированы психометрические характеристики отобранных методик при помощи методов классической теории тестов и IRT (Item Response Theory). Разработана процедура подсчета единого показателя (индекса), отражающего психологическую готовность студента к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Самодерженков, Андрей Николаевич (магистр психологии; аналитик); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; директор); Сатова, Акмарал Кулмагамбетовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник); Момбиева, Гульмира Абуовна (магистр психологии; старший преподаватель); Казахбаева, Гульнур Искакбековна (магистр психологии; преподаватель); Дуйсенбаева, Айнур Отарбековна (магистр психологии; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тарасова, Ксения Вадимовна (кандидат педагогических наук).
    Измерение критического мышления студентов в открытой онлайн-среде: методология, концептуальная рамка и типология заданий [Текст] = Measuring Students` Critical Thinking in Online Environment: Methodology, Conceptual Framework and Tasks Typology / К. В. Тарасова, Е. А. Орел // Вопросы образования. - 2022. - № 3. - С. 187-212 : табл. - Библиогр.: с. 206-208 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Evidence-Centered Design -- интернет -- компьютерное тестирование -- критическое мышление -- методы исследования -- онлайн-среда -- психометрия -- русский язык -- студенты -- универсальные компетенции
Аннотация: Одной из ключевых компетенций современного человека, обеспечивающих его успешность в профессиональной и повседневной жизни, становится критическое мышление. Авторы оценивают теоретическую возможность измерения сложного латентного конструкта "критическое мышление в онлайн-среде" с помощью методологии Evidence-Centered Design. Она позволяет выстроить цепочку аргументов, обосновывающих вывод об уровне развития критического мышления у респондента, и тем самым обеспечить справедливость процесса оценки. Данное исследование - первый шаг к созданию русскоязычного инструмента для оценки критического мышления с подтвержденным психометрическим качеством.


Доп.точки доступа:
Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Представления учителей начальной школы о социально-эмоциональном развитии учащихся [Текст] = Primary School Teachers` Beliefs on Students` Socio-Emotional Developmen / Александра Струкова, Евгения Юрчик, Анастасия Петракова [и др.] // Вопросы образования. - 2023. - № 2. - С. 187-213 : табл. - Библиогр.: с. 208-210 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.40 + 74.2
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- опросники -- семья -- социально-эмоциональное развитие -- учащиеся -- учителя -- школьники
Аннотация: Одна из задач школы - способствовать социальному и эмоциональному развитию учащихся. Социальное развитие предполагает освоение коммуникативных компетентностей и социальных норм, эмоциональное - формирование ответственности, навыков самоконтроля и саморазвития. Для операционализации этой сферы принято использовать понятие "социально-эмоциональные навыки". Их формирование происходит как в школе, так и за ее пределами, при этом в школе главным проводником их развития является учитель.


Доп.точки доступа:
Струкова, Александра Сергеевна; Юрчик, Евгения Николаевна; Петракова, Анастасия Владимировна; Канонир, Татьяна Николаевна; Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)