Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Куракин, Дмитрий Юрьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Константиновский, Давид Львович (д-р социологических наук ; проф.).

    Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения [Текст] / Д. Л. Константиновский [и др. ] // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 186-202. - 0; Возможности и ограничения. - 0; Выбор исследовательской логики. - 0; Кластерная модель анализа. - 0; Результаты кластеризации. - 0; Доступность образования. - 0; Территориальный барьер: перемещения и ресурсы мобильности. - 0; Экономический барьер: явное и латентное неравенство. - 0; Институциональный барьер. - 0; Специфические барьеры: информация и мотивация. - 0; Ресурс доступности и доступность ресурсов. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0186_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 3 рис. - N 2. - С. 186-202. - vpro06_000_002_0186_1, 2, 186-202
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004-2006 гг.
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- доступность образования -- система образования -- качественное образование -- неравенство в образовании -- различия социальных групп -- результаты исследований -- кластерная модель -- методика кластеризации
Аннотация: Основные результаты исследования доступности качественного общего полного среднего образования в школах и учреждениях начального профессионального образования, проводившегося в Институте социологии Российской академии наук на протяжении 2004-2006 гг.


Доп.точки доступа:
Вахштайн, Виктор Семенович; Куракин, Дмитрий Юрьевич; Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук ; доц.); Институт социологии Российской академии наук; Министерство образования и науки РФ; Национальный фонд подготовки кадров
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Куракин, Дмитрий Юрьевич (преподаватель ГУ-ВШЭ ; 1977-).
    Возможность корпорации [Текст] : к социологическому описанию университета / Дмитрий Куракин, Александр Филиппов // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2006. - N 4/5. - С. . 194-204. - RUMARS-neza06_000_004/005_0194_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- университетская корпорация -- корпоративный дух -- традиции
Аннотация: О двух смыслах идеи университета-корпорации. Университет-корпорация - это не просто совокупность преподавателей и студентов, это еще и результативный игрок на рынке образовательных услуг. Второй смысл корпорации предполагается первым. Университет един потому, что его объединяют корпоративный дух, солидарность, традиции.


Доп.точки доступа:
Филиппов, Александр Фридрихович (Зав. кафедрой ГУ-ВШЭ ; 1958-)

Найти похожие

3.


    Константиновский, Давид Львович (д-р соц. наук ; проф.).
    Кросс-региональный анализ развития непрерывного образования: результаты исследования [Текст] / Д. Л. Константиновский, В. С. Вахштайн, Д. Ю. Куракин // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 293-312. - 1; Результаты исследования. - 1; Воронежская область: сетевая организация сферы непрерывного образования. - 1; Бизнес-образование: игроки и стратеги. - 1; Курсы: иностранные языки, компьютерная грамотность, непрофессиональная деятельность. - 1; Повышение квалификации. - 1; Дистанционное образование и интернетизация региона. - 1; Генерализованные показатели: индекс SPR Воронежской области. - 1; Чувашская Республика: социально ориентированная модель непрерывного образования. - 1; Дополнительное профессиональное образование: "жесткий каркас". - 1; Развитие корпоративного обучения. - 1; Социальное образование. - 1; Альтернативная логика: бизнес-образование. - 1; Микроуровень анализа: специфика барьеров и непрерывность образовательных траекторий. - 1; Учреждения НПО: первые "тупики" в образовательных траекториях. - 1; Учреждения среднего профессионального образования: кризис институциональной идентичности. - 1; Учреждения высшего профессионального образования: изменение функций и трансформация ожиданий. - 1; "Игра на понижение" и "игра на повышение". - Подстроч. примеч. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 293. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss293_ad1 . - ISSN 1845-9545
УДК
ББК 74.05 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Воронежская область--Россия--Чувашия; Чувашская Республика, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- результаты исследования -- бизнес-образование -- корпоративное обучение -- непрерывное образование -- развитие непрерывного образования -- образование в регионах -- региональные системы непрерывного образования -- образовательная активность -- самостоятельная образовательная активность
Аннотация: Развитие региональных систем непрерывного образования сегодня становится приоритетом образовательной политики. Таково требование модернизации: на смену функционалистскому принципу "одно образование на всею жизнь "приходит принцип "образование на протяжении всей жизни" (оlifelong learning), утверждающий ценность самостоятельной образовательной активности, индивидуализации образовательных траекторий, гибкой связи системы образования и рынка труда. Исследование, проведенное весной 2006 г. коллективом Центра мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ, было направлено на диагностику процессов развития региональных систем непрерывного образования в двух пилотных регионах - Воронежской области и Чувашской Республике.


Доп.точки доступа:
Вахштайн, Виктор Семенович; Куракин, Дмитрий Юрьевич; Центр мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ

Найти похожие

4.


    Вахштайн, Виктор Семенович (канд. соц. наук).
    Социологические исследования в образовании: от метафоры к интерпритации [Текст] / В. С. Вахштайн, Д. Л. Константиновский, Д. Ю. Куракин // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 17-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социологическая интерпритация -- достоверность интерпритации -- социологическое суждение -- доступность качественного образования -- качественное образование -- эмпирическая сообразность -- концептуальная сообразность -- клястеры -- клястерный анализ
Аннотация: Высказанные соображения, касающиеся природы интерпритации социологических данных, являются не столько догматичными или провокационными, сколько дискуссионными. Статья основывается на материалах книги "Реальность образования. От исследовательской метафоры до интерпритации данных", которая готовится к публикации исследовательским коллективом.


Доп.точки доступа:
Константиновский, Давид Львович (д-р соц. наук); Куракин, Дмитрий Юрьевич

Найти похожие

5.


    Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук; руководитель Центра социологии образования, науки и культуры).
    К анализу дотеоретических оснований социологии образования: экспликация базовых метафор [Текст] / Д. Л. Константиновский, В. С. Вахштайн, Д. Ю. Куракин // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 22-39 : рис. - Библиогр.: с. 39. (13 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
аксиома -- метафора -- органицистская метафора образования -- парадокс -- социологические исследования -- социология образования -- тавтология -- экономическая метафора образования -- экспликация -- эффект неконтролируемой экспансии метафоры
Аннотация: Статья посвящена анализу метафорических оснований социологических исследований образования. Авторы на конкретных примерах из собственных эмпирических проектов показывают механику работы исследовательских языков описания. Используя теорию метафоры в качестве инструмента экспликации аксиоматических допущений, они рассматривают социологическое исследование как серию "переводов" между взаимопроницаемыми языковыми мирами (миром здравого смысла, миром социологической теории, миром управленческих решений). Обсуждаются методологические последствия метафорических смещений и эффектов "неконтролируемой экспансии метафоры".


Доп.точки доступа:
Вахштайн, Виктор Семенович (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра фундаментальной социологии); Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; научный сотрудник Центра фундаментальной социологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Модели управления общеобразовательной организацией в условиях реформ [Текст] : опыт социологического анализа / Н. Г. Фархатдинов [и др.] ; Центр фундаментальной социологии ИГИТИ НИУ ВШЭ // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 196-219 : 1 табл. - Библиогр.: с. 216-217 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
делегирование полномочий -- директора -- лидерство -- модели управления -- общеобразовательные организации -- реформы образования -- субъектность
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования моделей управления общеобразовательными учреждениями в современной России. В восьми пилотных регионах в октябре-ноябре 2014 г. проводились фокус-группы с директорами школ. Целью работы было сконструировать типологию моделей управления, которые авторы рассматривают 196 как конфигурацию отношений, связанных с управлением образовательным процессом. Выделены четыре основные модели: "авторитарный хозяйственник", "демократичный хозяйственник", "авторитарный предводитель" и "демократичный предводитель". Они сконструированы в результате совмещения двух критериев режимов делегирования, т. е. устойчивых паттернов взаимодействия директоров с другими субъектами и агентами по управленческим вопросам, и субъектности директора как его способности автономно определять миссию организации и проводить ее в жизнь. Каждая модель описывается на примере введения ФГОС в начальной школе. Показано, что выбор той или иной модели управления определяется множеством факторов и является ситуативным, зависит от задачи и контекста управленческой деятельности. Обсуждается потенциал выделенных моделей управления с точки зрения эффективного проведения реформ.


Доп.точки доступа:
Фархатдинов, Наиль Галимханович (старший научный сотрудник); Евстигнеева, Надежда Валерьевна (независимый исследователь); Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; директор; ведущий научный сотрудник); Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт); Центр фундаментальной социологии ИГИТИ НИУ ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии).
    Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании [Текст] / А. Р. Бессуднов, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 83-109 : 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- лонгитюдные исследования -- массовизация высшего образования -- мифы о высшем образовании -- неравенство в образовании -- образовательные переходы -- образовательные траектории -- перепись населения -- структура экономики
Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы.


Доп.точки доступа:
Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; директор); Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)