Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Котов, Алексей Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Котов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Контекст как фактор переключения стратегий категоризации в ходе научения [Текст] / А. А. Котов, Т. Н. Котова // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
имплицитное знание -- категориальное научение -- категории информации -- научение -- память -- эксплицитное знание
Аннотация: При категориальном научении люди учатся использовать разные стратегии категоризации, среди которых наиболее часто выделяют стратегию ориентации на один признак или на их комплекс. В данном исследовании мы предъявляли испытуемым задачу на формирование новой искусственной категории, для которой оптимальная стратегия зависела от контекста предъявления примера.


Доп.точки доступа:
Котова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Котов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Роль числа категорий и условий их освоения в формировании вероятностных правил категоризации [Текст] / А. А. Котов, Т. Н. Котова, В. М. Афанасьева // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 141-152. - Библиогр.: с. 152 (17 назв.). - References in Russian: р. 152 (1 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
вероятностные правила категоризации -- категоризация -- категории -- обратная связь -- правила категоризации -- прототипы -- системы категоризации
Аннотация: В традиционных исследованиях категориального научения его условия обычно ограничены лишь двумя категориями, для которых участникам нужно определить правило категоризации. Однако в реальной жизни при образовании любой новой категории люди часто сталкиваются с примерами других, дополнительных категорий. Как это влияет на освоение основной категории? В проведенном авторами эксперименте участники выполняли задание на формирование искусственных категорий с вероятностной структурой правила (прототипом). Дополнительно к основной задаче на различение примеров из двух основных категорий им предъявляли примеры третьей. Варьировались условия предъявления этой категории: наличие или отсутствие для входящих в нее примеров собственного правила категоризации, а также обратной связи. После формирования категорий участники выполняли тест на перенос выученного правила. Было обнаружено, что на успешность освоения основных категорий влияло наличие у дополнительной собственного правила категоризации и не влияло наличие обратной связи. Вместе с тем в случае, когда она была, участники быстрее категоризовали новые примеры. Полученные результаты рассматриваются в контексте модели множественных систем категоризации (COVIS) и исследований обучения с частичной обратной связью.


Доп.точки доступа:
Котова, Татьяна Николаевн (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Афанасьева, Виктория Максимовна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)