Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Калита, Светлана Павловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).
    Музейное образование: преемственность и актуальность [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
музеи -- музейная педагогика -- музейное образование -- музейные предметы -- музейные экскурсии -- музейные экспозиции -- экономика впечатлений
Аннотация: В статье показано, что наряду с документирующей и хранительской функциями музей выполняет и образовательную функцию, которая с появлением направления "музейная педагогика" обрела самостоятельность. Автор критически осмысливает тенденции усиления досуговой и развлекательной составляющей музея, призванного "обучать, развлекая", и доказывает, что музей по своей сути есть учреждение научное. Прежде всего это коллекции, хранящиеся в музейном собрании, а многочисленные мероприятия и программы, касающиеся музейных предметов, хранимых музеем, есть явления вторичные.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).
    Влияние вузовского музея на формирование идентичности студентов: постановка проблемы [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 79.14 + 74.58
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Организация музейного дела

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские музеи -- вузовские музеологические студии -- вузы -- высшие учебные заведения -- идентичность студентов -- московские вузовские музеи -- московские вузы -- московские студенты -- музейно-педагогические технологии -- музеологические студии -- подготовка кадров -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческие объединения -- студенчество -- университеты -- формирование идентичности студентов
Аннотация: Одной из важных институций, обеспечивающих формирование гражданской и национальной идентичности, являются музеи. Причем музеи любого профиля, не только исторические, поскольку даже технические, художественные и естественно-научные музеи своими средствами и профильными особенностями также способствую трансляции и сохранению социокультурного опыта и, следовательно, формированию идентичности. В контексте сказанного можно заметить, что и вузовские музеи также могут выступать важным инструментом в формировании идентичности. Тем более что преобладающая часть посетителей вузовских музеев — это студенты, молодежь, люди, решающие самые разнообразные вопросы, в том числе вопросы, связанные с возрастной, профессиональной и подчас цивилизационной идентичностью. И вузовский музей порой может способствовать поиску важных смыслов, связанных с жизненными и идентификационными проблемами.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).
    Культурное наследие как инструмент культурологического образования [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 75-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- использование культурного наследия -- культурное наследие -- культурологическое образование -- молодежь -- подготовка кадров -- работа с молодежью -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье показано, что обращение к истокам, корням дает возможность личности осознать себя и свое место в мире, а культурологическое образование, которое во многом является базисом для подобного осмысления, помимо знаний по теории и истории культуры, культурологических концепций и в то же время именно на их основе, дает возможность молодому человеку выстроить правильные жизненные сценарии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).
    Изучение культурного наследия в музейном пространстве как специфический воспитательный инструмент: особенности и опыт [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 73-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.14
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музейное дело. Музееведение

   Организация музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
ПСО -- воспитание -- вузовские музеи -- вузовские музеологические студии -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение культурного наследия -- компетенции -- культурное наследие -- молодежь -- московские вузовские музеи -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейное пространство -- музеологические студии -- общекультурные компетенции -- подготовка кадров -- профессиональные студенческие объединения -- работа с молодежью -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческие объединения -- студенчество -- университетские музеи -- университетское образование -- университеты
Аннотация: В статье делается попытка в первом приближении рассмотреть процессы изучения культурного наследия в музейном пространстве и осмыслить деятельность профессионального студенческого объединения с точки зрения его воспитательных функций. Делается предположение, что проблемы связанные с изучением культурного наследия, позитивным образом влияют на формирование общекультурных компетенций будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
РУДН; Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член).
    Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 608-613 : 1 фот. - Библиогр.: с. 613 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции музейных работников -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная деятельность -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейные работники -- музеологическое образование -- направления подготовки -- подготовка кадров -- специалисты образования -- студенты вузов -- студенты-гуманитарии -- университеты -- цифровизация музейного дела -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Калита, Светлана Павловна (доцент; руководитель; кандидат культурологии).
    Волонтерство в сфере культурного наследия как инструмент воспитания студенческой молодежи [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С. 72-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология--Россия, 21 в.
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- волонтерское движение -- волонтерство -- воспитание молодежи -- воспитание студенческой молодежи -- добровольцы -- добровольческая помощь -- добровольческие инициативы -- добровольчество -- компетенции -- культурное наследие -- молодежная волонтерская деятельность -- молодежное волонтерство -- молодежное добровольчество -- молодежь -- работа с молодежью -- российская молодежь -- современная молодежь -- студенческая волонтерская деятельность -- студенческая молодежь -- студенческое волонтерство -- студенческое добровольчество -- сфера культурного наследия
Аннотация: В статье рассматривается волонтерство как феномен и как эффективное средство для воспитания молодежи, дается характеристика волонтерства и анализируются особенности волонтерства в сфере культурного наследия. Показано, что волонтерство, как общественная деятельность, направлено на оказание бескорыстной помощи тем, кто в этой помощи нуждается. Мотивы участия в волонтерской деятельности молодежи разнообразны, поскольку одни молодые люди ориентируются исключительно на гражданский долг, некоторые руководствуются собственными интересами, а третьи выражают свое желание помогать и быть полезными. Чаще всего волонтеры ориентируются на желание быть нужными. Автор показывает эффективность волонтерской деятельности как формы воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)