Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Другова, Елена Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; директор).
    Тренды развития образовательных технологий и трансформация академических библиотек [Текст] / Е. А. Другова, И. И. Журавлёва // Университетская книга. - 2021. - № 1 (январь-февраль). - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (13 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 78
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
академические библиотеки -- образовательные технологии -- трансформация библиотек -- цифровая трансформация -- цифровая экономика -- цифровизация образования -- цифровое образование
Аннотация: Представленные в статье тренды в образовательных технологиях будущего и академических библиотеках, а также ключевые тенденции для библиотек как части глобального мира показывают широкую перспективу их трансформации в долгосрочном масштабе и открывают новые горизонты.


Доп.точки доступа:
Журавлёва, Ирина Игоревна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник сетевого исследовательского центра; директор).
    Ключевые характеристики программ преподавательского совершенства для академических лидеров [Текст] : обзор опыта высокорейтинговых университетов на материале зарубежных публикаций / Е. А. Другова // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 8-29. - Библиогр.: с. 24-26 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Германия--Великобритания; Дания; Нидерланды; Австралия

Кл.слова (ненормированные):
академическое лидерство -- андрагогика -- обучение взрослых -- преподавательское совершенство -- профессиональное развитие -- развитие университетов
Аннотация: Растущий запрос на повышение качества преподавания и реализацию изменений в образовательном процессе в университетах всего мира обусловил появление и распространение специальных программ преподавательского совершенства и академического лидерства. На основе обзора зарубежных публикаций, в которых анализируется опыт высокорейтинговых университетов США, Германии, Великобритании, Дании, Нидерландов, Австралии, автор выявляет характеристики успешных образовательных программ, имеющих целью повышение качества преподавания в университетах и развитие лидерских качеств преподавателей для обеспечения изменений в обучении. Рассматриваются ключевые понятия: "преподавательское совершенство" (teaching excellence), "качество преподавания" (teaching quality), "развитие методов обучения" (instructional development), "академическое лидерство" (academic leadership) ; показаны как сходство ряда понятий, так и их концептуальная размытость. Описаны характеристики программ преподавательского совершенства для академических лидеров: заинтересованные стороны (запросы государства, образовательного учреждения и самих преподавателей) ; основные подходы к повышению педагогического мастерства и лидерства, а именно концепция рефлексивной практики, идеи андрагогики, трансформирующее обучение, самонаправляемое обучение, запросно-ориентированный подход к обучению, переход от ориентации на преподавателя к ориентации на учащегося. Обсуждается дизайн программ преподавательского совершенства и академического лидерства: критерии выбора участников, регулярность и продолжительность программы, принципы и форматы реализации, оценка участников и самой программы в целом. Отдельное внимание уделено возможным препятствиям на пути реализации программы, в частности подчеркнута роль внутренней административной политики и институциональной среды в успешности реализации таких программ, их встроенность в систему обеспечения качества образования, мониторинга преподавательской эффективности, карьерного продвижения и кадровой политики университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; магистр образования; директор НОЦ Института передовых технологий обучения; научный сотрудник сетевого исследовательского центра "Человек, природа, технологии").
    Трансформация кадровой политики российских университетов – участников Проекта 5-100: кейс НИЯУ МИФИ [Текст] = Transformation of the Personnel Policy of Russian Universities Participating in Project 5-100: The Case of National Research Nuclear University Mephi / Другова Елена Анатольевна, Плешкевич Ирина Борисовна, Климова Татьяна Владимировна // Высшее образование в России. - 2021. - № 6. - С. 9-26. - Библиогр.: с. 24-25 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- кадровая политика -- кейсы -- проекты -- развитие персонала -- университеты -- управление университетами -- человеческие ресурсы
Аннотация: Рассматривается развитие управленческой практики в области кадровой политики и управления человеческими ресурсами в российских университетах под влиянием Проекта 5-100.


Доп.точки доступа:
Плешкевич, Ирина Борисовна (аспирант кафедры социологии; младший научный сотрудник сетевого исследовательского центра "Человек, природа, технологии"); Климова, Татьяна Владимировна (начальник управления персоналом; младший научный сотрудник сетевого исследовательского центра "Человек, природа, технологии"); НИЯУ МИФИ; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; директор; старший научный сотрудник).
    Развивая цифровую педагогику: вклад образовательного дизайна. Рецензия на книгу: Beetham H., Sharpe R. (2020) Rethinking Pedagogy for a Digital Age [Текст] / Е. А. Другова, С. Б. Велединская, И. И. Журавлева // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 333-354 : 2 рис. - Библиогр.: с. 351-354 (27 назв. ). - Рец. на кн.: Rethinking Pedagogy for a Digital Age: Principles and Practices of Design / Beetham H., Sharpe R. (eds). New York: Routledge, 2020. - Рец. на кн.: Переосмысливая педагогику в цифровую эпоху: принципы и практики дизайна / ред. Битэм Х., Шарп Р. Нью-Йорк: Рутледж, 2020. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мобильное обучение -- образовательные технологии -- образовательный дизайн -- открытое образование -- педагогический дизайн -- рецензии -- учебная аналитика -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- электронное обучение
Аннотация: Авторы коллективной монографии "Переосмысливая педагогику в цифровую эпоху: принципы и практики дизайна" считают, что цифровое общество не только формирует запрос на освоение новых навыков и способов учить и учиться, но и порождает вызовы в области экономики, цифровой безопасности, конфиденциальности, этики. Они показывают, как образовательный дизайн отвечает на вызовы цифровизации, помогает определить, чему сегодня надо учить, какие образовательные результаты нужны студентам, какие необходимы ресурсы, технологии, обучающая среда, как меняется роль преподавателя. В первой части монографии, "Принципы и теории обучения", обсуждается поиск фундамента для решений в образовательном дизайне, предложены три перспективы: ассоциативная, когнитивная и ситуативная. Учебные активности рассматриваются как фокус образовательного дизайна, образовательные результаты понимаются как четко определенные изменения, которые ожидаются от обучающегося. В ответ на растущий запрос на методы социального обучения в цифровой среде предложены идеи относительно дизайна коллаборативного онлайн-обучения и смешанного обучения для обучающихся сообществ. Во второй части монографии, "Практики", авторы подводят итоги более чем 10-летней практической работы. На примере ряда кейсов университетов Австралии и Великобритании показано, как проекты в области педагогического дизайна помогли решить стратегические задачи по реализации новой модели выпускника, по интенсификации исследовательской деятельности преподавателей и ее более тесной интеграции в образовательный процесс, по массовому переходу на смешанное обучение. В третьей части, "Будущее", обсуждаются проблемы и перспективы образовательного дизайна для мобильного обучения, а также для профессионального обучения. Критически оцениваются датафикация образования, учебная аналитика. Рассматриваемая монография представляет собой важный шаг в переосмыслении роли педагогического дизайна в новых реалиях цифрового мира. Принципы дизайна обучения обсуждаются и адаптируются в ней с учетом происходящей трансформации роли студента и преподавателя, изменений учебной среды и ожидаемых образовательных результатов. Особую актуальность идеи авторов монографии приобретают в условиях интенсивной цифровизации образования, обусловленной пандемией COVID-19, и высокого спроса на качественный редизайн образовательных продуктов.


Доп.точки доступа:
Велединская, Светлана Борисовна (кандидат филологических наук; директор); Журавлева, Ирина Игоревна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Искусственный интеллект для учебной аналитики и этапы педагогического проектирования: обзор решений [Текст] = Artificial Intelligence for Learning Analytics and Instructional Design Steps: An Overview of Solutions / Елена Другова, Ирина Журавлева, Ульяна Захарова [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 107-153 : рис., табл. - Библиогр.: с. 146-153 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ADDIE модель -- адаптивное обучение -- глубокие нейронные сети -- искусственный интеллект -- коллаборативное обучение -- машинное обучение -- педагогический дизайн -- педагогическое проектирование -- персонализированное обучение -- публикации -- студенческий успех -- учебная аналитика -- чат-боты -- экспертные системы
Аннотация: Методы искусственного интеллекта (ИИ) все чаще используются в исследованиях и разработках в области учебной аналитики (УА), призванной анализировать данные, накопленные в процессе обучения, с целью повышения его результативности. С этой же целью создаются модели педагогического проектирования. Наиболее широко распространена сегодня модель ADDIE, раскладывающая создание учебного курса на этапы. Пользователи и исследователи критикуют методы ИИ и УА за слабую связь с практикой преподавания, а педагогическое проектирование - за недостаток доказательности и измеримости. Проведен обзор литературы с целью продемонстрировать перспективы объединения этих трех областей знания и практики посредством анализа технологических решений для высшего образования, описанных в научных публикациях.


Доп.точки доступа:
Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук); Журавлева, Ирина Игоревна; Захарова, Ульяна Сергеевна (кандидат филологических наук); Сотникова, Валерия Евгеньевна; Яковлева, Кристина Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; научный сотрудник Центра социологии высшего образования).
    Трудности проектирования смешанного обучения в высшем образовании: опыт "Школ педагогического дизайна" [Текст] = Challenges in Designing Blended Learning: the Experience of the "Schools of Instructional Design" / Другова Елена Анатольевна, Журавлёва Ирина Игоревна, Аюшеева Марина Глебовна // Высшее образование в России. - 2023. - № 6. - С. 93-115. - Библиогр.: с. 108-111 (48 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- вузы -- высшие учебные заведения -- оценка качества курсов -- пандемии -- педагогический дизайн -- проектирование смешанного обучения -- смешанное обучение -- университеты -- цифровые инструменты
Аннотация: Поднимается вопрос о том, с какими трудностями столкнулись представители российских университетов, вовлечённые в проектирование и преподавание учебных курсов в смешанном формате в период пандемии COVID-19.


Доп.точки доступа:
Журавлёва, Ирина Игоревна (младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования); Аюшеева, Марина Глебовна (кандидат филологических наук; доцент; начальник отдела методического обеспечения образовательной деятельности учебно-методического управления)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)