Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Борисова, Елена Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат экономических наук ; доцент кафедры мировой экономики).
    Принципы формирования внешнеэкономической стратегии страны [Текст] / Е. Н. Борисова, О. Д. Фальченко // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2011. - N 1. - С. 68-72 : табл. - Библиогр.: с. 72 (4 назв. )
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Россия, 1995-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
внешнеэкономические стратегии -- экспорт -- импорт -- импортозамещение -- импортозамещающая индустриализация -- товарная структура экспорта -- товарная структура импорта -- инновационная активность компаний -- транснациональные компании -- международные компании
Аннотация: Рассматриваются возможности реализации для российской экономики стратегий экспортоориентированного роста и импортозамещающей индустриализации. Анализируется роль транснациональных компаний в современной концепции модели импортозамещения.


Доп.точки доступа:
Фальченко, Оксана Дмитриевна (ассистент кафедры мировой экономики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Борисова, Елена Николаевна (доцент).
    Совершенствование информационной компетентности преподавателей иностранного языка в высшей школе [Текст] / Е. Н. Борисова, О. Р. Рякина // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 72-79 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычное обучение -- иноязычные компетенции -- интеграция знаний -- информационная компетентность -- информационно-коммуникативная деятельность -- информационно-коммуникативная среда -- информационные ресурсы -- медиаресурсы -- музыкальное образование -- музыкальные вузы -- преподаватели иностранного языка -- профессионально ориентированные компетенции -- профессионально ориентированные тексты
Аннотация: Рассматриваются проблемы совершенствования информационной компетентности преподавателя иностранного языка в музыкальном вузе.


Доп.точки доступа:
Рякина, Ольга Руфовна (кандидат филологических наук; доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Борисова, Елена Николаевна (доцент).
    Анализ практики педагогического обеспечения профессионально ориентированных иноязычных компетенций студентов музыкальных специальностей [Текст] / Е. Н. Борисова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 222-229 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 229 (3 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- иноязычная подготовка -- иноязычное обучение -- иноязычные компетенции -- компетенции -- музыкальное образование -- музыкальные вузы -- музыкальные специальности -- музыкальные учебные заведения -- обучение иностранным языкам -- общекультурные компетенции -- педагогическое обеспечение -- преподаватели иностранного языка -- профессионально ориентированные компетенции -- профессиональные компетенции -- студенты -- формирование компетенций
Аннотация: Обобщены проблемы современного образовательного процесса овладения иностранным языком студентами музыкальных специальностей. Для более детального анализа практики педагогического обеспечения формирования профессионально ориентированных иноязычных компетенций студентов проведено сравнительное исследование Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования направлений подготовки в музыкальных вузах. В контексте этого исследования выявлены негативные факторы структуры и содержания процесса педагогического обеспечения формирования профессионально ориентированных иноязычных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции у студентов музыкальных специальностей в высшей школе [Текст] : (на примере дисциплины "Иностранный язык") / Е. Н. Борисова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 201-211 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 210-211 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие музыканты -- вузы -- высшая школа -- иноязычные компетенции -- интегрированное обучение -- коммуникативная компетенция -- коммуникативная подготовка -- компетенции -- личностно-профессиональное саморазвитие -- мотивация речевой деятельности -- музыкальное образование -- музыкальные вузы -- музыкальные специальности -- музыканты -- обучение иностранным языкам -- поликультурная среда -- профессиональная деятельность -- психолого-педагогические условия -- саморазвитие -- специалисты музыкального профиля -- студенты-музыканты -- творчество -- формирование компетенций
Аннотация: Рассматриваются коммуникативные проблемы специалистов музыкального профиля. Раскрываются психолого-педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-музыкантов: развитие мотивации речевой деятельности, учет особенностей профессиональной деятельности музыкантов, активизация коммуникативного компонента путем интегрированного обучения языку и культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коммуникативные средства создания художественного образа в процессе профессиональной подготовки дирижера-хоровика [Текст] / Е. Н. Борисова, П. А. Савинков // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 141-147. - Библиогр.: с. 147 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5 + 85.314
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Вокальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
будущие дирижеры -- воображение -- коммуникативные средства -- коммуникативные формы -- коммуникация -- музыкальные учебные заведения -- невербальная коммуникация -- образное мышление -- общекультурный кругозор -- подготовка дирижеров -- подготовка хормейстеров -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические особенности -- создание художественного образа -- студенты-хоровики -- творческий процесс -- хормейстеры -- хоровые дирижеры -- художественный образ
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты создания художественного образа коммуникативными средствами в процессе профессиональной подготовки будущего хормейстера. Отмечается, что данный подход в обучении учитывает как технико-исполнительский компонент, так и психолого-педагогические особенности обучения студентов-хоровиков, способствующие развитию их образного мышления.


Доп.точки доступа:
Савинков, Петр Алексеевич (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Феномен отчужденной личности в контексте современной образовательной среды [Текст] / Е. Н. Борисова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 106-109. - Библиогр.: с. 108-109 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- инфантилизм -- искажение ценностей -- клиповое мышление -- личность -- образовательная среда -- отчуждение -- отчужденная личность -- педагоги -- продуктивная коммуникация -- психологические проблемы -- социокультурная среда -- субъекты образовательного процесса -- трансформация личности -- учащиеся -- учебный процесс -- эмоциональная неустойчивость
Аннотация: Рассматриваются негативные факторы трансформации личности в современной социокультурной среде и их влияние на учебный процесс. Анализируется феномен клипового мышления, а также психофизиологические проблемы учащихся в образовательной среде. Отмечается роль многоаспектного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей), их сотворческой деятельности, продуктивной коммуникации в достижении сбалансированности между неустойчивой социальной средой и личностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Учебный оркестр как творческая мастерская: взаимодействие будущих музыкантов и дирижера [Текст] / Е. Н. Борисова, А. А. Лебедев // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 1. - С. 29-32 : цв. фот. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- дирижеры -- коллективное музицирование -- музыкальные вузы -- оркестровое исполнительство -- профессиональные оркестры -- репертуар -- сольное исполнительство -- учебные оркестры
Аннотация: Обсуждаются сложности, которые встают перед выпускниками музыкальных вузов, начинающими свою работу в симфоническом оркестре. Анализируются факторы, снижающие качество профессиональной деятельности студента-музыканта как оркестранта: превалирование камерного жанра исполнительства; проблема взаимоотношений с дирижером/коллегами; определенная узость репертуара. Аргументируется необходимость интенсификации практики учебного оркестра в вузе для лучшей адаптации исполнителя к оркестровой деятельности.


Доп.точки доступа:
Лебедев, Андрей Александрович (доцент; дирижер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Учитель и ученик: позитивное мышление как профилактика эмоционального выгорания [Текст] / Е. Н. Борисова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 9. - С. 45-49 : цв. фот. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- мышление -- позитивная коммуникация -- преподаватели -- сотворчество -- учащиеся -- эмотивная лингвоэкология -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Обсуждаются современные проблемы общения преподавателей и обучающихся. Исследуются причины значительной потери психологической/эмоциональной устойчивости участников образовательного процесса, появления элементов агрессии в коммуникации. Рассматриваются понятия "синдром эмоционального выгорания" и "агрессия"; определяются факторы, способствующие их появлению (окружающая среда, обстановка, поведение, социальная роль и др. ). Приводятся примеры стрессогенных ситуаций, а также негативные характеристики, которые педагоги и учащиеся адресуют друг другу. Анализируется целесообразность применения практики позитивного мышления и позитивной коммуникации в учебном процессе, предлагаются варианты более уместных форм выражения мысли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Коллективная импровизация как коммуникация (на примере обучения джазовых пианистов в вузе) [Текст] / Е. Н. Борисова, В. А. Гроховский // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 5. - С. 41-46 : цв. фот. - Библиогр.: с. 46 (15 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
джаз -- джазовая музыка -- джазовые пианисты -- исполнительская культура импровизатора -- коллективная импровизация -- коммуникативные умения -- музыкальная импровизация -- музыкальная речь -- музыкальное образование -- совместное музицирование
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с коммуникативным контекстом коллективных импровизационных практик будущих джазовых пианистов. Анализируются причины, которые ведут к недостаточно успешным импровизациям исполнителей, рассматриваются факторы, необходимые для продуктивной импровизационной деятельности, а также личностные качества, которыми должен обладать импровизатор.


Доп.точки доступа:
Гроховский, Валерий Александрович (декан факультета музыкального искусства эстрады)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат психологических наук).
    Иммерсивный мюзикл как средство раскрытия эмоционального опыта зрителей и источник идей для новой театральной педагогики [Текст] / Е. Н. Борисова, А. И. Кириенко // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С. 17-25 : фот. - Библиогр.: с. 24-25 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 85.335.43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Театр оперетты

Кл.слова (ненормированные):
иммерсивность -- иммерсивные мюзиклы -- массовая культура -- музыкальные перформансы -- мюзиклы -- образовательные программы -- перформансы -- театральная педагогика -- театральное образование -- художественное образование
Аннотация: Иммерсивный тренд в развитии современного мюзикла, социокультурная обусловленность данного жанра. Причины повышенного интереса современной публики к погружению в театрализованные действа, примеры иммерсивных мюзиклов. Влияние особенностей этого жанра на педагогику театрально-художественного образования.


Доп.точки доступа:
Кириенко, Алина Игоревна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)