Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бердникович, Елена Семеновна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Бердникович, Елена Семеновна (аспирант).
    Восстановление речевых нарушений как педагогическая проблема [Текст] / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 189-194
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восстановление речи -- инсульты -- речевые нарушения -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- сосудистые заболевания головного мозга -- тотальная афазия
Аннотация: Рассматривается важнейшая педагогическая, медицинская и социальная проблема, связанная с сосудистыми заболеваниями головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения. Раннее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики восстановления больных с тяжелыми, а также умеренными и легкими речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; логопед).
    Восстановление речи у больных с афазией [Текст] / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 2. - С. 206-215. - Коммент. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
амнестическая афазия -- буквенная агнозия -- восстановление речи -- оптическая алексия -- реабилитация -- речевые расстройства
Аннотация: У лиц, перенесших инсульт, вторым по значимости (после двигательных расстройств) дефектом являются речевые нарушения. В статье представлен клинический пример амнестической афазии в сочетании с буквенной агнозией и алексией, рассматриваются приоритетные методы и приемы коррекционного воздействия, направленного на восстановление нарушенных функций при данной, сравнительно редкой форме речевых расстройств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; логопед).
    Особенности социальной адаптации лиц с речевыми нарушениями [Текст] / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 1. - С. 155-168
УДК
ББК 74.3 + 56.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- педагогическое вмешательство -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- социальная адаптация -- тотальная афазия
Аннотация: Восстановление психологической и социальной адаптации лиц с речевыми нарушениями представляет важнейшую педагогическую, медицинскую и социальную проблему. Раннее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде заболевания позволяет добиться положительной динамики восстановления у больных с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; логопед).
    Восстановление речи и социальная реадаптация лиц с системным нарушением речи [Текст] / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 1. - С. 159-170
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- восстановление речи -- дифференцированный подход -- инсульт -- логопедия -- нарушения речи -- первичная прогрессирующая афазия -- социальная реадаптация
Аннотация: У лиц, перенесших инсульт, вторым по значимости (после двигательных расстройств) дефектом являются речевые нарушения. На представленном клиническом примере первичной прогрессирующей афазии, рассматриваются приоритетные методы и приемы коррекционного воздействия, направленного на восстановление нарушенных функций при данной сравнительно редкой форме речевых расстройств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник отдела трансляционных нейронаук).
    Изучение речевых расстройств при нейродегенеративных нарушениях [Текст] / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 143-153. - Библиогр. в сносках (13 назв.)
УДК
ББК 56.12
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
лобно-височная деменция -- нарушения речи -- нейродегенеративные нарушения -- первичная прогрессирующая афазия -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- речь -- синдром ППА -- синдром первичной прогрессирующей афазии
Аннотация: Представлены исторические и современные данные по проблеме нейродегенеративного нарушения, известного в мировой практике как первичная прогрессирующая афазия. Это достаточно тяжелое прогрессирующее хроническое состояние, при котором одним риз ранних симптомов является нарушение речи в виде афазии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник отдела трансляционных нейронаук).
    Восстановление коммуникативной функции как неотъемлемая часть ресоциализации личности [Текст] / Е. С. Бердникович // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 5. - С. 125-137. - Библиогр. в сносках (14 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ППА -- американские ученые -- афазия -- британские нейропсихологи -- восстановление коммуникативных функций -- итальянские нейробиологи -- когнитивные функции -- логопедия -- нарушения речи -- немецкие нейроморфологи -- немецкие психиатры -- первичная прогрессирующая афазия -- ресоциализация личности -- речевые расстройства -- речь -- чешские неврологи
Аннотация: Синдром первичной прогрессирующей афазии (ППА) - комплекс изолированных прогрессирующих речевых расстройств в отсутствие или при минимальной выраженности других когнитивных нарушений. Представлены исторические и современные данные по проблеме нейродегенеративного нарушения, известного в мировой практике как первичная прогрессирующая афазия. Это достаточно тяжелое прогрессирующее состояние, при котором одним из ранних симптомов является нарушение речи в виде афазии.


Доп.точки доступа:
Пик, А. (чешский невролог); Альцгеймер, А. (немецкий психиатр и нейроморфолог); Mesulam, M. M.; Месулам, М. М.; Weintroub, S.; Вейнтрауб, С.; Уоррингтон, Э. (британский нейропсихолог); Джорно-Темпини, М. Л. (итальянский нейробиолог); Гроссман, М.; Ботх, Х. (американский ученый); Анохин, П. К. (советский физиолог ; 1898-1974)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Специфика обследования и коррекции речевых нарушений у пациентки с подкорковой афазией [Текст] = Examination and rehabilitation of speech disorders in a patient with subcortical aphasia / Е. С. Бердникович, М. С. Мясникова, О. С. Орлова, И. И. Титкова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 6-23 : 3 ил., 1 табл. - Библиогр.: с. 21-22 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
восстановление речи -- высшие психические функции -- головной мозг -- инсульты -- клинические наблюдения -- коррекционно-реабилитационная помощь -- коррекция речевых нарушений -- лица с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедическая реабилитация -- логопедия -- нарушения высших психических функций -- нарушения речи -- нейропсихологические обследования -- нейропсихология -- нейрореабилитация -- подкорковая афазия -- поражения головного мозга -- поражения центральной нервной системы -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- центральная нервная система
Аннотация: В статье рассматриваются проявления речевых расстройств и нарушений высших психических функций у пациентки с инсультом.


Доп.точки доступа:
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; доцент); Мясникова, Мария Сергеевна (аспирант); Орлова, Ольга Святославна (доктор педагогических наук; профессор); Титкова, Ирина Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)