Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Психология труда -- Россия -- Крайний Север, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Журавлева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук).
    Ресурсный подход к профессиональному благополучию педагогов в условиях Крайнего Севера [Текст] / Ю. А. Журавлева // Вестник Югорского государственного университета. - 2022. - № 1 (64). - С. 226-232. - Библиогр.: с. 231-232 (11 назв.) . - ISSN 1816-9228
УДК
ББК 74.204 + 88.41
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Крайний Север, 21 в.

   Психология

   Психология труда--Россия--Крайний Север, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
влияние окружающей среды на трудовую деятельность -- деструктивное влияние климата -- профессиональная деятельность педагогов -- психопрофилактика -- северные регионы -- синдром полярного напряжения -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Целью представленного в статье исследования стал теоретический анализ научных работ, посвященных проблеме изучения неблагоприятных факторов профессиональной деятельности педагогов в условиях Крайнего Севера России. Показано, что совокупность неблагоприятных климатогеографических и социально-психологических факторов оказывает деструктивное влияние на благополучие педагогов и нередко переживается ими как критическая ситуация. Результаты теоретического и эмпирического исследования переживания педагогами трудных, критических ситуаций позволили определить индивидуальные психологические особенности, составляющие ресурс личности педагога. Представление о личностных ресурсах педагогов, включающих в себя выраженность свойств темперамента (активность, темп, эмоциональность, импульсивность - сдержанность, пластичность - ригидность), особенности доминирующего психического состояния и настроения с позиции их благоприятности или неблагоприятности, уровень психологической устойчивости личности составили основу авторской модели профилактики. Разработанная модель психолого-педагогической профилактики может использоваться психологами образования как теоретико-методологическая основа для разработки программ работы с педагогами в образовательных организациях Крайнего Севера России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)