Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История -- Древняя Русь -- Киевское великое княжество, 11 в. нач.<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Гринченко, Яна Сергеевна (кандидат исторических наук; доцент кафедры истории и культурологии).
    Князья Борис и Глеб как символы национальной идентичности в русской культуре [Текст] / Гринченко Яна Сергеевна, Гуляева Елена Шамилевна ; худож. Рерих Н. К. // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 6-9 : 3 фот., 3 репрод. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История--Древняя Русь--Киевское великое княжество, 11 в. нач.
   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- духовно-нравственные идеалы -- идентичность русского народа -- иконные образы князей -- исторические памятники -- мученики-страстотерпцы -- национальное самосознание -- памятники древнерусской литературы -- подвиги за веру -- русская культура -- русские князья -- святые князья -- страдательные подвиги -- художественные образы князей
Аннотация: Рассматривается русская культурная традиция почитания святых Бориса и Глеба в контексте формирования национальной идентичности. Борис и Глеб - первые святые, принятые сердцем русского народа, воспетые и прославленные Русской Православной Церковью. Показано, что подвиг князей стал эталоном нравственности, воинской доблести и братской любви. Он определил национальные идеалы и самосознание русских на многие столетия вперед. На Руси идеалом стал страдательный подвиг за православную веру. Художественные образы святых князей в русской культуре.


Доп.точки доступа:
Гуляева, Елена Шамилевна (кандидат исторических наук; доцент кафедры истории и культурологии); Рерих, Н. К. \.\; Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь ростовский; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь муромский; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бондарев, Виталий Александрович (доктор исторических наук; профессор кафедры теории государства и права и отечественной истории).
    Повседневная жизнь современников Бориса и Глеба: сказания о князьях-мучениках как источник по истории древнерусского общества [Текст] / Бондарев Виталий Александрович ; худож. Рябушкин А. П., Шереметьев В. И. // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 14-21 : 2 фот., 2 репрод. - Библиогр.: с. 21 (27 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.51 + 63.3(2)4
Рубрики: Этнология--Древняя Русь--Киевское великое княжество, 11 в. нач.
   Историческая этнология

   История--Древняя Русь--Киевское великое княжество, 11 в. нач.

   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
агиография -- анализ источников -- биографии -- быт киевской знати -- великие князья -- версии зарубежных источников -- древнерусские летописи -- древнерусское общество -- жития святых -- канонические версии -- княжеские пиры -- княжеские семьи -- костюмы князей -- мученики-страстотерпцы -- нравы киевской знати -- обычаи княжеской семьи -- памятники древнерусской литературы -- памятники средневековой литературы -- повседневная жизнь знати -- реконструкция исторической повседневности -- русские князья -- святые князья -- сказания -- скандинавские сказания -- терема князей -- убийства русских князей -- хроники
Аннотация: Краткий обзор особенностей житийной литературы. Сказания о Борисе и Глебе как источник для исследования повседневной жизни древнерусской знати Киевской Руси, прежде всего членов княжеской семьи и их ближайшего окружения. Рассматриваются такие компоненты быта знати, как жилища, одежда, княжеские костюмы, пища, уделено внимание особенностям общественного сознания. Краткие биографические сведения о Борисе и Глебе, содержащиеся в их житиях. Каноническая версия гибели Бориса и Глеба от руки их брата Святополка Окаянного. По версиям зарубежных источников виновником в гибели Бориса и Глеба стал их брат Ярослав Мудрый, занявший впоследствии Киевский престол.


Доп.точки доступа:
Рябушкин, А. П. \.\; Шереметьев, В. И. \.\; Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь ростовский; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь муромский; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Ярослав, Мудрый (сын Владимира Святославовича; князь ростовский; князь новгородский; великий киевский князь; основатель Ярославля в 1010 году; святой благоверный ; 978-1054); Святополк, Окаянный (сын Владимира Святославовича; русский князь; князь туровский; великий киевский князь (1015-1016, 1018-1019) ; ?-1019)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Смерть Бориса и Глеба: вера крепнет, тайна остается... [Текст] / Мандель Борис Рувимович ; худож. Демаков Е. А. // История в подробностях. - 2015. - № 7 (61). - С. 46-55 : 2 фот., 5 репрод. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История--Древняя Русь--Киевское великое княжество, 11 в. нач.
   Россия в IX - XVII вв.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- великие князья -- версии -- гипотезы -- древнерусские летописи -- заказчики убийств -- княжеские междоусобицы -- культ князей-мучеников -- мученики-страстотерпцы -- наемные убийцы -- памятники древнерусской литературы -- почитание князей-страстотерпцев -- русские князья -- русские святые -- святые князья -- христианские добродетели -- церкви
Аннотация: Авторские размышления о тайне гибели русских князей Бориса и Глеба, об исторических корнях появления культа и почитания первых русских святых. История убийства Бориса и Глеба. Предположение: заказ на убийство Бориса поступил от Ярослава Мудрого, вопрос о том, кто приказал убить Глеба и Святослава остается открытым. Истоки культа Бориса и Глеба начинаются в Вышгороде, где они были погребены, в народной среде, а не в столичном Киеве, в окружении Ярослава Мудрого. По словам российского историка С. М. Соловьева повесть о смерти Бориса и Глеба была явно вставлена в "Повесть временных лет" позже. Подвиг непротивления злу стал национальным русским подвигом, подлинным религиозным открытием русского народа. Через святых страстотерпцев Бориса и Глеба образ кроткого Спасителя вошел в сердце русского народа.


Доп.точки доступа:
Демаков, Е. А. \.\; Ярослав, Мудрый (сын Владимира Святославовича; князь ростовский; князь новгородский; великий киевский князь; основатель Ярославля в 1010 году; святой благоверный ; 978-1054); Борис (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015); Глеб (сын Владимира Святославовича; русский князь; святой мученик-страстотерпец ; ?-1015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)