Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Высшее профессиональное образование, 2016-2017 гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


   
    Роль опорных университетов в регионе [Текст] : модели трансформации / М. Ю. Барышникова, Е. В. Вашурина, Э. А. Шарыкина [и др.] // Вопросы образования. - 2019. - № 1. - С. 8-43. - Библиогр.: с. 37-39 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2016-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
модели трансформации -- опорные университеты -- программы развития -- региональное развитие -- типовые модели управления -- траектории развития -- целевые модели
Аннотация: По итогам экспертно-методической поддержки реализации программ развития опорных университетов в 2016-2017 гг. сформированы целевая модель опорного университета и четыре типовые модели трансформации опорных университетов: технологический лидер в регионе, многопрофильный региональный университет, лидер в отрасли (отраслевой университет), университет в трансграничном регионе. В статье приведены характеристики данных моделей, представлен анализ регионов, в которых распространены те или иные модели, и результаты апробации моделей. Показано, что университеты, относящиеся к категории опорных, развиваются преимущественно в соответствии с двумя типовыми моделями: "многопрофильный региональный университет" (почти половина участников проекта, относятся к группе классических университетов) и "технологический лидер в регионе" (треть опорных вузов, являются техническими вузами). При этом для большинства университетов прослеживается четкая взаимосвязь выбираемой модели трансформации с их текущим состоянием и характеристиками внешней среды. Однако ряд вузов в силу особенностей их внешнесистемных и внутрисистемных факторов занимает промежуточное положение и не может быть однозначно отнесен к конкретной модели. Авторы считают, что в этом случае вуз может использовать элементы нескольких моделей трансформации, но основополагающим при выборе модели должен стать комплекс региональных факторов, определяющих место и роль опорного университета в рамках приоритетных направлений развития региона.


Доп.точки доступа:
Барышникова, Марина Юрьевна (кандидат педагогических наук; заместитель исполнительного директора); Вашурина, Елена Вячеславовна (кандидат экономических наук; ведущий специалист); Шарыкина, Эльза Анатольевна (кандидат экономических наук; заместитель директора); Сергеев, Юрий Николаевич (кандидат педагогических наук; руководитель); Чиннова, Ирина Игоревна (кандидат технических наук; руководитель проектов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)