Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Россия -- Франция<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Пластинина, Н. Н.
    Перспективы развития школьного образования Франции [Текст] / Н. Н. Пластинина // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 10. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss10_ad1 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- изучение языков -- материнская школа -- реформирование образования -- школьное образование
Аннотация: Автором дается общая характеристика системы школьного образования Франции, рассматриваются ее основные проблемы и пути модернизации. Анализируется принятая в 2005 г. новая образовательная политика, цель которой - сделать школу более открытой, приблизить к европейским стандартам, повысить её качество.


Найти похожие

2.


    Рингер, Фриц.
    Аттестат от Наполеона: чему учит история? [Текст] / Фриц Рингер // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 49
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   История образования--Россия--Франция

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- российское образование -- французское образование -- электронные версии журналов -- аннотации
Аннотация: Аннотации на электронные версии журналов "Народное образование".


Найти похожие

3.


   
    Международные пути подготовки современного учителя [Текст] : на примере России и Франции / подгот. Ольга Дашковская // Официальные документы в образовании. - 2010. - N 33. - С. 71-75
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- современные учителя -- подготовка учителей -- международное сотрудничество -- школьное образование -- профессиональный рост -- педагоги -- качество образования -- учительская профессия -- престиж учительской профессии -- проблемы образования
Аннотация: О различиях в подготовке и работе учителей в России и Франции.


Доп.точки доступа:
Дашковская, Ольга \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Пономаренко, Елена (доктор экономических наук; профессор; директор).
    Россия и Франция на мировом рынке образовательных услуг: основные вызовы и пути преодоления [Текст] = Russia and France on the world market of educational services: major challenges and ways of overcoming / Е. Пономаренко // Государственная служба. - 2016. - № 4. - С. 79-85. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
СОП -- высшее образование -- иностранные рынки -- конкурентоспособные формы -- образовательный рынок -- опорные университеты -- сетевые университеты -- совместные образовательные программы -- экономические модели образования
Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу позиций Франции и России на мировом рынке услуг высшего образования, вызовам конкурентной борьбы в условиях интернационализации, а также анализу современных форм инновационного образования. Особое внимание уделено развитию наиболее конкурентоспособных форм международного высшего образования: программ двойного дипломирования, сетевых университетов, совместных научно-исследовательских проектов и формированию новой модели национального университета на основе кластерного подхода как образовательного, научного центра и ядра регионального развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор; заведующий кафедрой).
    Сравнительный анализ современных реформ высшего образования и науки Франции и России [Текст] = Comparative analysis of reforms in higher education and science in France and Russia / Е. В. Пономаренко, Н. Неновский // Государственная служба. - 2017. - Т. 19, № 5. - С. 86-93. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внедрение инноваций -- результаты реформ -- реформы науки -- реформы образования -- сравнительный анализ -- университеты
Аннотация: Статья посвящена исследованию результатов современных реформ образования и науки в России и Франции. Авторы проводят сравнительный анализ по ряду критериев: общей количественной характеристике систем высшего образования двух стран, основных целей и задач, закрепленных в нормативно-правовой базе реформ, ключевых механизмов реализации провозглашаемых приоритетов реформирования, среднесрочных результатов за прошедшее пятилетие. Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что по ряду направлений результаты реформ в странах весьма близки. Так, Франция и Россия демонстрируют схожие показатели по количественным характеристикам: в двух странах сравнимое количество как самих вузов, так и обучающихся студентов, в том числе иностранных (Франция по количеству иностранных студентов занимает третье место в мире, Россия - четвертое). Причем этот показатель выступает одним из ключевых критериев в государственных программах развития образования и в России, и во Франции. К сожалению, Россия пока уступает Франции по качественным показателям. Французская система высшего образования считается сейчас одной из самых качественных, что подтверждается ее стабильно высоким положением в международных рейтингах. "Болевые точки" российских университетов изучены, с ними ведется планомерная работа, и государство ставит перед высшим образованием довольно амбициозные задачи по вхождению в первую сотню мировых университетов как в глобальных, так и в предметных рейтингах.


Доп.точки доступа:
Неновский, Николай (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Барциц, Игорь Нязбеевич (доктор юридических наук; профессор; директор).
    Российско-французское сотрудничество в области образования: трудности и перспективы [Текст] = Russian-French cooperation in the field of education: difficulties and prospects / И. Н. Барциц // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 75-80. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- глобализация -- магистратура -- совместные образовательные программы -- университеты
Аннотация: Статья представляет собой развитие выступления автора на секции "Трианонский диалог: российско-французское сотрудничество в сфере образования", организованной Институтом государственной службы и управления в рамках Гайдаровского форума-2018. Частью выступления стала презентация научно-аналитического доклада "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве" подготовленного Российско-французским центром ИГСУ РАНХиГС. В статье представлены краткие итоги анализа состояния российско-французского сотрудничества в области высшего образования, приведена статистика развития двустороннего взаимодействия; полный отчет по теме содержится в докладе. Автор приводит данные, свидетельствующие о бурном развитии рынка образовательных услуг во всем мире. Образование становится одной из составляющих геополитического позиционирования стран, а кроме того - значительным сектором экономики. Отмечается, что с Францией у России заключено наибольше количество совместных образовательных программ. Обширный накопленный опыт реализации таких программ позволяет автору проанализировать "узкие" места сотрудничества и предложить возможные пути их преодоления. Так, в частности, подчеркивается, что и российские, и французские коллеги проявляют большее внимание к совместным программам магистратуры, объясняя такой выбор лучшей языковой подготовкой старших студентов и их более высокой мотивацией. Автор предлагает ответить на вопрос: откуда возьмутся хорошо подготовленные и мотивированные студенты магистратуры, если они не получат соответствующее образование в бакалавриате? Отмечается, что сегодня сотрудничество с зарубежными коллегами осуществляется, в основном, силами и за счет энтузиазма самих университетов, а подобная деятельность непременно требует государственного участия и координации при сохранении самостоятельности университетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Дебренн, Мишель (доктор филологических наук; доцент; профессор).
    Современный тренд: интернационализация передачи знаний молодежи. Рецензия на аналитический доклад "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве" [Текст] = The modern trend: nternationalization of the transfer of knowledge to the youth. Review of the analytical report "Russia and France in the world educational space" / М. Дебренн // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 81-83. - Библиогр. в конце ст. - Рецензия на аналитический доклад: "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве": аналитический доклад / под общей ред. И. Н. Барцица. - Москва:  Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 400 с. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитические доклады -- интернационализация -- молодежь -- образовательное пространство -- передача знаний -- рецензии -- современный тренд -- сотрудничество
Аннотация: В рецензии дается представление об основных положениях недавно вышедшего аналитического доклада "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве". Эта работа была представлена общественности в ходе Гайдаровского форума, она продолжила серию публикаций, реализуемых коллективом образованного в Институте государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2013 году Российско-французского центра образования и консалтинга. Подчеркивается, что сотрудничество наших стран в этой сфере крайне важно в исторической перспективе нового поворота отношений между Россией и Францией, когда активизируется диалог на всех уровнях общества. Особое внимание уделяется таким проблемам, как глобализация высшего образования, которая захватывает новые страны, и ее следствию - образовательной миграции. В аналитическом докладе выделяются факторы, способствующие притоку иностранных студентов в университеты. Рецензия дает представление также о конкретных проектах в сфере российско-французского сотрудничества.


Доп.точки доступа:
Трианонский диалог
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Болгова, Елена Владимировна (кандидат экономических наук ; доцент).
    Опыт Франции в пространственной организации системы высшего образования [Текст] / Е. В. Болгова, М. В. Курникова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 481-501. - Библиогр.: с. 501 (57 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- зарубежный опыт организации образования -- качество высшего образования -- организация системы высшего образования
Аннотация: В условиях ориентации российской экономической политики на инновационно-прорывное развитие, высшее образование становится одним из ключевых факторов роста экономики регионов. В статье подчеркивается необходимость изменения подходов вузов к разработке образовательных программ, учитывающих тенденции и стратегии развития конкретного региона, то есть необходимость формирования так называемых региональных вузов. В результате анализа научных исследований, посвященных проблемам организации системы высшего образования, определено, что ключевым фактором территориального развития является его ассимиляция с экономической системой и бизнес-средой. Установлено, что одним из механизмов решения проблемы российских вузов является применение зарубежного опыта пространственной организации высшего образования. Выявлены территориальные условия, предопределяющие схожие черты пространственной организации, тенденций и проблем развития системы высшего образования Франции и России. Определено, что ориентация высшего образования во Франции на интересы регионов определила ее высокий рейтинг в системе показателей качества высшего образования в мире. Обоснована высокая эффективность указанной модели для России. Обоснована рекомендация реализации принципа равномерности в пространственном размещении вузовской сети в экономике российских регионов.


Доп.точки доступа:
Курникова, Марина Викторовна (кандидат экономических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корнилова, Лидия Леонидовна (заместитель главного редактора; руководитель новостной группы).
    Новые возможности российско-французского сотрудничества в образовании [Текст] = New opportunities for Russian-French cooperation in education / Л. Л. Корнилова // Государственная служба. - 2019. - Т. 21, № 1. - С. 110-115. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диалог трианонский -- индивидуализация образования -- международное сотрудничество в образовании -- сетевые университеты -- трианонский диалог
Аннотация: Статья посвящена дискуссии "Россия-Франция: новые технологии образования", состоявшейся в первый день работы Гайдаровского форума-2019. В ходе встречи с основными докладами выступили министры двух стран - науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков и высшего образования, исследований и инноваций Французской Республики Фредерик Видаль. По просьбе модератора выступающими были сформулированы три основных направления сотрудничества. Среди них - актуальная для обеих стран задача повышения конкурентоспособности национального образования, разработка и создание международных научных центров мирового уровня, развитие мощной инфраструктуры исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется развитию Российско-французского сетевого университета, поддержанию и расширению двусторонних контактов и совместных образовательных программ. Как один из трендов современного развития, участники отметили усиливающуюся индивидуализацию образования, которая предъявляет повышенные требования к преподавателю и университету. Кроме того, увеличивается международная составляющая образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тарадина, Лариса Дмитриевна (директор по развитию международного образования и сотрудничества).
    Россия - Франция: мобильность студентов как следствие глобализации [Текст] = Russia - France: student mobility as a result of globalization / Л. Д. Тарадина, К. В. Короткова // Государственная служба. - 2019. - Т. 21, № 1. - С. 115-118. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- высшее образование -- глобализация -- международная политика -- миграция -- мультикультуризм -- национальная политика -- российско-французское сотрудничество -- студенты
Аннотация: Статья посвящена влиянию глобальных изменений в процессе академической мобильности на развитие российско-французских двусторонних отношений в сфере высшего образования и научных исследований. Сквозь призму нормативных документов и законодательных актов, определяющих научно-образовательную политику на национальном и международном уровне, рассмотрены актуальные проблемы французской национальной системы образования и проанализированы перспективы ее трансформации. Развитие сотрудничества между Россией и Францией, основным инструментом которого выступает академическая мобильность, рассматривается как механизм адаптации к новым геополитическим реалиям.


Доп.точки доступа:
Короткова, Ксения Вадимовна (начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)