Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Детская психология -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Семенова, Лидия Эдуардовна (канд. психолог. наук, доц.).
    Женские образы и их социальное пространство в современном детском чтении [Текст] / Лидия Эдуардовна Семенова // Библиотековедение. - 2008. - N 5. - С. 65-70 : 1 фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 83.8 + 88.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гендерная социализация -- дошкольники -- женские образы в литературе -- образ женщины -- гендерная педагогика -- детское чтение
Аннотация: Рассматривается роль детского чтения в процессе гендерной социализации современных дошкольников. Представлены результаты изучения специфики репрезентации женских образов в произведениях художественной литературы, рекомендованной для чтения детям дошкольного возраста. На основе результатов анализа показана второстепенность женских персонажей, жесткость транслируемых гендерных норм и стандартов в отношении девочек и женщин, их несоответствие реалиям современной жизни.


Найти похожие

2.


    Толстых, Н. Н.
    Формирование личности как становление субъекта развития [Текст] / Н. Н. Толстых // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 140 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 20 в.
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личность -- субъектность -- субъект -- внутренняя свобода -- формирование личности -- становление субъекта развития
Аннотация: Рассматриваются идеи Л. И. Божович о формировании личности ребенка в контексте современных исследований психологии субъекта и субъектности. Анализируются характер субъектности в разные периоды детства и отрочества, основания расширения диапазона внутренней свободы растущего человека.


Доп.точки доступа:
Божович, Л. И.

Найти похожие

3.


    Конькина, Евгения Владимировна (канд. пед. наук).
    Общение как коммуникативный компонент культуры здоровья современного подростка [Текст] / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 244-251 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 251 (10 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное общение -- жизнедеятельность человека -- здоровье -- интернет-общение -- коммуникация -- культура здоровья -- культура личности -- культура общения -- межличностные отношения -- общение -- подростки
Аннотация: Рассматриваются понятия "культура", "здоровье", "культура здоровья", "общение", "коммуникация". Приводятся результаты констатирующего эксперимента исследования общения как коммуникативного компонента культуры здоровья старшего подростка.


Доп.точки доступа:
Борытко, Н. М.; Бенин, В. Л.; Бодалев, А. А.

Найти похожие

4.


    Калистратова, Т. Д.
    Факторы, способствующие возникновению детского бродяжничества [Текст] / Т. Д. Калистратова, Р. Х. Тугушев, Т. Ф. Фарафутдинова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2006. - Вып. 1/2. - С. 74-77. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
беспризорность -- безнадзорность -- беспризорность -- беспризорные дети -- психофизические аномалии -- урбанизация -- глобализация -- самоидентичность -- поведение привязанности -- бродяжничество -- детское бродяжничество
Аннотация: Проблема бродяжничества рассматривается одновременно с точки зрения истории, социологии и психологии. Выделяются основные этапы в отношении общества к "детям улицы". Бродяжничество рассматривается как результат воздействия неравнозначных внешних и внутренних факторов.


Доп.точки доступа:
Тугушев, Р. Х.; Фарафутдинова, Т. Ф.

Найти похожие

5.


    Анохин, Сергей Михайлович (доцент; кандидат педагогических наук; заведующий кафедрой).
    Проблема обеспечения информационно-психологической безопасности российских детей и поиск путей ее решения [Текст] / С. М. Анохин, Н. Ф. Анохина // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 44-50. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Общая педагогика

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
безопасность детей -- защита от информации -- интернет-технологии -- информационно-психологическая безопасность -- общеобразовательные учреждения -- федеральные законы
Аннотация: Потребность в безопасности свойственна всем людям. Человек во все времена стремился защититься от опасностей, угрожающих его жизни, здоровью. Постепенно характер угроз менялся, увеличивалось количество субъектов безопасности, усложнялись ее уровни.


Доп.точки доступа:
Анохина, Наталья Фаритовна (доцент; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мухамедрахимов, Рифкат.
    "Это очень просто и по-человечески: создай для ребенка семейное окружение" [Текст] / Р. Мухамедрахимов ; бесед. О. Алленова // Коммерсантъ Власть. - 2016. - № 46. - С. 22-25 : фот.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
близкий взрослый -- деорганизованное поведение -- депривация -- дети раннего возраста -- дети-сироты -- детское одиночество -- дома ребенка -- здоровье детей -- интервью -- психическое здоровье ребенка -- раннее сопровождение -- расстройство привязанности -- семейное окружение -- сиротские учреждения -- социальное окружение ребенка
Аннотация: Заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ профессор Рифкат Мухамедрахимов рассказал, как отсутствие семейного окружения у ребенка в раннем возрасте влияет на его дальнейшую жизнь.


Доп.точки доступа:
Алленова, Ольга \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Киселева, Светлана Леонидовна (кандидат психологических наук).
    Современные подходы к условиям и механизмам формирования способности видеть целое раньше его частей в изобразительной деятельности старших дошкольников [Текст] / С. Л. Киселева // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1. - С. 80-84 : фот. - Библиогр.: с. 83 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- детская креативность -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- креативность -- развитие воображения -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- творческая деятельность
Аннотация: Научно-практические взгляды на развитие детской креативности. Формирование и развитие способности видеть целое раньше его частей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Насырова, Л. Г. (кандидат исторических наук).
    Роль родительского внимания в формировании личности ребенка школьного возраста [Текст] = The role of parental attention in shaping personality of the child of school age / Л. Г. Насырова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (20 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- личность ребенка -- родители -- родительское внимание -- формирование личности ребенка -- школьный возраст
Аннотация: Изучается психология детско-родительских отношений и их влияние на последующую жизнь человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Балык, Анна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности [Текст] = Psychological aspects of the formation of self-esteem in adolescence: patterns and opportunities / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 121-127. - Библиогр.: с. 125-126 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- психологические факторы -- самооценка -- самосознание -- чувство взрослости
Аннотация: В данной статье рассматриваются психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте. Авторы отмечают, что основными факторами, оказывающими влияние на процесс формирования самооценки у подростка, являются семейные отношения и стиль общения в семье, оценка интеллектуальных и личностных качеств педагогом, общение в кругу сверстников и социально-психологический статус подростка. Самооценка отражает качественные изменения, происходящие в структуре личности в подростковом возрасте, а также является отправной точкой перехода на новый "взрослый" уровень личностного развития. В связи с этим изучение психологических аспектов формирования самооценки в подростковом возрасте является необходимым.


Доп.точки доступа:
Цыбуленко, Ольга Петровна (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Божович, Л. И. (советский психолог ; 1908-1981); Холл, Г. С. (американский педагог; психолог ; 1844-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Формирование поведенческих навыков дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры [Текст] = Formation of behavioral skills of preschoolers in the process of story-role play / С. В. Илларионов, Д. А. Коновалова // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 128-134. - Библиогр.: с. 132-133 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- культура поведения дошкольника -- поведенческие навыки -- социально одобряемое поведение -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современного дошкольного образования – формированию поведенческих навыков у дошкольников. В статье даётся анализ научной литературы по изучаемому вопросу, обосновывается сюжетно-ролевая игра, как эффективное средство формирования поведенческих навыков. Формулируется определение поведенческих навыков дошкольников, раскрываются этапы их формирования в процессе сюжетно-ролевой игры.


Доп.точки доступа:
Коновалова, Дарья Артёмовна (студентка 4 курса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Сравнение показателей нервно-психического развития российских детей с оригинальными нормами методики "Шкалы развития Бэйли-III" [Текст] = A Comparison of Russian Infants and Toddlers with the Reference Norms of the Bayley Scales of Infant and Toddler Development-III / П. А. Павлова, Д. М. Максимов, Д. А. Чегодаев, С. Ю. Киселев // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 6. - С. 85-93 : табл. - Библиогр.: с. 90-93 (25 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Бэйли-III методика -- дети -- методика Бэйли-III -- нейропсихологические обследования -- нервно-психическое развитие детей -- оценка нервно-психического развития -- оценка развития детей -- показатели нервно-психического развития -- психометрические исследования -- сравнение показателей -- шкалы развития
Аннотация: "Шкалы развития Бэйли - третья редакция" (Бэйли-III) - всемирно признанная методика оценки нервно-психического развития детей. Применение Бэйли-III в России ограничено из-за отсутствия ее адаптации. В настоящем исследовании методика Бэйли-III была использована в рамках нейропсихологического обследования.


Доп.точки доступа:
Павлова, П. А.; Максимов, Д. М.; Чегодаев, Д. А.; Киселев, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Барабанов, Родион Евгеньевич (кандидат психологических наук).
    Диагностика и формирование социальных компетенций подростков с нарушениями поведения в условиях центра содействия семейному воспитанию [Текст] / Барабанов Р. Е., Мокеева Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 72-79 : фот. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.6 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники детских домов -- девиантное поведение -- дети-сироты -- детские дома -- личностные компетенции -- нарушения поведения -- подростки -- социальная адаптация -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные компетенции -- центры содействия семейному воспитанию
Аннотация: Приведены результаты диагностических мероприятий по оценке эффективности социально-педагогического сопровождения подростков с нарушением поведения, проведенных на базе Центра содействия семейному воспитанию № 1 горда Москвы. Сделан вывод о том, что у большинства воспитанников низкий уровень сформированности основных личностных компетенций, что высока вероятность возникновения у них адаптационных проблем и развития девиантного поведения. Представлен алгоритм формирования социальных компетенций, обеспечивающий развитие самосознания, нравственно-волевых качеств воспитанников, способности прогнозировать последствия собственных действий, умения адекватно оценивать социальную обстановку, контролировать собственные эмоции, осуществлять постоянный самоконтроль в ходе учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Мокеева, Екатерина Анатольевна (магистрант); Центр содействия семейному воспитанию № 1
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ковтуненко, Любовь Васильевна (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Нравственная рефлексия как условие нравственной воспитанности личности [Текст] = Moral reflection as a condition of moral education of a person / Л. В. Ковтуненко, О. Б. Мазкина, Н. Ю. Зыкова // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 127-133 : рис. - Библиогр.: с. 132-133 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00 + 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Теория и методика воспитания--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- воспитательная работа -- личность подростка -- нравственная воспитанность -- нравственная рефлексия -- нравственная самооценка -- нравственное воспитание -- нравственные нормы -- нравственные ценности -- подростки
Аннотация: Рассматривается проблема нравственной рефлексии как условия нравственной воспитанности личности подростка. Целью исследования являлось выявление на основе эмпирического исследования уровня сформированности нравственной рефлексии подростков и определение его влияния на нравственную воспитанность их личности.


Доп.точки доступа:
Мазкина, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Зыкова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Москвина, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
    Направления подготовки педагогов к профилактике девиантного поведения подростков в школе [Текст] = Directions of teachers' training for the prevention of deviant behavior of adolescents at school / Е. В. Москвина // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 121-126. - Библиогр.: с. 125-126 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- девиантное поведение -- диагностирование девиантного поведения -- несовершеннолетние -- поведенческие отклонения -- подготовка педагогов -- подростки -- профессиональная подготовка -- профилактика девиантного пведения -- работа с несовершеннолетними -- школьники
Аннотация: Рассматриваются направления подготовки педагогов к профилактике девиантного поведения подростков в современной школе. Описаны содержание рассмотрения таких вопросов, как девиантное поведение подростков: содержание понятия, история изучения проблемы; нормативно-правовые основы профилактики девиантного поведения обучающихся в школе; предпосылки и причины формирования подростковых девиаций; способы диагностирования девиантного поведения несовершеннолетних; профилактика подростковых девиаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Жарких, Наталья Григорьевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Личностные особенности агрессивных подростков [Текст] = Personal characteristics of aggressive adolescents / Н. Г. Жарких, С. С. Костыря // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
агрессивные реакции -- высокоагрессивные подростки -- личностные свойства -- личностные состояния -- низкоагрессивные подростки -- поведенческие решения -- подростки -- самоотношение -- среднеагрессивные подростки -- уровень агрессивности
Аннотация: Актуализирована проблема агрессивности в подростковом возрасте, выявлены особенности проявления агрессивных реакций, проанализирована специфика личностных свойств и качеств подростков с разным уровнем выраженности агрессивности. Авторами показана детерминация личностных качеств поведения человека в обществе на примере ситуаций агрессивности. С учетом статистического анализа исследования показано, что личностные особенности подростков определяются уровнем агрессивности, а также выраженностью типов агрессивных реакций.


Доп.точки доступа:
Костыря, Светлана Сергеевна (доцент; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бурмако, Андрей Константинович.
    Особенности проявления чувствительности к справедливости в структуре мировоззрения старшеклассников [Текст] / Бурмако А. К. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
девушки -- мировоззрение старшеклассников -- несправедливость -- общеобразовательные организации -- опросы -- психологические исследования -- психологические особенности -- справедливость -- старшеклассники -- чувствительность к справедливости -- юноши
Аннотация: Рассмотрены теоретические проблемы реакции старшеклассников на несправедливость. Показаны место и особенности проявления чувствительности к справедливости в структуре мировоззрения старшеклассников. Представлены результаты опроса, которые выявили индивидуально-психологические особенности и различия в проявлении чувствительности к справедливости у юношей и девушек. Сформулированы рекомендации по учету особенностей чувствительности к справедливости у юношей и девушек для педагогов и психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)