Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эффективность аспирантуры<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор).
    Российская аспирантура в образовательном поле: междисциплинарный дискурс [Текст] / Б. И. Бедный, Н. В. Рыбаков, М. Б. Сапунов // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 132-133 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- дискурсы -- междисциплинарный дискурс -- научно-педагогические кадры -- российская аспирантура -- эффективность аспирантуры
Аннотация: Современное состояние российской аспирантуры трактуется как актуальная социально-педагогическая проблема. Вывод делается на основе статистических данных о динамике ее показателей за последние 25 лет, а также результатов социологических исследований мотивации и профессиональных планов российских аспирантов. В этом контексте подробно рассматривается проблемная ситуация в науках об образовании, возникшая в связи с неоднозначной трактовкой в современной литературе назначения, модели финансирования, структуры и содержания аспирантских программ. С позиции социологии и педагогики высшей школы рассматриваются суждения и оценки исследователей высшего образования по поводу новой модели подготовки аспирантов и институционального развития аспирантуры. Отмечается, что в ведущейся сегодня дискуссии ключевым является вопрос о целях и функциях аспирантуры. Анализируются причины сравнительно низкой эффективности института аспирантуры в отношении реализации его основной функции – воспроизводство кадрового потенциала науки и высшей школы, обсуждаются возможные меры, направленные на повышение эффективности аспирантских программ.


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Николай Валерьевич (заместитель начальника отдела); Сапунов, Михаил Борисович (кандидат философских наук; главный редактор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шафранов-Куцев, Геннадий Филиппович (академик РАО; доктор философских наук; профессор).
    Тенденции и факторы эффективности подготовки аспирантов российских вузов в условиях реформирования высшего образования [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Г. З. Ефимова, А. А. Булашева // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 142-143 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- научная карьера -- подготовка аспирантов -- подготовка диссертаций -- публикационная активность -- российская аспирантура -- эффективность аспирантуры
Аннотация: В статье анализируется эффективность научно-образовательной подготовки аспирантов. Представлены результаты социологического исследования, направленного на изучение мотивов выбора научной карьеры, оценку участия аспирантов в проведении научных исследований и опытно-конструкторских разработок, публикационной активности. Определены основные факторы успешной научно-исследовательской работы и тенденции развития аспирантуры. Изучены преимущества/недостатки и общий уровень образовательной программы аспирантуры. Уделено внимание личности научного руководителя и его влиянию на процесс подготовки аспирантом диссертации. Предложены рекомендации по повышению эффективности обучения в аспирантуре.


Доп.точки доступа:
Ефимова, Галина Зиновьевна (кандидат социологических наук; доцент); Булашева, Алена Андреевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор).
    Как российская аспирантура выполняет свою главную миссию: наукометрические оценки [Текст] = How Russian Doctoral Education Fulfills Its Main Mission: Scientometric Assessments. (статья 2) ; (Article 2) / Бедный Борис Ильич, Миронос Алексей Андреевич, Рыбаков Николай Валерьевич // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 21-22 (19 назв.). - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 9 . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- выпускники аспирантур -- наукометрические оценки -- научная карьера -- научная продуктивность -- научные кадры -- подготовка диссертаций -- учёные степени -- эффективность аспирантуры
Аннотация: Рассматриваются вопросы результативности аспирантуры и реальные сроки подготовки диссертационных работ на соискание учёной степени кандидата наук, какова доля выпускников аспирантур, продолжающих научную карьеру после окончания аспирантской программы, различия в закреплении выпускников аспирантур в академической сфере.


Доп.точки доступа:
Миронос, Алексей Андреевич (доктор исторических наук; доцент; заведующий кафедрой); Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования).
    Зачем сегодня идут в аспирантуру [Текст] : типологизация мотивов российских аспирантов / Е. А. Терентьев, Н. В. Рыбаков, Б. И. Бедный // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 40-69. - Библиогр.: с. 61-64 (44 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- закрепление молодежи в науке -- мотивационные характеристики -- мотивация аспирантов -- разные типы мотивации -- теория самодетерминации в мотивации -- эффективность аспирантуры
Аннотация: На данных интервью с аспирантами и их научными руководителями, а также опроса аспирантов шести российских университетов рассматриваются мотивы поступления в аспирантуру и обучения в ней и дается оценка их распространенности. Опираясь на теорию самодетерминации в мотивации Э. Деси и Р. Райана, авторы выделяют три основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию и амотивацию - и описывают их применительно к обучению в аспирантуре. Показано, что, несмотря на падение престижа академического труда в современной России, интерес к исследовательской деятельности, желание заниматься наукой и преподаванием остаются наиболее распространенным мотивом поступления в аспирантуру. Вместе с тем значительная доля аспирантов руководствуется внешними "неакадемическими" мотивами, такими как получение определенных социальных льгот либо намерение построить карьеру вне академической сферы, рассматривая ученую степень в качестве подспорья для своего продвижения.


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании); Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор); Деси, Э. (американский психолог); Райана, Р. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)