Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=этикетные ситуации<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Приемлемость форм поведения в этикетных ситуациях: оценки студентов и преподавателей [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (20 назв.). - References in Russian: р. 33 (17 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузовский этикет -- дисциплина -- исследования -- опросники -- преподаватели -- приемлемость форм поведения -- студенты -- уважение достоинства личности -- факторный анализ -- формы поведения -- этикетно ненормативные формы поведения -- этикетные ситуации
Аннотация: Целью проведенного автором исследования было определить, какие формы поведения в этикетных ситуациях оцениваются участниками учебного процесса как приемлемые или неприемлемые. Проверялись гипотезы о различиях в оценках приемлемости этикетно ненормативных форм поведения у студентов и преподавателей, респондентов разного возраста и пола, а также о различиях оценок в связи с содержанием этикетно ненормативных форм поведения. Был использован авторский опросник "Приемлемость-90", который создан на основе описаний этикетно ненормативных форм поведения, полученных от студентов и преподавателей российских вузов. Респондентам предлагалось оценить приемлемость каждой из 90 форм поведения по 10-балльной шкале. Студенческая выборка включала 140 человек в возрасте от 18 до 29 лет, 71 % женщин и 29 % мужчин; преподавательская - 134 человека от 23 до 73 лет, 62, 7 % женщин и 37, 3 % мужчин. Для обработки данных использованы первичные статистики, факторный анализ, U-критерий Манна-Уитни, H-критерий Крускала-Уоллиса. Обнаружено, что студенты по сравнению с преподавателями считают более приемлемыми этикетно ненормативные формы поведения, допускаемые как студентами, так и преподавателями. Молодые преподаватели более толерантны к ненормативным в плане этикета формам поведения по сравнению со старшими. Мужчины-преподаватели проявляют более высокую толерантность к этикетно ненормативным формам поведения, чем женщины. Факторный анализ позволил выделить девять типов этикетно ненормативных форм поведения: невербальное проявление неуважения, непунктуальность, игнорирование вузовских правил, вербальное проявление неуважения, использование гаджетов, не соответствующее ситуации, нарушение личных границ, комфортизация, несогласованность действий, несоблюдение сроков переписки. Выявлено, что и студенты и преподаватели считают категорически неприемлемыми формы поведения, умаляющие достоинство личности, но относительно толерантны к некоторым формам нарушения вузовской дисциплины. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по совершенствованию взаимодействия участников учебного процесса с учетом специфики вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)