Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эмоциональное заражение<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Урнов, М. Ю.
    Эмоциональная атмосфера общества как объект политологического исследования [Текст]. Ст. 2. Факторы формирования эмоциональной атмосферы общества / М. Ю. Урнов // Общественные науки и современность. - 2007. - N 3. - С. . 85-98. - Библиогр.: с. 97-98. - 0; Свойство человека "заражаться" чужими эмоциями. - 0; Социальные "настройщики" эмоциональной атмосферы общества. - 0; Факторы, ответственные за неоднородность эмоциональной атмосферы общества. - RUMARS-obna07_000_003_0085_1. - Ст. 1 см. ОНС, 2007, N2
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- эмоциональная атмосфера -- эмоциональное заражение -- личностная идентичность -- социальная идентичность -- личностная идентичность -- СМИ -- общество -- эмоциональная атмосфера общества
Аннотация: Подробно рассмотрены факторы, обеспечивающие существование эмоциональной атмосферы общества: свойство человека заражаться чужими эмоциями; социальные "настройщики" эмоциональной атмосфера общества, факторы, ответственные за неоднородность этой атмосферы.


Найти похожие

2.


    Марцинковская, Т. Д.
    Психология восприятия абстрактного искусства [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (18 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
психология искусства -- эстетические переживания -- эмоциональное заражение -- формы художественного произведения -- внешняя форма произведения -- внутренняя форма произведения -- символы -- архетипы -- абстрактные произведения -- восприятие абстрактных произведений -- художественные абстрактные произведения -- абстрактное искусство -- восприятие абстрактного искусства
Аннотация: Рассматриваются факторы, способствующие появлению абстрактного искусства, описываются механизмы его восприятия, специфика эстетического восприятия абстрактных и сюжетных художественных произведений. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появление эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи.


Найти похожие

3.


    Нуркова, Вероника Валерьевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Эмпатия-отождествление и эмпатия-моделирование: о культурном конструировании двух модусов совместной деятельности [Текст] / В. В. Нуркова // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (31 назв.). - References in Russian: р. 31 (9 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшая психическая функция -- культурно-эволюционный подход -- модусы совместной деятельности -- совместная деятельность -- теория психического -- эмоциональное заражение -- эмпатия -- эмпатия-моделирование -- эмпатия-отождествление
Аннотация: В практике исследований эмпатии идентифицированы две разнонаправленные тенденции. Центробежная тенденция фрагментирует эмпатию на множество независимых конструктов, одна часть которых группируется у полюса автоматических эмоциональных процессов ("эмоциональное заражение", "эмоциональная мимикрия", "эмоциональная имитация"), а другая - у полюса метакогнитивных процессов ("эмоциональный интеллект", "теория психического", "ментализация", "mind-reading", "perspective-taking"). Центростремительная тенденция направлена на интеграцию релевантной эмпатии феноменологии в целостные модели, большинство из которых носит двухпроцессный характер. В качестве альтернативы сформулирована функциональная гипотеза относительно антропогенетической задачи эмпатии, согласно которой она является исходно морально нейтральной и складывается в культурной эволюции как средство организации двух качественно специфичных форм совместной деятельности. Линия развития эмпатии как психологического средства объединения членов группы в единого протагониста в рамках моноролевой совместной деятельности требует достижения временной эквивалентности эмоционального состояния объекта и субъекта эмпатии. Данный тип эмпатии по цели его реализации был назван "эмпатия-отождествление". Линия развития эмпатии как психологического средства конструирования полиролевой совместной деятельности, наоборот, предполагает одновременное сосуществование двух качественно различных перспектив, где эмпатирующий субъект стремится создать в своем сознании репрезентацию модели состояния сознания познаваемого субъекта. Данный тип эмпатии назван "эмпатией-моделированием". Следствием гипотезы о различных целях этих типов эмпатии в культурной эволюции является тезис о своеобразии систем сообразных им культурных средств при становлении эмпатии-отождествления и эмпатии-моделирования как высших психических функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)