Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=экфрасис<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Яценко, Е. В.
    "Любите живопись, поэты... ". Экфрасис как художественно-мировоззренческая модель [Текст] / Е. В. Яценко // Вопросы философии. - 2011. - N 11. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 83.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
экфрасис -- художественные образы -- экспрессионизм -- философия литературы -- структурно-семантические единицы -- художественно-мировоззренческие модели -- живопись и литература -- смысл текста
Аннотация: Статья посвящена исследованию известного, но малоизученного понятия экфрасиса. Экфрасис рассматривается не только как структурно-семантическая единица текста и один из способов его организации, но как модель соединения живописи и литературы, которая является источником порождения новых смыслов - некоего смыслового взрыва.


Доп.точки доступа:
Фаулз, Дж. (английский писатель ; 1926-2005)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Пащенко, М. В.
    Начало Веймарской классики: Юнона Людовизи - теория символа Гёте и Шиллера [Текст] / М. В. Пащенко // Вопросы философии. - 2013. - № 11. - С. 25-39. - Библиогр.: с. 37-38. - Примеч.: с. 38-39 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.8г
Рубрики: Эстетика
   История эстетики

Кл.слова (ненормированные):
античные статуи -- веймарская концепция символа -- веймарская эстетика -- игра -- искусство -- прекрасное -- символ -- статуи -- теория символа -- экфрасис -- эстетическое воспитание
Аннотация: Античную статую Юноны Людовизи И. В. Гёте воспринял как воплощение своей теории символа, приписывал ей чрезвычайное значение, хотя теоретически свой взгляд нигде не обосновал. Но однажды, в дискуссии с Ф. Шиллером в самом начале их союза, статуя сыграла роль столь неоспоримого теоретического аргумента, что Шиллер полностью изменил свои взгляды. В статье рассмотрены некоторые биографические материалы, тексты писем, в которых подтверждается, что теория символа Гёте все-таки существовала.


Доп.точки доступа:
Гёте, И. В. (немецкий поэт; философ ; 1749-1832); Шиллер, И. К. Ф. фон (немецкий поэт ; 1759-1805)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Филина, С. А.
    Парадоксы позднего ренессанса в романе Маргерит Юрсенар "Анна, soror...": немиметический экфрасис [Текст] / Филина С. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 4. - С. 98-107. - Библиогр.: с. 107 (27 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
женские образы -- женщины-писательницы -- искусство ренессанса -- испанские художники -- контрреформация -- немиметический экфрасис -- писательницы -- поздний ренессанс -- проза -- ренессанс -- романы -- экфрасис
Аннотация: Рассмотрен феномен немиметического экфрасиса, проявляющийся как фон и предпосылка развития сюжета романа Маргерит Юрсенар "Анна, soror... ".


Доп.точки доступа:
Юрсенар, М. (писательница ; 1903-1987)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шарыпина, Татьяна Александровна (доктор филологический наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Функции экфрасиса в романе Бернхарда Шлинка "Женщина на лестнице" [Текст] / Т. А. Шарыпина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 1 (41). - С. 73-81. - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 83.2 + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
Гундлах Ирена -- Ирена Гундлах -- интермедиальность -- интерпретация -- интертекст -- литературные персонажи -- немецкая литература -- немецкий классицизм -- образ женщины -- поэтика -- романы -- тема любви -- экзистенциалистская ситуация -- экфрасис
Аннотация: Цель работы - выявить на основе комплексного филологического анализа романа Бернхарда Шлинка "Женщина на лестнице" принципы проявления интермедиальности, в частности практические аспекты воплощения экфрасиса в поэтике названного выше произведения писателя. Ключом к пониманию идейно-художественного содержания произведения Б. Шлинка становится портрет героини, гротескная борьба за обладание которым определяет перипетии жизни героев произведения и подлинную суть его конфликта. На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что весь текст романа является развернутым полным монологическим немиметическим экфрасисом, воссоздающим этико-эстетическую концепцию автора, утверждаемую Б. Шлинком во всех его произведениях.


Доп.точки доступа:
Шлинк, Б. (немецкий юрист; писатель ; 1944-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Левит, C. Я.
    Культурология и философия: новые издания в серии "Российские Пропилеи" [Текст] : [обзор] / C. Я. Левит // Культурология. - 2018. - № 3. - С. 15-29. - Библиогр.: с. 26-29 (20 назв.) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0 + 83.3(2Рос=Рус) + 87.80
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Литературоведение

   Русская литература в целом

   Эстетика

   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
sententia sensa -- античные эстетические традиции -- бессознательные компоненты творчества -- бытия теория -- византийская эстетика -- герменевтика -- диалогисты -- диалогическая поэтика -- жизнетворчество -- законы творчества -- искусство медленного чтения -- исследовательские принципы -- историки общественной мысли -- карнавальный диалог -- книжные серии -- культурфилософы -- литература и философия -- литургическая эстетика -- металингвистика -- обзоры книг -- патристически-богословская эстетика -- понимание искусства -- романная полифония -- русские диалогисты -- способы видения мира -- творчество (философия) -- теория бытия -- типология мышления -- типы личности -- типы эстетического сознания -- философия жизни -- философия культуры -- философия поступка -- философский контекст литературы -- чувствуемая мысль -- экфрасис -- эстетика аскетизма -- эстетика эротизма -- этический диалог
Аннотация: Обзор книг, вышедших в данной серии в 2017 году.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. (русский философ, культуролог ; 1895-1975); Гершензон, М. О. (русский мыслитель, историк культуры, публицист и переводчик ; 1869-1925); Бычков, В. В. (советский и российский философ, историк эстетики ; 1942-); Кантор, В. К. (русский философ, писатель, учёный-литературовед ; 1945-); Бонецкая, Н. К. (историк русской философии, культуролог, переводчик); Смирнова, Н. Н. (филолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Силенциарий, Павел.
    Экфрасис Святой Софии. Экфрасис амвона [Текст] / П. Силенциарий ; введение, перевод с древнегреческого и комментарии Т. Л. Александровой // Вестник древней истории. - 2019. - Т. 79, № 2. - С. 502-539. - Библиогр.: с. 538-539. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0391
УДК
ББК 84(0)3
Рубрики: Художественная литература
   Литература Древнего мира (произведения)--Византия, 562 г.

Кл.слова (ненормированные):
амвон -- античная литература -- византийская архитектура -- византийские императоры -- византийское искусство -- древнегреческие тексты -- освящение храмов -- поэмы -- православные храмы -- храмы -- экфрасисы
Аннотация: Приводится стихотворный перевод поэмы, написанной по заказу византийского императора Юстиниана по случаю повторного освящения храма Софии Константинопольской в 562 году.


Доп.точки доступа:
Александрова, Т. Л. (доктор филологических наук) \, , .\; Юстиниан (византийский император)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Крюкова, О. С.
    Музыкальный дискурс прозы И. С. Тургенева [Текст] / О. С. Крюкова // Вестник культурологии. - 2020. - № 3. - С. 139-149. - Библиогр.: с. 148-149 . - ISSN 2658-3291
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная культура -- музыкальные инструменты -- музыкальный экфрасис -- русские писатели -- тургеневские герои
Аннотация: Анализируются музыкальные мотивы, а также упоминания музыкальных инструментов в прозе русского писателя И. С. Тургенева.


Доп.точки доступа:
Тургенев, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сидорова, Ольга Григорьевна (доктор филологических наук).
    Экфрасис и его функционирование в поэтике романа Пенелопы Лайвли "Фотография" [Текст] / О. Г. Сидорова, Т. А. Полуэктова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 21, № 4 (193). - С. 121-135. - Библиогр.: с. 133-134 (27 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 83.3(4) + 83.2 + 83.01
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 21 в.
   Литература Европы

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- английские писатели -- английские писательницы -- английские романы -- живописный экфрасис -- литературные произведения -- романы -- фотографический экфрасис -- экфрасис
Аннотация: Раскрыты особенности экфрасиса - фотографического и живописного на примере романа английской писательницы Пенелопы Лайвли "Фотография".


Доп.точки доступа:
Полуэктова, Татьяна Анатольевна (кандидат филологических наук); Лайвли, П. (английская писательница ; 1933-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Мотеюнайте, Илона Витаутасовна (доктор филологических наук).
    Постсвидетельский дискурс о войне [Текст] : "Живые картины" Полины Барсковой / И. В. Мотеюнайте // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С. 9-20. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
блокада Ленинграда -- блокадная тема -- дискурс травмы -- ленинградская блокада -- монологи -- произведения искусства -- пьесы -- тема Великой Отечественной войны -- экфрасис
Аннотация: Рассматривается пьеса П. Барсковой "Живые картины", в которой описывается "смертное время" блокады Ленинграда. Освещение этой темы у Барсковой принципиально отличается от принятого в советское время. Автор сосредоточен на передаче трагического опыта блокадников и учитывает современное понимание травмы как "немого" опыта. Анализируется соответствующая сцена пьесы, в которой выделяется текст в тексте. Персонажи Барсковой в роли персонажей Рембрандта оказываются объектами изображения и субъектами речи, а их субъективный эстетический опыт становится одновременно метафорой и метонимией произведений искусства. Экфрасис позволяет автору соединить две изображаемые реальности, указывая одновременно и на их разность. Обнажая механизм формирования дискурса о себе, дистанцированного произведением искусства, Барскова формирует и собственный способ говорения о травме. Она выстраивает пьесу на основе свидетельств, трансформируя жанровые традиции сказки и акцентируя экфрасисом дистанцированность репрезентации опыта. Такой способ, вероятно, можно назвать постсвидетельским.


Доп.точки доступа:
Барскова, П. (русская поэтесса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лопатина, Марина Юрьевна (аспирант).
    "Сплав" античного наследия и христианского вероучения в поэме Иоанна Газского "Описание картины мира" [Текст] / Марина Юрьевна Лопатина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2020. - Т. 25, № 6. - С. 222-230. - Библиогр.: с. 229-230 (19 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.3(0)4 + 83.3(0)4
Рубрики: История
   Средние века--Византия, 5 в.; 6 в.

   Литературоведение

   Литература Средних веков и эпохи Возрождения

Кл.слова (ненормированные):
античное наследие -- античные авторы -- заимствования -- поэмы -- ранневизантийское время -- христианские авторы -- христианское вероучение -- цитирование -- экфрасис
Аннотация: Анализируется поэма Иоанна Газского "Описание картины мира", написанная в жанре экфрасис. Проводится историко-сравнительный анализ, сопоставление сочинения Иоанна Газского с произведениями античных и христианских авторов. Устанавливаются точные цитаты, термины или выражения, заимствованные и освоенные поэтом. Выявляются характеристики, указывающие на взаимосвязь с культурным наследием античности. Отмечается, что поэма Иоанна Газского является "сплавом" античного наследия и христианского вероучения.


Доп.точки доступа:
Иоанн, Газский (византийский поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Железникова, Ника.
    Памятные места [Текст] : стихи / Н. Железникова // Москва. - 2023. - № 2. - С. 125-129 : ил. - 0; Здесь. - 0; Все еще здесь. - 0; Невысказанная. - 0; Экфрасис: портрет часовни в парке . - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
стихи -- тема архитектуры -- тема быстротечности жизни -- тема любви -- тема снов

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Герасимова, Светлана Валентиновна.
    "Здесь так утешно верить и молиться…" [Текст] : московская тема в творчестве поэта Андрея Михайловича Голова (1954-2008) / Светлана Валентиновна Герасимова // Московский журнал. История государства Российского. - 2023. - № 10. - С. 51-65 : фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 26.891
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература--Россия--Москва--Московская область, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   География

   Краеведение--Россия--Москва--Московская область, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
библиофильство -- биографии -- города России -- захоронения -- издательства -- история -- литературная критика -- литературное творчество -- москвоведение -- переводчики стихов -- персоналии -- поэзия -- поэты -- русская литература -- современная литература -- творчество -- храмы -- экфрасис
Аннотация: Коренной москвич, поэт, переводчик стихов с немецкого и английского языков, член Союза писателей и Союза литераторов России, Андрей Михайлович Голов (1954-2008) ни на день не уезжал за пределы Москвы и Московской области, хорошо знал историю своего города. Москва - одна из главных тем поэта.


Доп.точки доступа:
Голов, А. Д. (поэт ; 1954-2008); Союз писателей, общественная организацияСоюз литераторов России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Юдахин, Артем Александрович (магистр теологии).
    "Мертвый Христос" Гольбейна в романе Ф. М. Достоевского "Идиот": христологический и антикатолический дискурсы [Текст] / А. А. Юдахин // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 6. - С. 102-111. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
Мышкин -- антикатолическая полемика -- картины -- католицизм -- князь Мышкин -- литературные персонажи -- образ мертвого Христа -- романы -- христологический дискурс -- христология -- экфрасис картины
Аннотация: Приводится анализ христологического и антикатолического дискурса полотна Гольбейна "Мертвый Христос" в контексте романа Ф. М. Достоевского "Идиот". Концептуальный анализ полотна осуществляется в трех направлениях. Во-первых, рассматриваются различные трактовки образа "Мертвого Христа", заданные самим художником в рамках живописного нарратива. Во-вторых, исследуется рецепция полотна Гольбейна Младшего в русской культурной традиции, имеющей непосредственное отношение к Достоевскому. И, в-третьих, образ "Мертвого Христа" анализируется в художественном контексте романа "Идиот". В ходе исследования автор приходит к следующим выводам. Антикатолический нарратив, заложенный в полотно самим автором, актуализируется Достоевским и приобретает в романе центральное, сюжетообразующее значение. Превалирующая танатологическая оптика восприятия картины героями романа коррелирует с обличаемой князем Мышкиным бездуховностью Запада и апостасией Римско-Католической Церкви. Живописное полотно Гольбейна как визуализация антикатолического дискурса концептуально сопрягается с его вербальным выражением - антикатолической речью князя Мышкина.


Доп.точки доступа:
Гольбейн, Г. (младший ; 1497-1543); Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)