Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=экранная реальность<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Сальникова, Екатерина Викторовна (доктор культурологии; ведущий научный сотрудник).
    Об особенностях дисциплины "Визуальная культура". Роль зрелища процессии в предыстории экранных форм [Текст] / Сальникова Екатерина Викторовна // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 50-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0 + 74.58
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуальная культура -- визуальная техническая культура -- визуальность -- зрелища -- зрелищная повседневная культура -- зрелищно-театральная культура -- история визуальной культуры -- культурологическое образование -- повседневная культура -- процессии -- экранная культура -- экранная реальность
Аннотация: Одна из актуальных задач современного культурологического образования заключается в устранении лакун, связанных с историей визуальной культуры до эпохи технических экранных носителей. Причем выполнение этой задачи позволит не только начертать более всестороннюю и объективную картину эволюции визуальной культуры, но и существенно скорректировать представления о развитии зрелищно-театральной культуры и о соотношении визуальных и зрелищно-театральных явлений с традициями повседневности. Данная статья посвящена одному из феноменов истории зрелищной культуры, который может быть также вписан в историю визуальной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Боровикова, Нина Михайловна (аспирант).
    Кинофильмы: "производство смыслов" или "окно, распахнутое в мир"? [Текст] / Нина Михайловна Боровикова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2016. - № 2 (32). - С. 68-72. - Библиогр.: с. 71 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 71.0 + 60.025
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Социальная философия

   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
идеологический подтекст -- иллюзорная реальность -- кинореальность -- кинофильмы -- семиотическая система -- экранная реальность
Аннотация: Рассматриваются кинофильмы как упорядоченная знаково-символьная система, развивающаяся и действующая по своим правилам и законам. Раскрываются основные техники и приемы конструирования кинореальности; отмечается особая роль способов создания контента фильмов. Акцентируется внимание на идеологическом подтексте, который транслируется аудитории, а также на формировании специфической реальности. Делается вывод о том, что кинофильмы стали формой и каналом передачи иллюзорной, мифологизированной реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Морозова, Елена Ивановна (доцент).
    Зрелищность как атрибутивная особенность современной культуры [Текст] / Морозова Елена Ивановна // Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 2. - С. 71-80 : 1 фот. - Библиогр.: с. 79-80 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
Homo ludens -- Маклюэна концепция -- виртуальная реальность -- зрелищная культура -- зрелищная сигнальная информация -- зрелищность -- исследователи культуры -- канадские культурологи -- концепция Маклюэна -- культура -- культура зрения -- культура слуха -- культурологи -- массовое сознание -- медиа -- медиа-коммуникации -- нидерландские философы -- сигнальная информация -- сигнальные коммуникации -- симулякры -- философы -- экранная культура -- экранная реальность
Аннотация: Зрелищная культура становится структурно-типологической единицей празднично/будничной культуры, которая использует ее повседневно в режиме "the loop": телевизионные шоу-программы, презентации новых бутиков в торговых центрах, городские ярмарки, художественные выставки, выступления на концертных площадках, календари со слоганом "Праздник каждый день", компьютерные игры (как гласит реклама, "Лучшая анти-стрессовая игра всех времен! ") и так далее. Конечно, в этом развлекательном круговороте у человека притупляется острота восприятия праздничности, появляется усталость от постоянной повышенной эмоциональности. Человек устает и от развлечений, и от игр. И в этом смысле "Homo ludens" - это не просто концепт, а проблема, выявленная и обозначенная Й. Хейзингой, которая в 20-х годах XXI века стала уже очевидной. В статье рассматриваются особенности современной культуры как культуры экранной, визуальной, непосредственно связанной с таким атрибутом, как зрелищность.


Доп.точки доступа:
Хейзинга, Й. (нидерландский философ; историк; исследователь культуры; профессор ; 1872–1945); Маклюэн, Г. М. (канадский культуролог; философ; филолог; литературный критик ; 1911-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)