Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=феноменологическая открытость<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Периодизация развития самости от рождения до семи лет: экзистенциальный анализ [Текст] / С. В. Кривцова // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 29-45. - Библиогр.: с. 43-45 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возраст -- области соотнесенности -- периодизация развития самости -- персоногенез -- послойная периодизация -- протосамость -- самость -- феноменологическая открытость -- экзистенциальный анализ
Аннотация: В статье представлена авторская периодизация развития самости в первые семь лет жизни. Сравниваются понятия самости У. Джеймса, А. Лэнгли и Д. Стерна, проводятся параллели с понятием возраста у Л. С. Выготского. Самость понимается автором как устойчивый способ интеграции опыта со специфическим фокусом на том или ином экзистенциальном содержании.


Доп.точки доступа:
Лэнгли, А. (психолог); Стерн, Д. (психолог); Джеймс, У. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Буякас, Татьяна Марковна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Инициирующие возможности феноменологического прочтения текста [Текст] / Т. М. Буякас // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 127-137. - Библиогр.: с. 136-137 (22 назв.). - References in Russian: р. 137 (22 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
власть формы -- инициирующее воздействие -- психотехническая функция -- феноменологическая открытость -- феноменологический диалог -- феноменологическое прочтение -- художественный текст -- эмоциональное воздействие
Аннотация: В статье исследуются методологические положения Л. С. Выготского и М. К. Мамардашвили, указывающие на конструктивные возможности произведений искусства. Рассматривается инициирующее воздействие художественного текста, которое являет доселе незримое как в окружающем нас мире, так и в самих себе. Произведение искусства, соответственно, обретает важную психотехническую функцию. Исследования Л. С. Выготского и М. К. Мамардашвили позволяют говорить, что психотехническую функцию художественный текст обретает лишь при его феноменологическом прочтении. Поставлен вопрос об условиях возможности феноменологического прочтения текста. Показано, что им является фактор эмоциональной затронутости текстом. Феноменологический диалог между произведением искусства и "феноменологически открытым" читателем создает условия для эмоционального воздействия текста. В работе рассмотрены основания, которые позволяют произведениям искусства обладать инициирующими возможностями. Приведены примеры инициирующего воздействия художественного текста на студентов.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Мамардашвили, М. К. (философ ; 1930-1990)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)