Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теоретическая логика<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Круглов, Алексей Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    "Vernunftlehre" и "Logik" в немецкой философии XVIII в. и задачи логики в эпоху Просвещения [Текст]. Ч. 1 / А. Н. Круглов // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 161-174. - Библиогр.: с. 171-174. - Примеч.: с. 170-171 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- история философии -- логика -- немецкая философия -- немецкие философы -- практическая логика -- разум -- силлогистика -- теоретическая логика -- терминология -- философы -- эпоха Просвещения
Аннотация: В течение XVIII в. в немецкой философии сосуществовало около десятка терминов для обозначения логики, из которых особо выделялись два: "Vernunftlehre" и "Logik". Разночтения, первоначально связанные с переходом от латинского философского языка к немецкому, привели и к содержательным различиям в понимании задач логики в эпоху немецкого Просвещения, наиболее отчетливо проявившимся в "Учении разума" Хр. Томазия и "Немецкой логике" Хр. Вольфа. Томазий антропологизирует учение разума, утверждая, что оно относится только к человеку как обладающему разумом, и объясняет саму потребность в логике результатом грехопадения, после которого необходимо возвращение к здоровому состоянию рассудка. Томазий отказывается от схоластической мнемоники и силлогистики и концентрируется на практических задачах логики в повседневной жизни. Вольф строит собственную логику на математическом методе, исходит в теоретической части из трехчленной структуры "понятие – суждение – умозаключение" и является сторонником универсального применения силлогистики, в том числе и в искусстве открытия. Различаясь во взглядах на силлогистику, и Вольф, и Томазий утверждают необходимость в логике средств не только для обоснования истины, но и для открытия новых истин. Как Вольф, так и Томазий сознательно уходят от дискуссий по поводу второй составляющей термина "учения разума", а именно, является ли логика учением, наукой, искусством, инструментом, предпочитая вместо этого разрабатывать практическую часть логики, одним из высших достижений которой является соответствующий раздел в латинской логике Вольфа.


Доп.точки доступа:
Томазий, Хр. (немецкий философ ; 1655-1728); Вольф, Хр. (немецкий ученый-мыслитель ; 1679-1754)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Круглов, Алексей Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    "Vernunftlehre" и "Logik" в немецкой философии XVIII в. и задачи логики в эпоху Просвещения [Текст]. Ч. 2 / А. Н. Круглов // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С. 172-187. - Библиогр.: с. 183-187. - Примеч.: с. 183 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- история философии -- логика -- мнемоника -- немецкая философия -- немецкие философы -- практическая логика -- разум -- силлогистика -- схоластика -- теоретическая логика -- терминология -- философы -- эпоха Просвещения
Аннотация: В течение XVIII в. в немецкой философии сосуществовало около десятка терминов для обозначения логики, из которых особо выделялись два: "Vernunftlehre" и "Logik". Разночтения, первоначально связанные с переходом от латинского философского языка к немецкому, привели и к содержательным различиям в понимании задач логики в эпоху немецкого Просвещения, наиболее отчетливо проявившимся в "Учении разума" Хр. Томазия и "Немецкой логике" Хр. Вольфа. Томазий антропологизирует учение разума, утверждая, что оно относится только к человеку как обладающему разумом, и объясняет саму потребность в логике результатом грехопадения, после которого необходимо возвращение к здоровому состоянию рассудка. Томазий отказывается от схоластической мнемоники и силлогистики и концентрируется на практических задачах логики в повседневной жизни. Вольф строит собственную логику на математическом методе, исходит в теоретической части из трехчленной структуры "понятие – суждение – умозаключение" и является сторонником универсального применения силлогистики, в том числе и в искусстве открытия. Различаясь во взглядах на силлогистику, и Вольф, и Томазий утверждают необходимость в логике средств не только для обоснования истины, но и для открытия новых истин. Как Вольф, так и Томазий сознательно уходят от дискуссий по поводу второй составляющей термина "учения разума", а именно, является ли логика учением, наукой, искусством, инструментом, предпочитая вместо этого разрабатывать практическую часть логики, одним из высших достижений которой является соответствующий раздел в латинской логике Вольфа.


Доп.точки доступа:
Томазий, Хр. (немецкий философ ; 1655-1728); Вольф, Хр. (немецкий ученый-мыслитель ; 1679-1754)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Круглов, Алексей Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    "Vernunftlehre" и "Logik" в немецкой философии XVIII в. и задачи логики в эпоху Просвещения [Текст]. Ч. 2 / А. Н. Круглов // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С. 172-187. - Библиогр.: с. 183-187. - Примеч.: с. 183 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- история философии -- логика -- мнемоника -- немецкая философия -- немецкие философы -- практическая логика -- разум -- силлогистика -- схоластика -- теоретическая логика -- терминология -- философы -- эпоха Просвещения
Аннотация: В течение XVIII в. в немецкой философии сосуществовало около десятка терминов для обозначения логики, из которых особо выделялись два: "Vernunftlehre" и "Logik". Разночтения, первоначально связанные с переходом от латинского философского языка к немецкому, привели и к содержательным различиям в понимании задач логики в эпоху немецкого Просвещения, наиболее отчетливо проявившимся в "Учении разума" Хр. Томазия и "Немецкой логике" Хр. Вольфа. Томазий антропологизирует учение разума, утверждая, что оно относится только к человеку как обладающему разумом, и объясняет саму потребность в логике результатом грехопадения, после которого необходимо возвращение к здоровому состоянию рассудка. Томазий отказывается от схоластической мнемоники и силлогистики и концентрируется на практических задачах логики в повседневной жизни. Вольф строит собственную логику на математическом методе, исходит в теоретической части из трехчленной структуры "понятие – суждение – умозаключение" и является сторонником универсального применения силлогистики, в том числе и в искусстве открытия. Различаясь во взглядах на силлогистику, и Вольф, и Томазий утверждают необходимость в логике средств не только для обоснования истины, но и для открытия новых истин. Как Вольф, так и Томазий сознательно уходят от дискуссий по поводу второй составляющей термина "учения разума", а именно, является ли логика учением, наукой, искусством, инструментом, предпочитая вместо этого разрабатывать практическую часть логики, одним из высших достижений которой является соответствующий раздел в латинской логике Вольфа.


Доп.точки доступа:
Томазий, Хр. (немецкий философ ; 1655-1728); Вольф, Хр. (немецкий ученый-мыслитель ; 1679-1754)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)