Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=супрематическая живопись<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Бернаскони, Елена.
    Казимир Малевич ставит рекорды [Текст] / Елена Бернаскони // Эхо планеты. - 2008. - N 43. - С. 52-54 : ил. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия--США, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
художники авангардисты -- аукционы -- русские художники -- супрематическая живопись -- международные торги -- коллекционеры
Аннотация: Продажа картины Казимира Малевича "Супрематическая композиция" на аукционе "Сотбис" за 60 миллионов долларов.


Доп.точки доступа:
Малевич, К. (1878-1935); Сотбис, аукцион

Найти похожие

2.


    Наумова, Ольга Андреевна (магистрант).
    Супрематическая живопись К. Малевича и понятие "надежность" у М. Хайдеггера: опыт интерпретации [Текст] / О. А. Наумова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2018. - № 3. - С. 85-99. - Библиогр.: с. 99. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
беспредметная живопись -- живопись -- интерпретация -- надежность -- понимание -- супрематизм -- супрематическая живопись -- феноменология -- философия искусства -- философская герменевтика -- философы -- художники
Аннотация: Супрематизм на примере философско-герменевтической интерпретации "Пейзажа с пятью домами" К. Малевича рассматривается в русле онтологизированной концепции искусства М. Хайдеггера как рефлексия по поводу потери устойчивого положения человека в мире в начале XX в. Поскольку супрематизм направлен на постижение внеэмпирических свойств предметов, то понимание беспредметной живописи в качестве трансцендентальной следует осуществлять именно в его онтологическом ключе. Автор предпринимает попытку раскрыть понятие "надежность" М. Хайдеггера в его связи с искусством. Поскольку оно с помощью подражания природе демонстрирует, в какой мере человек приближен к бытию и "надежно" укоренен в нем, то супрематическая живопись Малевича ввиду своей нереалистичности может свидетельствовать об утрате "надежности" вследствие кризисного состояния культуры при формировании индустриального общества.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976); Малевич, К. С. (художник-авангардист; теоретик искусства ; 1879-1935)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Наумова, Ольга Андреевна (магистрант).
    Супрематическая живопись К. Малевича и понятие "надежность" у М. Хайдеггера: опыт интерпретации [Текст] / О. А. Наумова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2018. - № 3. - С. 85-99. - Библиогр.: с. 99. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
беспредметная живопись -- живопись -- интерпретация -- надежность -- понимание -- супрематизм -- супрематическая живопись -- феноменология -- философия искусства -- философская герменевтика -- философы -- художники
Аннотация: Супрематизм на примере философско-герменевтической интерпретации "Пейзажа с пятью домами" К. Малевича рассматривается в русле онтологизированной концепции искусства М. Хайдеггера как рефлексия по поводу потери устойчивого положения человека в мире в начале XX в. Поскольку супрематизм направлен на постижение внеэмпирических свойств предметов, то понимание беспредметной живописи в качестве трансцендентальной следует осуществлять именно в его онтологическом ключе. Автор предпринимает попытку раскрыть понятие "надежность" М. Хайдеггера в его связи с искусством. Поскольку оно с помощью подражания природе демонстрирует, в какой мере человек приближен к бытию и "надежно" укоренен в нем, то супрематическая живопись Малевича ввиду своей нереалистичности может свидетельствовать об утрате "надежности" вследствие кризисного состояния культуры при формировании индустриального общества.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976); Малевич, К. С. (художник-авангардист; теоретик искусства ; 1879-1935)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ли Чжи Ен (кандидат филологических наук).
    "Совершенно тёмное пятно": супрематическая пангеометрия и проблема (не)видения [Текст] / Ли Чжи Ен, Н. Ю. Грякалова // Вопросы философии. - 2020. - № 12. - С. 81-92. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
(не) видение -- аксонометрическая проекция -- видение -- обратная перспектива -- пангеометрия -- религиозная философия -- русский авангард -- супрематизм -- супрематическая живопись -- феноменология -- философия искусства -- четвёртое измерение
Аннотация: Анализируется религиозно-философская составляющая супрематической живописи К. Малевича и её революционность на фоне обсуждения теоретических понятий и концепций ближайшего и отдалённого контекста. Прослеживаются этапы концептуализации супрематизма.


Доп.точки доступа:
Грякалова, Наталия Юрьевна (доктор филологических наук); Малевич, К. С. (художник-авангардист; теоретик искусства ; 1879-1935); Лисицкий, Л. М. (советский художник; архитектор ; 1890-1941); Успенский, П. Д. (русский эзотерик ; 1878-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)