Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=структура идентичности<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Клименко, Л. В. (кандидат социологических наук).
    Групповая идентичность возрастных групп населения южно-российского макрорегиона [Текст] / Л. В. Клименко // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 4. - С. 114-120 : 4 табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Адыгея--Волгоградская область--Краснодарский край; Россия; Ростовская область; Ставропольский край

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- региональная идентичность -- этническая идентичность -- социальное конструирование -- структура идентичности -- социальная интеграция -- групповая идентичность -- возрастные группы населения -- взрослое население -- молодежь -- студенты -- социологические исследования
Аннотация: Рассматриваются возрастные особенности групповой идентичности, представленные в общественном сознании населения пяти субъектов федерации - Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Адыгея. Исследуется выраженность уровневых компонентов в региональной идентификации населения. Показывается соотношение примордиальных и конструируемых компонентов в структуре идентичности возрастных подгрупп респондентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рахманова, Л. Я. (аспирант).
    Другой как граница и как опыт-предел в формировании социокультурной идентичности [Текст] / Л. Я. Рахманова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2015. - № 2. - С. 262-279. - Библиогр.: с. 278-279 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
Другой (социология) -- аутентичность -- границы идентичности -- границы социальной общности -- групповое признание -- идентичность -- идентичность личности -- индивидуальная идентичность -- индивиды -- компоненты идентичности -- опыт-предел -- представления о самом себе -- самоидентицикация -- социальная общность -- социокультурная идентичность -- структура идентичности -- субъект (социология) -- субъективная идентичность
Аннотация: Изучается проблема внутренней структуры социокультурной идентичности, выделены четыре основных измерения идентичности в рамках предлагаемого подхода. Фигура Другого рассматривается в качестве пограничного по отношению к индивидуальной идентичности явления. Выявлены функции Другого в процессе формирования идентичности Субъекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Клименко, Людмила Владиславовна (доктор социологических наук; доцент экономического факультета).
    Профессиональная идентичность школьных учителей в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в крупных городах России [Текст] / Л. В. Клименко, О. Ю. Посухова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 36-67 : 13 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Ростов-на-Дону--Москва--Казань; Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
мегаполисы -- прекариатизация труда -- престиж профессии -- профессиональная идентичность -- структура идентичности -- школьные учителя
Аннотация: Представлены результаты опроса учителей общеобразовательных школ российских мегаполисов (Москвы, Ростова-на-Дону и Казани), проведенного в 2017 г. с целью изучения восприятия педагогами своего социального и экономического положения, оценки степени прекариатизации их труда. На основании оценки их профессиональной идентичности по выделенным типологическим критериям (престиж труда, место профессиональной идентичности в общей структуре идентификации, трудовая мотивация, профессиональные ценности, удовлетворенность работой, карьерные ориентации) сделан вывод о преобладании среди учителей псевдопозитивной идентичности с элементами диффузии. Московские педагоги, при том, что качество жизни и престиж своего труда они оценивают выше, чем ростовские и казанские, отличаются более высокой степенью неудовлетворенности содержанием и результатами профессиональной деятельности. Полиэтнический состав населения города не является значимым фактором в формировании идентичности опрашиваемых педагогов. Сложившаяся модель профессиональной идентичности учительского сообщества характеризуется корпоративной лояльностью (вознаграждаемой корпоративным патернализмом), социально ориентированной мотивацией, низким уровнем социально-экономической адаптации (особенно для нестоличных педагогов). Избыточная административная нагрузка на учительский корпус, высокие социальные требования к результатам работы педагогов и прекариатизация учительского труда создают риски для поддержания позитивной профессиональной идентичности педагогов и снижают реформаторский потенциал школы.


Доп.точки доступа:
Посухова, Оксана Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Клименко, Людмила Владиславовна (доктор социологических наук; доцент экономического факультета).
    Профессиональная идентичность школьных учителей в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений в крупных городах России [Текст] / Л. В. Клименко, О. Ю. Посухова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 36-67 : 13 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 60-63 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Ростов-на-Дону--Москва--Казань; Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
мегаполисы -- прекариатизация труда -- престиж профессии -- профессиональная идентичность -- структура идентичности -- школьные учителя
Аннотация: Представлены результаты опроса учителей общеобразовательных школ российских мегаполисов (Москвы, Ростова-на-Дону и Казани), проведенного в 2017 г. с целью изучения восприятия педагогами своего социального и экономического положения, оценки степени прекариатизации их труда. На основании оценки их профессиональной идентичности по выделенным типологическим критериям (престиж труда, место профессиональной идентичности в общей структуре идентификации, трудовая мотивация, профессиональные ценности, удовлетворенность работой, карьерные ориентации) сделан вывод о преобладании среди учителей псевдопозитивной идентичности с элементами диффузии. Московские педагоги, при том, что качество жизни и престиж своего труда они оценивают выше, чем ростовские и казанские, отличаются более высокой степенью неудовлетворенности содержанием и результатами профессиональной деятельности. Полиэтнический состав населения города не является значимым фактором в формировании идентичности опрашиваемых педагогов. Сложившаяся модель профессиональной идентичности учительского сообщества характеризуется корпоративной лояльностью (вознаграждаемой корпоративным патернализмом), социально ориентированной мотивацией, низким уровнем социально-экономической адаптации (особенно для нестоличных педагогов). Избыточная административная нагрузка на учительский корпус, высокие социальные требования к результатам работы педагогов и прекариатизация учительского труда создают риски для поддержания позитивной профессиональной идентичности педагогов и снижают реформаторский потенциал школы.


Доп.точки доступа:
Посухова, Оксана Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аксютин, Юрий Михайлович (кандидат философских наук; доцент).
    Российская идентичность жителей республик Южной Сибири: динамика трансформации и восприятие оснований по данным массовых опросов 2013-2019 гг. [Текст] / Ю. М. Аксютин // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2022. - Т. 24, № 4 : Политика в регионах России. - С. 732-756 : 3 табл., 4 рис. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 752-753. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 66.094
Рубрики: Политика. Политология
   Этнополитология--Россия--Южная Сибирь--Хакасия; Тыва; Алтай, 2013-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- идентификация -- когнитивная самоидентификация -- национальная политика -- опросы -- российская идентичность -- русский этнос -- самоидентификация -- структура идентичности -- титульный этнос -- эмоциональная самоидентификация -- этническая идентичность -- этносы регионов
Аннотация: В современном российском общественно-политическом и научном дискурсе все чаще звучит мнение, что сибирская региональная идентичность, переживающая новый виток популярности, вступает в конфликт и становится фактором риска развития общероссийской гражданской идентичности жителей Сибири, ставя под сомнение ее консолидационный потенциал. На основании данных массовых опросов (2013-2019 гг. ), проведенных в полиэтнокультурном регионе методом формализованного интервьюирования, осуществлен анализ динамики и определены особенности восприятия оснований российской идентичности жителями Республик Хакасия, Тыва и Алтай.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)