Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=средневековая живопись<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Кочетков, А. И.
    "Духовное содержание в художественной форме" [Текст] / А. И. Кочетков // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2008. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 107-121. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Щенникова Л. А. Творения преподобного Андрея Рублева и иконописцев великокняжеской Москвы / Л. А. Щенникова.- М.: Индрик, 2007.- 492 с. . - ISSN 2071-9574
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия--Московское государство, 14 в.; 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- средневековое искусство -- средневековая живопись -- иконопись -- художники -- иконописцы -- иконы


Доп.точки доступа:
Щенникова, Л. А.; Рублев, А. (иконописец ; 1360-1430)

Найти похожие

2.


    С. Г.
    Бычков В. Философия в красках [Текст] : [реферат] / С. Г. // Культурология. - 2012. - № 4. - С. 143-151. - Бычков В. Философия в красках // Бычков В. Древнерусская эстетика. - СПб., 2011. - С. 485-501 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия, 14-15 вв.

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- иконопись -- иконописцы -- средневековая живопись -- древнерусское искусство
Аннотация: Древнерусская иконопись как форма духовного самовыражения: на примере живописца Феофана Грека.


Доп.точки доступа:
Бычков, В. \.\; Феофан, Грек
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Беликов, Антон Витальевич (аспирант).
    Проблема стиля в каноническом искусстве Византии [Текст] / А. В. Беликов // Вопросы культурологии. - 2014. - № 12 (декабрь). - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
византийская эстетика -- византийское искусство -- иконопись -- индивидуальная авторская манера -- каноническое искусство -- каноны -- культурные традиции -- мировоззрение -- средневековая живопись -- стили -- художественные приемы
Аннотация: Изучается проблема стиля в системе малоподвижного канонического искусства Византии. Устанавливается зависимость канона и стиля от мировоззрения, дихотомия канона и стиля предстает как стержневой элемент культурной традиции будучи отражением мировоззрения, проявляя себя в доминирующих и художественных приемах и индивидуальной авторской манере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Маиер, Полина Вячеславовна (докторант; научный сотрудник).
    Визуальные практики Средневековой Руси. Взаимосвязь слова и образа на примере иконографического мотива крыльев Христа Распятого Серафима [Текст] / П. В. Маиер // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2018. - № 1 (71) (март). - С. 116-139 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-9574
УДК
ББК 85.141 + 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия--Московское государство, 15 в. кон.; 16 в. сер.

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
Средневековая Русь -- византийские образцы иконописи -- визуальное богословие -- визуальные метафоры -- визуальные практики -- изображения крылатого Христа -- иконографические мотивы -- иконографические типы -- иконографический мотив крыльев распятого Христа -- иконографический тип Распятый Серафим -- образ распятого Христа с крыльями -- русская иконопись -- сакральное искусство -- средневековая живопись -- толкования
Аннотация: В исследовании рассматриваются визуальные практики в области сакрального искусства Руси конца 15 - середины 16 в. на примере редкого иконографического мотива крыльев распятого Христа. На основе письменных источников делается вывод о преобладающем влиянии византийских образцов на появление этого мотива в русской иконописи. Отмечается, что к иконографическому типу Распятый Серафим на рубеже 15-16 вв. было составлено толкование, в котором объяснялись отдельные иконографические мотивы и элементы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лопухова, Марина Александровна.
    Антикварные детали на алтарных картинах Микеле Анджело ди Пьетро Мембрини [Текст] / М. А. Лопухова // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2021. - № 5. - С. 129-142. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Италия--Лукка--Флоренция, 15 в. кон.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- Ренессанс -- алтарная живопись -- алтарные картины -- антикварные детали -- архитектурные элементы -- декорации -- изображения существ -- иконография -- искусство Возрождения -- искусство Ренессанса -- историки искусства -- кватроченто -- композиционные схемы -- монументальная живопись -- религиозная живопись -- средневековая живопись -- фантастические существа -- флорентийская школа -- художественные традиции -- художники -- церковная живопись -- школы живописи
Аннотация: Охарактеризован образ луккской школы живописи и творчество её ярких представителей. Дан особый анализ живописных работ художника Микеле Анджело ди Пьетро Мембрини.


Доп.точки доступа:
Мембрини, М. (художник; живописец ; 1460-1525); Пинтуриккьо, Б. (художник; живописец ; ок. 1454-1513); Липпи, Ф. (художник; живописец ; 1457-1505); Школа Лукки; Собор Сент-Этьен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)