Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=справочное обслуживание<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Жабко, Е. Д.

    Секция "Электронные ресурсы и информационно-библиотечное обслуживание" [Текст] / Е. Д. Жабко // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2005. - N 34. - С. . 25-26. - s, 2005, , rus. - RUMARS-irba05_000_034_0025_1. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - N 34. - С. 25-26. - irba05_000_034_0025_1, 34, 25-26
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
информационное обслуживание -- электронная среда -- он-лайновый доступ -- внешние ресурсы библиотек -- ресурсы библиотек -- библиотеки -- виртуальное справочное обслуживание -- справочное обслуживание -- виртуальная справка -- полнотекстовые ресурсы -- конференции -- электронные ресурсы -- информационно-библиотечное обслуживание
Аннотация: Содержание и структура информационнного обслуживания в условиях электронной среды, организация он-лайнового доступа к внешним ресурсам библиотек, виртуальное справочное обслуживание в библиотеках различной типологической принадлежности, подходы создания и использования полнотекстовых ресурсов.


Доп.точки доступа:
Российская библиотечная ассоциация \ежегодная конференция\; Ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации \секция "электронные ресурсы и информационно-библиотечное обслуживание"\; РБА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Вы спросили - мы ответили [Текст] : вопросы в Виртуальную справочно-информационную службу // Библиотечное дело. - 2011. - N 15. - С. 34-37 : фот.
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело, 21 в. нач.
   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные справочные службы -- виртуальное справочное обслуживание -- справочное обслуживание -- виртуальное справочно-библиографическое обслуживание -- справочно-библиографическое обслуживание -- СБО -- вопросы -- ответы -- публичные библиотеки -- библиотеки
Аннотация: Наиболее интересные вопросы, заданные в Виртуальную справочно-информационную службу публичных библиотек (ВСИС ПБ), и ответы, данные на них операторами службы.


Доп.точки доступа:
Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек; ВСИС ПБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кулиш, О. Н. (заместитель генерального директора).
    Вопросы каталогизации, комплектования фондов и обслуживания пользователей в электронной среде на Конгрессе ИФЛА [Текст] / О. Н. Кулиш // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2011. - № 61. - С. 20-21 . - ISSN 1991-8062
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные ассоциации -- конференции -- конгрессы -- всемирные конгрессы -- библиотечные конгрессы -- информационные конгрессы -- библиотеки -- каталогизация -- библиотечные фонды -- библиотечные объединения -- профессиональные объединения -- обслуживание пользователей -- пользователи -- справочное обслуживание -- информационное обслуживание -- комплектование -- заседания секций
Аннотация: Краткий обзор основных моментов заседания Секций по каталогизации, по комплектованию и развитию фондов, справочному и информационному обслуживанию по проблемам развития фондов в условиях трудного финансового времени и новых подходов к обслуживанию пользователей в информационной среде.


Доп.точки доступа:
РБА; Российская библиотечная ассоциация; ИФЛА; Международная Федерация библиотечных ассоциаций и учреждений; Всемирный библиотечный и информационный конгресс: 77-я Генеральная конференция ИФЛА \секция по каталогизации\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Маарно, Р.
    Информационное "Бюро забытых вещей" - новая модель библиотечной справочной службы [Текст] / Р. Маарно // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 1. - С. 94-99 . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
публичные библиотеки -- справочные службы -- библиотечные справочные службы -- справочное обслуживание -- информационные киоски -- радиопрограммы -- сетевые справочные службы -- модели справочных служб -- информационные бюро -- доклады
Аннотация: На основе опыта сетевой справочной службы Городской библиотеки Хельсинки обсуждается трансформация справочного обслуживания в публичных библиотеках: от хранилища информации к платформе знания. Доклад прочитан на на 78-й Генеральной конференции ИФЛА, состоявшейся 9-16 авг. 2012 г., в г. Хельсинки (Финляндия).


Доп.точки доступа:
Городская библиотека Хельсинки \бюро забытых вещей\; Бюро забытых вещей Городской библиотеки Хельсинки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гусева, Е. Н.
    "Крым 2012": заметки необъективного очевидца [Текст] / Е. Н. Гусева // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 2. - С. 7-18 . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- информационное общество -- цифровые технологии -- электронные библиотеки -- открытый доступ -- экологическая информация -- дискуссионные площадки -- цифровые технологии -- библиофутурология -- справочное обслуживание -- информационная культура -- информационная грамотность -- интеллектуальные игры
Аннотация: Освещены мероприятия конференции "Крым-2012", в которых автор приняла участие, по каждому из них высказано личное мнение. Подчеркнута продуктивная роль дискуссий для выработки консолидированных решений.


Доп.точки доступа:
Библиотечные и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Нещерет, Марина Юрьевна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Справочно-библиографическое обслуживание [Текст] : выход за рамки классической модели / М. Ю. Нещерет // Библиосфера = Bibliosphere. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 14-21 : портр., табл. - Библиогр.: с. 20-21 . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78.5 + 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
СБО -- библиографические кадры -- библиографические справки -- бизнес-деятельность -- информационные потребности -- информационные технологии -- комплексные информационные услуги -- научная деятельность -- ресурсная база обслуживания -- справочно-библиографическое обслуживание -- справочное обслуживание -- творческая деятельность -- цифровые технологии
Аннотация: Дается характеристика моделей справочно-библиографического обслуживания (СБО), получивших распространение в настоящее время. Показываются тенденции развития СБО в условиях внедрения информационных (цифровых) технологий. Отмечается, что с наращиванием мощности ресурсной базы обслуживания, диапазон комплексных информационных услуг исследовательского характера, направленных на широкую информационную поддержку научной, творческой и бизнес-деятельности, будет расширяться.


Доп.точки доступа:
Ассоциация научных библиотек; Association of Research Libraries; ARL, ассоциация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Нещерет, Марина Юрьевна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Нейросети в библиотеке: новое в библиографическом обслуживании [Текст] / М. Ю. Нещерет // Научные и технические библиотеки. - 2024. - № 1. - С. 105-128. - Библиогр.: с. 121-125 (47 назв.). - Ref.: p. 125-128 (47 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
библиографирование -- библиографические услуги -- библиографическое обслуживание -- библиотечно-информационное обслуживание -- индексирование -- информационный поиск -- информирование -- искусственные нейросети -- искусственный интеллект -- нейросети -- сквозные технологии -- справочное обслуживание -- цифровизация библиотек -- чат-боты
Аннотация: Статья дает представление о технологиях искусственного интеллекта (ИИ) применительно к сфере библиографического обслуживания на основе анализа профессиональной литературы и выборочного мониторинга сайтов российских и зарубежных библиотек. Особое внимание уделяется одному из самых популярных инструментов ИИ - искусственным нейросетям. На конкретных примерах показано, как ИИ используется в библиографическом обслуживании и обеспечивающих его областях библиотечно-информационной деятельности, включая индексирование информации. Раскрывается потенциал ИИ для повышения качества и эффективности библиографического обслуживания, улучшения пользовательских сервисов, таких как взаимодействие с пользователями с помощью чат-ботов, расширенный библиографический поиск, предоставление справок, персонализированное распространение информации и др. Инструменты ИИ, в том числе нейросети, также находят применение в процессах извлечения метаданных и формирования библиографических записей. В настоящее время наиболее развитыми услугами являются библиотечные чат-боты и системы интеллектуального анализа текстов. Проведенное исследование показывает, что технологии ИИ позволяют библиотекам успешно решать текущие задачи библиографического обслуживания пользователей. Расширение сферы применения ИИ позволит существенно повысить качество и эффективность библиографического обслуживания, уровень компетентности персонала библиографических служб, внедрить новые виды и формы библиографических услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)