Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социология музыки<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Гнилов, Б. Г. (канд. искусствоведения, доцент).

    Гуманитарный познавательный потенциал музыкально-социологического инструментария [Текст] / Б. Г. Гнилов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 2. - С. . 139-150. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_002_0139_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 2. - С. 139-150. - sgum06_000_002_0139_1, 2, 139-150
УДК
ББК 87.252 + 85.31
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Искусство--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- философия культуры -- познавательный потенциал -- музыкально-социологический инструментарий -- искусствознание -- социология музыки -- социокультурное взаимодействие -- фортепианно-оркестровые композиции
Аннотация: На примере музыкального жанра автор статьи подтверждает закономерность "ассиметричного" социокультурного взаимодействия России и Запада. Исторически сложилось так, что Россия, объективно запаздывая по отношению к Западу в развитии общеевропейских феноменов культуры, компенсирует эту замедленность исключительными по своим масштабам свершениями, словно оправдывающими их длительное ожидание. В качестве примера автор рассматривает главную социальную функцию фортепианно-оркестровой композиции, тем самым подчеркивая связь искусства с общественной жизнью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Петров, Герман.
    Поволжский хит [Текст] / Герман Петров // Огонек. - 2007. - N 37. - С. . 34-37. - s, 2007, , rus. - RUMARS-ogon07_000_037_0034_1. - Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Кемерово. - Ил.: 7 фот. - ogon07_000_037_0034_1
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2007 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Татарстан

    Казань

    Чувашия

    Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
социология музыки -- шоу-бизнес -- эстрада -- плагиат -- авторские права
Аннотация: О причинах перевода творчества российских популярных эстрадных исполнителей на национальные языки субъектов Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Серебрякова, Анастасия Николаевна (старший преподаватель кафедры социологии РХТУ им. Д. И. Менделеева).
    Особенности духовно-нравственной культуры слушателя классической музыки [Текст] / А. Н. Серебрякова // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 6. - С. 357-363. - Библиогр. в сносках (5 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социология музыки -- социологические исследования -- классическая музыка -- слушатели классической музыки -- духовно-нравственная культура -- любители музыки -- музыкальные направления -- молодежь -- студенты -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье дается социологический анализ особенностей духовно-нравственной культуры слушателей классической музыки в сравнении с любителями других музыкальных направлений среди студенческой молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лукьянов, Вячеслав Георгиевич (доктор философских наук; профессор).
    Проблемы социологии музыки в контексте теории интонации Б. В. Асафьева [Текст] / В. Г. Лукьянов // Социологические исследования. - 2012. - № 10. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.563.0
Рубрики: Социология
   Социология идеологии

Кл.слова (ненормированные):
социология музыки -- музыка -- теория интонации -- теория музыки -- интонационная культура -- музыкальная интонация -- музыкальное искусство -- музыка и общество
Аннотация: Рассматриваются идеи социологии музыки Б. В. Асафьева в контексте его теории интонации, раскрывается разработанная им оригинальная система понятий, позволившая обнаружить механизмы опосредствования связей музыки и общества.


Доп.точки доступа:
Асафьев, Б. В. (ученый-музыковед; критик; композитор ; 1884-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мозгот, Валерий Георгиевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Музыкальный вкус молодежи [Текст] / В. Г. Мозгот // Социологические исследования. - 2012. - № 10. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.563.0
Рубрики: Социология
   Социология идеологии

Кл.слова (ненормированные):
социология музыки -- музыка -- музыкальный вкус -- векторы развития музыкального вкуса -- художественный вкус -- молодежь -- музыкальные предпочтения -- музыкальное образование -- музыкальная продукция
Аннотация: Рассматривается специфика понятия художественного вкуса в современной социокультурной ситуации. Автор приводит пять основных векторов развития музыкального вкуса молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лукьянов, Вячеслав Георгиевич (доктор философских наук; профессор).
    Социология музыки А. В. Луначарского [Текст] : (теоретико-методологический аспект) / В. Г. Лукьянов // Социологические исследования. - 2014. - № 1. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
методология музыкально-социологического анализа -- музыка -- музыка и общество -- музыкально-социологический анализ -- мышление композитора -- социологический анализ музыки -- социология музыки
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические аспекты социологии музыки А. В. Луначарского, связанные с разработкой основ методологии музыкально-социологического анализа, с выявлением социальных истоков музыкального искусства, изучением механизма взаимосвязи искусства и общества, обращением к исследованию социальной обусловленности мышления композиторов.


Доп.точки доступа:
Луначарский, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Колесник, Александра Сергеевна.
    Популярная музыка в контексте современных культурных исследований: формирование и академизация popular music studies [Текст] / А. С. Колесник // Общественные науки и современность. - 2015. - № 5. - С. 163-176. - Библиогр.: с. 173-176 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 71.0 + 85.310
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
cultural studies -- popular music studies -- культурные исследования -- междисциплинарные исследования -- музыковедение -- популярная музыка -- социология музыки -- этномузыковедение
Аннотация: Анализируются исследования популярной музыки, развивающиеся в конце XX - начале XXI века в русле cultural studies, но использующие достижения музыковедения, этномузыковедения и социологии музыки. Рассматривается формирование междисциплинарного проекта popular music studies.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мельников, Андрей Сергеевич (кандидат социологических наук; докторант).
    Экзистенциальная социология Джозефа Котарбы [Текст] / А. С. Мельников // Социологические исследования. - 2017. - № 5. - С. 127-135. - Библиогр.: с. 133-134 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
американские социологи -- индуктивизм -- повседневность -- социальная жизнь -- социальное -- социологи -- социология личности -- социология медицины -- социология музыки -- экзистенциальная социология
Аннотация: Представлены результаты исследования творчества современного американского социолога Джозефа Котарбы. К составляющим его экзистенциальной социологии отнесены концепции социологии личности, социологии медицины и социологии музыки. Методологическая установка Котарбы охарактеризована как индуктивизм, отражающий направленность исследования от качественного эмпирического изучения опыта конкретных людей в повседневной социальной жизни к более общим абстрактным уровням социального.


Доп.точки доступа:
Котарба, Дж. Э. (американский социолог ; 1947-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лукьянов, В. Г. (доктор философских наук; профессор).
    На пути к социологии музыки: из научного наследия Л. Л. Сабанеева [Текст] / В. Г. Лукьянов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 3. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 92-93. - Ref.: pp. 93-94 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
вкусовые группы (методология искусства) -- звуковое мироощущение -- звуковое сознание -- история музыкального искусства -- история музыки -- методология музыкознания -- музыкознание -- научный анализ музыки -- потребление музыки -- производство музыки -- русские музыковеды -- слушатели музыки -- социологические методы -- социология музыки -- социомузыкальные группы -- стили (методология искусства) -- типология слушателей музыки
Аннотация: Проведен анализ идей и концепций Л. Л. Сабанеева, русского музыковеда, музыкального критика и композитора, пытавшегося раскрыть связь музыки "с общекультурной жизнью" и внесшего важный вклад в формирование методологических основ науки о музыке. Сабанеев во многом предвосхитил будущее развитие именно социологии музыки, введя специальный понятийный аппарат, и стал одним из первых отечественных ученых, попытавшихся разработать и использовать социологический подход в изучении истории музыкального искусства.


Доп.точки доступа:
Сабанеев, Л. Л. (русский музыковед; композитор ; 1881-1968)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гаврилюк, Татьяна Владимировна (кандидат социологических наук; доцент).
    Социология музыки в СССР в 1920-х гг.: концептуальные и идеологические основания [Текст] / Т. В. Гаврилюк // Социологические исследования. - 2018. - № 10. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 119-121 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства--СССР, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
история социологии -- музыкальная культура -- музыкальное пространство -- научно-идеологические проекты -- пролетарская культура -- пролетарская музыкальная культура -- социология искусства -- социология музыки
Аннотация: Статья носит обзорно-аналитический характер и опирается на общетеоретический метод сравнительного анализа текстов. Путем отбора и анализа ключевых текстов 1920-х гг. определяются базовые концептуальные основания раннесоветской социологии музыки как академического и идеологического проекта: социально-экономический детерминизм и натурализм; приоритетное внимание роли музыки в социальной динамике; противодействие "формализму" и культурной автономии; стремление к парадигмальному и дисциплинарному синтезу; исследование функционирования музыки в контексте повседневности; усиление социальной интеграции как миссии творческой и научной деятельности. С учетом специфики музыкального пространства данного периода реконструируются задачи социологии музыки как формы легитимации государственного и социального заказа на формирование пролетарской музыкальной культуры. Исследование вносит вклад в дальнейшую разработку проблематики исторической социологии искусства, его результаты могут быть использованы в научной, преподавательской и общественной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Цзянь Ицюнь (педагог).
    История и текущее состояние китайской социологии музыки [Текст] / Цзянь Ицюнь // Вопросы истории. - 2023. - № 7, ч. 1. - С. 154-163. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 163 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 85.31 + 60.562.6
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай
   Музыка в целом

   Социология--Китай

   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
китайская социология музыки -- музыка -- общество -- социология музыки
Аннотация: В статье раскрываются ряд аспектов, которые помогают лучше понять ход развития социологии музыки в Китае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)