Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социология высшего образования<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Могильчак, Елена Львовна.
    Высшее образование и рыночные отношения: социологический аспект взаимодействия [Текст] / Е. Л. Могильчак // Известия Уральского госудакрственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2009. - N 1/2 (64). - С. 210-218. - Библиогр.: с. 218 (2 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.; 2006-2007 гг.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.; 2006-2007 гг.

   Социология--Россия, 21 в.; 2006-2007 гг.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.; 2006-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
социология высшего образования -- российская система высшего образования -- услуги высшего образования -- рынок услуги образования -- образовательные услуги -- платные образовательные услуги -- социологические исследования
Аннотация: Статья посвящена социологическому анализу рынка услуг высшего образования. Представлены результаты исследования, проведенного в некоторых городах Российской Федерации в 2006-2007 гг.


Найти похожие

2.


    Соколов, Михаил Михайлович (кандидат социологических наук; профессор).
    Миф об университетской стратегии [Текст] : экономические ниши и организационные карьеры российских вузов / М. М. Соколов // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 36-73 : 3 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
дорожные карты -- организационные стратегии -- развитие университетов -- социология высшего образования -- теория организаций -- управление университетами
Аннотация: В основе многих попыток построить типологию постсоветских вузов лежит представление об университетской стратегии как о линии поведения, которую организация в лице руководства выбирает из ряда доступных опций и которой в дальнейшем придерживается. По умолчанию предполагается, что именно выбор стратегии ответственен за направление развития университета и его успехи и неудачи. В статье статистически оценивается альтернативная, неволюнтаристская модель университетской эволюции, основанная на работах школы Карнеги и ламаркианском подходе к организационному развитию. Ее исходное предположение состоит в том, что вузы различаются не столько решениями двигаться в том или ином направлении, сколько конфигурациями барьеров, не позволяющих им двигаться во всех направлениях сразу. Эти барьеры, в свою очередь, задаются стартовыми точками университетской эволюции - юридическим статусом (государственный/негосударственный, основной/филиал), принадлежностью к крупным "семействам" (педагогический, культуры и искусств и т. д. ) и географическим местоположением. Вузы не выбирают направления развития, но обнаруживают себя в узком коридоре, заданном внешними ограничениями. Их траектория хорошо предсказуема при знании их "врожденных" особенностей. Данные мониторинга экономики образования 2006 г. используются для того, чтобы показать, что на основании нескольких тривиальных характеристик можно правильно предсказать распределение 75% вузов между четырьмя основными типами существовавших тогда вузовских экономик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Социология высшего образования в структуре отраслевого социологического знания: проблема конституирования [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Социологические исследования. - 2019. - № 5. - С. 139-149. - Библиогр.: с. 147-149 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- конституирование -- нелинейное высшее образование -- отраслевая социология -- социологические теории -- социологическое знание -- социология высшего образования -- социология образования
Аннотация: Рассматривается проблема конституирования социологии высшего образования как отрасли социологического знания. Характеризуя ее особенности, авторы дают трактовку объекта и предмета социологии высшего образования, показывают их связь с объектно-предметным полем социологической науки в целом. Конституирование социологии высшей школы показывается в рамках общего процесса отраслевой дифференциации социологического знания как одной из основных тенденций его развития. Значительное внимание уделяется анализу места специальных социологических теорий в структуре отраслевой социологии, подчеркивается их соотношение с отраслевым знанием. Среди специальных социологических теорий высшего образования авторы выделяют и характеризуют предложенную ими теорию нелинейного высшего образования.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    "Высшее образование в России": 30 лет научной рефлексии [Текст] = The Journal "Higher Education in Russia": 30 Years of Research and Reflection : (круглый стол) / Гребнев Л.С., Кирабаев Н.С., Шейнбаум В.С. [и др.] // Высшее образование в России. - 2022. - № 12. - С. 150-166 . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1992-2022 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- вариативность инженерного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- круглые столы -- международные конференции -- многоуровневая система образования -- научная рефлексия -- научные журналы -- непрерывное инженерное образование -- образовательные стандарты -- образовательный менеджмент -- социология высшего образования -- цифровизация образования
Аннотация: В 2022 г. в рамках XIII Международной конференции исследователей высшего образования состоялся круглый стол, посвящённый 30-летию журнала "Высшее образование в России".


Доп.точки доступа:
Гребнев, Леонид Сергеевич (доктор экономических наук; профессор); Кирабаев, Нур Серикович (доктор философских наук; профессор); Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук; профессор; советник ректора); Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор-исследователь); Лукашенко, Марианна Анатольевна (доктор экономических наук; профессор; вице-президент; проректор по непрерывному образованию); Международная конференция исследователей высшего образования; "Высшее образование в России": 30 лет научной рефлексии, круглый стол; Круглый стол "Высшее образование в России": 30 лет научной рефлексии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)