Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=современное стереотипное представление<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    \u015Awiderska-W\u0142odarczyk, Urszula (Dr. hab.; Professor).
    The Contemporary Stereotype of the Polish Gentry and its Historical Conditions [Text] = Современный стереотип представлений о древнепольском дворянстве и его исторические обусловленности / U. \u015Awiderska-W\u0142odarczyk // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2020. - № 2. - С. 491-501 : рис., табл. - Библиогр.: с. 500-501 (12 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(4) + 66.7(4/8)
Рубрики: История
   История Европы в целом--Польша

   Политика. Политология

   Общественные движения и организации зарубежных стран--Польша

Кл.слова (ненормированные):
антиобразцы -- дворянские ценности -- древнепольское дворянство -- культура -- личные идеалы -- местное дворянство -- мифы -- нравственные ориентиры -- образцы -- польское дворянство -- портреты дворянства -- пропаганда -- сарматизм -- современное стереотипное представление -- стереотипы -- традиции -- шляхта
Аннотация: Стереотипы являются важным элементом осознания времени и пространства. Позволяют простым и однозначным способом определить и обосновать прошлое и следующее из него настоящее, отмеченное типичной системой общественного порядка, доминирующими политическими силами и действующей иерархией ценностей. Стереотипы всегда связаны с пропагандой актуальных центров власти. На практике они позволяют не только дезавуировать конкурентов, но занимают постоянное место в общественном сознании. Конечным результатом является включение в это сознание стереотипных представлений о ценности или антиценности отдельных людей, социальных групп и наций. Даже когда подобная пропаганда перестает быть актуальной, некогда сложившийся стереотип продолжает жить в сознании. Существует современное стереотипное представление о польском дворянстве. Его носителями выступали древнепольские проповедники, интеллигенция мещанского и крестьянского происхождения, выразители антипольской и антидворянской пропаганды. Она популяризируема в период разделов Польши. Архитекторы послевоенной политической системы сделали из дворян классового врага. Появился негативный образ современного дворянина. Он основан на столь же негативном стереотипе. Этот тезис подтверждается анкетированием, которое проводилось в выбранных группах старшеклассников, студентов и докторантов. Такие же выводы дал анализ школьных учебников и непосредственное наблюдение информационных сообщений на образовательных порталах. Все они составляют коллективный портрет местного дворянства, недостатки которого преобладают над положительными качествами, при этом квинтэссенцией антидворянского мифа следует считать популярный сегодня девиз: "Шляхта не работает".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Rodionova, Elizaveta V. (PhD in Sociology; Associate Professor).
    Representation of Ethnic Conflict in the Media in the Post-Soviet Period [Text] = Репрезентации этнического конфликта в средствах массовой информации в постсоветский период / E. V. Rodionova, K. A. Balan // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2020. - № 2. - С. 519-534. - Библиогр.: с. 533-534 (36 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)6 + 76 + 63.500
Рубрики: История
   Россия с 1992 г.

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

   Этнология

   Теория этнологии

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- драматизация -- инструменты влияния на общественное мнение -- контент-анализ -- манипуляции -- межэтническое взаимодействие -- мигрантофобия -- нравственные ориентиры -- постсоветский период -- репрезентации этнических проблем -- современное стереотипное представление -- стили подачи информации -- эмоциональность -- этнические конфликты -- языковые средства
Аннотация: Средства массовой информации с помощью языковых средств формируют картину мира у читателей, слушателей, зрителей. Вопрос о такой взаимозависимости очень подробно и обстоятельно рассматривает в своих работах Дж. Лакофф. Он полагает, что через различные языковые конструкции (например, метафоры) происходит конструирование отношения к различным явлениям. Актуальность исследования репрезентации этнических проблем и вопросов в СМИ определяется тем, что СМИ представляют собой особый языковой инструмент влияния на общественное мнение. Традиция анализа СМИ и выявления основных способов репрезентации этнических проблем сформировалась в 1970-х гг. Научно обоснованное наблюдение за деятельностью российских СМИ в такой деликатной и болезненной сфере, как освещение разных аспектов межэтнического взаимодействия, необходимо и востребовано. Спектр инструментов, используемых СМИ для формирования отношения к различным этническим конфликтам и проблемам, разнообразен. Особый интерес представляет динамика изменений репрезентаций проблематики этнического конфликта в СМИ. Способы репрезентации этнических конфликтов в начале 1990-х и середине 2000-х гг. существенно различались. За постсоветский период стиль подачи информации по этнической проблематике существенно изменился. СМИ делают значительный акцент при их освещении на эмоциональную составляющую. Для этого используются соответствующие графические изображения (фотографии, картинки), броские эмоциональные заголовки. Контент-анализ более 300 публикаций в электронной газете "Аргументы и факты" и на портале "Фонтанка. ру" показал, что это не так. Приемы драматизации, броских заголовков с большим числом эмоциональных высказываний свойственны именно периоду 1990-х гг. После 2010 г. происходит увеличение числа статей нейтрального характера, значительно расширяется спектр освещаемых событий.


Доп.точки доступа:
Balan, Kseniia A. (Invited Researcher); Лакофф, Дж. (американский лингвист; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)