Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=советские железные дороги<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Парамонов, Вячеслав Николаевич (доктор исторических наук; профессор кафедры истории и философии науки).
    Котлас - Кожва: опыт железнодорожного строительства в условиях Севера [Текст] / Парамонов Вячеслав Николаевич ; худож. Рылов А. А., Митюшев П. М. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 56-63 : 4 фот., 2 репрод. - Библиогр.: с. 63 (32 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Коми АССР--Котлас, город--СССР, 1937-1944 гг.; 20 в. 1-я пол.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
ИТЛ -- Русский Север -- исправительно-трудовые лагеря -- историография железнодорожного строительства -- история железных дорог -- принудительный труд -- проекты -- российские железные дороги -- советские железные дороги -- строительство железных дорог -- труд вольнонаемных -- труд заключенных
Аннотация: История строительства железнодорожной линии Котлас - Кожва как составляющей Печорской железной дороги. Историография темы строительства железнодорожной линии Котлас - Кожва. История Котласа как станции началась в 1895 году, когда Николай II подписал указ о строительстве Пермь-Котласской железной дороги. Строительство первого пути железнодорожной линии Котлас - Кожва проводилось разрозненными участками и в разное время, начиная с 1937 по 1942 годы силами заключенных исправительно-трудовых лагерей НКВД. Участвовали в строительстве магистрали и вольнонаемные. Освоение Севера было связано с политикой индустриализации, созданием инфраструктуры и усилением обороноспособности страны. Быстрое освоение месторождений нефти, угля, лесных богатств было напрямую связано с успешным решением транспортной проблемы.


Доп.точки доступа:
Рылов, А. А. \.\; Митюшев, П. М. \.\; Северо-Печорская железная дорога \котлас - кожва, железнодорожная линия\; Железнодорожная линия Котлас - Кожва Северо-Печорской железной дорогиПермь-Котласская железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лебедев, Антон Вячеславович (кандидат исторических наук; доцент кафедры отечественной средневековой и новой истории).
    Массовые политические репрессии 1937-1938 годов на железнодорожном транспорте СССР [Текст] : по материалам Ярославской железной дороги / Лебедев Антон Вячеславович ; худож. Кудреватый М. Г. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 64-73 : 9 фот., 1 репрод., 1 карта. - Библиогр.: с. 73 (15 назв. ). - 1; Друзьям тридцатого года / В. А. Луговской . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--СССР--Ярославль, город, 1936-1938 гг.; 20 в. 1-я пол.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- биографии -- внутренняя советская политика -- железнодорожники -- история железных дорог -- массовые политические репрессии -- материалы партийных конференций -- партийные конференции -- политические репрессии -- расстрелянные -- реабилитированные -- репрессии на железнодорожном транспорте -- репрессированные -- руководители железных дорог -- советские железные дороги -- советские наркомы -- сталинские репрессии -- стихотворения -- уничтожение квалифицированных кадров -- ярославские железнодорожники
Аннотация: На основе архивных документов, материалов Ярославской железной дороги, многие из которых были впервые введены в научный оборот после их рассекречивания, рассматривается один из наиболее трагичных эпизодов истории отечественных железных дорог - период массовых политических репрессий 1937-1938 годов. Масштабные репрессии и громкие процессы не обошли стороной железнодорожный транспорт, причинив ему колоссальный ущерб - была уничтожена значительная часть квалифицированных специалистов. В конце 1936 года Ярославская железная дорога представляла собой очаг непрерывных аварий и заторов, перевозочный процесс был полностью дезорганизован. Весной 1937 года были взяты под стражу руководители ряда подразделений Ярославской железной дороги. Находясь под следствием, начальник паровозной службы Ярославской железной дороги О. О. Генрих защищал своих подчиненных, не дал ни на кого клеветнических показаний. Освящена работа 1-й партийной конференции Ярославской железной дороги. Все руководители Ярославской железной дороги приговорены к высшей мере наказания, впоследствии все они были реабилитированы. Опубликовано стихотворение В. А. Луговского "Друзьям тридцатого года".


Доп.точки доступа:
Луговской, В. А. \.\; Кудреватый, М. Г. \.\; Каганович, Л. М. (российский революционер; советский государственный и партийный деятель; близкий сподвижник Сталина; народный комиссар путей сообщения СССР ; 1893-1991); Егоров, М. М. (начальник Ярославской железной дороги; репрессированный (1937); расстрелянный (1938); реабилитированный (1957) ; 1895-1938); Малышев, В. И. (начальник политотдела Ярославской железной дороги; покончивший жизнь самоубийством ; ?-1936); Генрих, О. О. (начальник паровозной службы Ярославской железной дороги; репрессированный (1937); расстрелянный (1937); реабилитированный (1956) ; 1891-1937); Юргенсон, Э. П. (заместитель начальника паровозной службы Ярославской железной дороги; репрессированный (1937); расстрелянный (1937); реабилитированный (1962) ; 1886-1937); Ярославская железная дорога; Партийная конференция Ярославской железной дороги
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кознова, Ирина Евгеньевна (доктор исторических наук; ведущий научный сотрудник).
    Железнодорожник: портрет на фоне эпохи [Текст] / Кознова Ирина Евгеньевна ; худож. Нисский Г. Г., Ветрогонский В. А., Попов Е. Ф. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 74-83 : 6 фот., 3 репрод. - Библиогр.: с. 83 (29 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт--Можайск, железнодорожная станция--СССР, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.
   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- железнодорожники -- модернизация железнодорожного транспорта -- начальники железнодорожных станций -- реформы железнодорожного транспорта -- советские железнодорожники -- советские железные дороги -- советский железнодорожный транспорт -- экономисты-плановики
Аннотация: Очерк жизни и деятельности Евгения Федоровича Попова - отца автора статьи, железнодорожника, прошедшего трудовой путь от дежурного на станции Можайск до ведущего экономиста-плановика Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги. На примере ее биографии рассматриваются изменения, которые произошли на железнодорожном транспорте с конца 1950-х до середины 1970-х годов.


Доп.точки доступа:
Нисский, Г. Г. \.\; Ветрогонский, В. А. \.\; Попов, Е. Ф. \.\; Попов, Е. Ф. (железнодорожник; дежурный по станции; начальник станции; ревизор безопасности движения (1962-1965); ведущий экономист-плановик Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги); Московская железная дорога \московско-смоленское отделение\; Московско-Смоленское отделение Московской железной дороги
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)