Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=слепоглухонемые дети<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Черняева, Т. И.

    Нетипичность [Текст] : практики трансформации социального пространства / Т. И. Черняева // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2004. - N 4. - С. . 128-144. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-msoc04_000_004_0128_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 128-144. - msoc04_000_004_0128_1, 4, 128-144
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Социология групп
   Россия
    Германия

    США

Кл.слова (ненормированные):
нормализация -- инвалиды -- инвалиды детства -- мейнстриминг -- социальное включение -- инклюзия -- аутизм -- слепоглухонемые дети -- кейс-менеджмент -- ассистивные технологии -- детский аутизм
Аннотация: Социологический анализ наиболее ассимилированных в мировом сообществе и в России практик взаимодействия с нетипичностью, т. е. с людьми, чье развитие не вписывается в рамки типичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ганзел, Игорь (доктор философских наук; доцент).
    Ильенков и язык [Текст] / И. Ганзел // Вопросы философии. - 2019. - № 2. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 125-126 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
Загорский эксперимент -- математическая логика -- слепоглухонемые дети -- советская философия -- феномен языка -- философия языка -- философские мотивы -- философское наследие -- философы -- язык
Аннотация: В статье исследуется отношение Э. В. Ильенкова к феномену языка. Показано, что позиция Ильенкова имеет свои корни в его интерпретации понятия идеального, которая привела его не только к становлению приоритета понятия труда по отношению к понятию языка на общем (философском) уровне, но и по отношению к онтогенезу ребенка. Два дополнительных фактора формировали подход Ильенкова к исследованию феномена языка. Первым был его негативный подход к дисциплинам, которые исследуют структуру языка, прежде всего, к математической логике, логический семантике и философии языка. Вторым был его подход к философии Гегеля, в рамках которой он усваивает только ее составляющие, заимствованные и развитые Марксом, опустив при этом те элементы философии Гегеля, которые не были последствии разработаны Марксом. В статье дается анализ взглядов Ильенкова на процесс обучения слепоглухонемых детей в Загорске и показано, что эти взгляды противоречат взглядам на этот процесс, представленным в работах Мещерякова и Сироткина.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (советский философ ; 1924-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Майданский, Андрей Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Мышление и язык в Логике Ильенкова [Текст] / А. Д. Майданский // Вопросы философии. - 2019. - № 2. - С. 128-136. - Библиогр.: с. 134-136. - Примеч. с. 134 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
Загорский эксперимент -- логика -- мысль и слово -- мышление -- мышление и язык -- слепоглухонемые дети -- слово -- слово и мысль -- феномен языка -- философия языка -- человеческое мышление -- язык -- язык и мышление
Аннотация: В основе понимания взаимоотношений мышления и языка у Э. В. Ильенкова лежит постулат о примате предметно-практической деятельности, труда при формировании человеческой личности. Мысль и Слово возникают как формы Дела – в процессе "делового общения", или в совместно-разделенной деятельности с предметами материальной культуры. Тот же принцип был положен А. И. Мещеряковым в основу Загорского эксперимента по воспитанию слепоглухих детей. Марксистской "логике Дела" противостоит "логика Слова" в различных ее версиях – евангельской, гегелевской, неопозитивистской и пр. В статье И. Ганзела предпринимается попытка критики трудовой теории генезиса мышления и языка с позиций "логической семантики" Р. Карнапа. Со своей стороны, Ильенков критиковал "позитивизм" (и философию эмпиризма в целом) за смешение логической формы мышления с психологической формой "внутренней речи". В результате наука логики превращается в систему правил оперирования словами, знаками, символами, теряя из виду свой родной предмет – законы и категории мышления.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (советский философ ; 1924-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)