Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=система персонажей<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Раевская, К. В.
    Система персонажей в романизированной сатире ("Сага о Форсайтах" Джона Голсуорси) [Текст] / К. В. Раевская // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 1. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 . - ISSN 1810-5378
УДК
ББК 83.3(4) + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- английские писатели -- система персонажей -- романизированная сатира -- персонажи
Аннотация: Автор статьи изучает особенности взаимодействия подвижных и неподвижных персонажей, персонажей-двойников и персонажей-посредников как в их межгрупповом, так и во внутригрупповом соотношении на примере известного произведения.


Доп.точки доступа:
Голсуорси, Д.

Найти похожие

2.


    Комия, М.
    Три Толстяка в романе "Зависть" [Текст] : система персонажей в романах Ю. Олеши / М. Комия // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 4. - С. 140-147. - Библиогр.: с. 147 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
антиномия -- система персонажей -- романы -- персонажи -- образы -- анализ романа -- литературная жизнь
Аннотация: Анализируется роман "Зависть" Ю. К. Олеши в контексте романа "Три Толстяка", написанного писателем в то же время. Особое внимание уделяется сходству системы образов обоих романов, а также преломлению различных обстоятельств литературной жизни 1920-х гг. в романе "Зависть".


Доп.точки доступа:
Олеша, Ю. К. (писатель ; 1899-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Чеснокова, Татьяна Григорьевна (кандидат филологических наук).
    "Ревнивая жена" Дж. Колмана старшего [Текст] : драматургическая обработка "Истории Тома Джонса" и ее место в истории английской "веселой" комедии / Т. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 4. - С. 117-133. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- веселая комедия -- жанровая структура -- историческая поэтика -- комедия нравов -- любовная интрига -- мотивы -- образы -- персонажи -- пьесы -- романы -- система персонажей -- сопоставительный анализ -- сценическая адаптация -- характеры
Аннотация: Анализ сюжетной структуры, поэтики и системы персонажей комедии Джорджа Колмана старшего "Ревнивая жена", рассматриваемой в сопоставлении с литературным источником и в контексте развития английской комедии середины XVIII в. Основанная на сюжете "Истории Тома Джонса" Генри Филдинга, пьеса в силу своей формальной подражательности не получила заслуженного внимания исследователей. Между тем, заимствованные у Г. Филдинга мотивы и образы подверглись в ней видимой трансформации, что привело к удалению драматической версии от романного образца. Почвой подобных трансформаций стало влияние жанровых канонов и норм современной Д. Колману комедии нравов. Сравнительный анализ проводится с учетом межжанровых и внутрижанровых связей романа и пьесы, что позволяет точнее определить методы и направление переработки источника Колманом. Как основной материал исследования тексты обоих произведений рассматриваются на фоне устойчивых сюжетных мотивов, типов персонажей и методов сюжетно-композиционного строения комедии нравов. В ходе анализа, опирающегося на методологические принципы исторической поэтики, сделан вывод, что колмановская адаптация "Истории Тома Джонса" может считаться самостоятельным произведением, укорененным в традициях национальной драмы и воплощающим основные черты "веселой" комедии середины XVIII в.


Доп.точки доступа:
Колман, Д. (старший ; 1732-1794); Филдинг, Г. (английский писатель ; 1707-1754)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Линьлинь Чжан
    Математика как организующее начало системы персонажей в романе Андрея Белого "Петербург" [Текст] / Линьлинь Чжан // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 1. - С. 168-179. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
Банаха - Тарского парадокс -- аритмология -- непрерывность -- парадокс Банаха - Тарского -- персонажи -- пифагорейцы -- романы -- система персонажей
Аннотация: Предпринимается попытка доказать, что математика является не только одним из ключей к постижению концептосферы романа А. Белого "Петербург", но и основой его поэтики - в том числе персонажной сферы. Именно математическим подходом к способам группировки персонажей, а также к видам психологического анализа обеспечивается композиционное единство хаотичного, "несобранного", на первый взгляд, текста. "Мозговая игра" героев и автора-повествователя, обнажающая текстопорождающий алгоритм романа и предоставляющая, казалось бы, безграничную свободу его создателю, на поверку оказывается тщательно выверенной "программой", основанной на системе бинарных оппозиций. "Петербург" А. Белого - при всей его орнаментальной "пестроте" - является одним из самых упорядоченных текстов русской литературы: случайные встречи и столкновения героев, их хаотичные передвижения по городу, странные поступки, а также "нестройные" мысли имеют строгое математическое обоснование. При этом принцип бинарных оппозиций как организующее начало системы персонажей отвечает логике построения неомифологического текста, для которого характерны взаимное отражение персонажей друг в друге, а также разделение единого "прагероя" на романных двойников. Кроме того, подчеркивается, что интерес Белого к категориям единичности и множественности, задающий математически наглядный вектор восприятия текста - и прежде всего его системы персонажей, - обнаруживает типологическое родство с другими областями математического знания (в частности, с парадоксом Банаха - Тарского).


Доп.точки доступа:
Белый, А. (русский писатель ; 1880-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)