Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сиблинги<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Алексеева, О. С.
    Родительское отношение и его связь с интеллектом сиблингов [Текст] / О. С. Алексеева // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети и родители -- родительские отношения -- различающееся родительское отношение -- детско-родительские отношения -- интеллект -- сиблинги -- интеллект сиблингов -- интеллект братьев -- интеллект старшего брата -- интеллект младшего брата -- тест Векслера -- Векслера тест
Аннотация: Представлены результаты исследования детско-родительских отношений, которые оценивались родителями и детьми, а также интеллекта сиблингов (т. е. братьев или брата и сестры). Были выявлены связи различающегося по показателям эмоциональной близости и контроля отношения родителей с интеллектом детей. Направление полученных связей менялось в зависимости от порядка рождения детей. Чем меньше различалось отношение родителей по показателям, связанным с эмоциональной близостью, тем выше оказывался интеллект младшего ребенка и ниже интеллект старшего; чем меньше были различия по шкалам, связанным с контролем, тем ниже оказывался интеллект младшего ребенка и выше - старшего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Конкурс дипломных работ-11 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Горбунова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 160-178 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
ЭПС -- автобиографическая память -- автономия подростка -- авторские аннотации -- авторы дипломных работ -- анализ гражданской идентичности -- аннотации дипломных работ -- близнецы -- больные шизофренией -- буквенные стимулы -- взрослые сиблинги -- временная перспектива -- гражданская идентичность -- детерминация индивидуализма -- дипломные работы -- доверие рекламе -- здоровье подростка -- иерархия ценностей -- индивидуализм автобиографической памяти -- инициативность подростка -- когнитивно-аффективный стиль -- коммуникаторы -- конкурсы дипломных работ -- культурная детерминация -- личности пациентов -- личностная автономия -- личностные качества -- личностные нарушения -- личность -- личность подростка -- макиавеллизм -- младший возраст -- научные руководители -- нейропсихологическое наблюдение -- опыт близнецов -- особенности привязанности -- оценка перспективы -- пациенты -- персонификация коммуникаторов -- перспектива личности -- подростки -- подростковый возраст -- превосходство слова -- привязанности сиблингов -- реклама -- самореализация личности -- семантика эмоций -- сиблинги -- система личностных качеств -- слово -- социальные ценности -- социальный мир -- социономические профессии -- сравнительный анализ -- стили личности -- стратегии самореализации -- субъективная семантика -- телесный опыт -- труд -- факторы доверия -- ценности здоровья -- ценностные аспекты труда -- ценностные ориентации -- шизофрения -- эмоции больных -- эмоциональный опыт -- эффект превосходства слова
Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г.


Доп.точки доступа:
Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Горбунова, А. И. \.\; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Бурменская, Г. В.; Грудцына, М. В.; Фаликман, М. В.; Кулиш, О. И.; Шлягина, Е. И.; Днестровская, М. В.; Нуркова, В. В.; Соколова, Е. Т.; Арина, Г. А.; Ширков, Ю. Э.; Наличаева, Ю. С.; Тхостов, А. Ш.; Ахутина, Т. В.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2011
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Алмазова, О. В.
    Типология взаимоотношений взрослых сиблингов [Текст] / О. В. Алмазова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 134-146. - Библиогр.: с. 145-146 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
близкие взаимоотношения -- взрослые сиблинги -- конфликтно-конкурирующие взаимоотношения -- неконфликтные взаимоотношения -- привязанность -- семейные отношения -- сиблинговые взаимоотношения -- типология взаимоотношений

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Романовская, Лариса.
    Сиблинги [Текст] : повесть / Л. Романовскеая // Октябрь. - 2017. - № 11. - С. 3-86 . - ISSN 0132-0637
УДК
ББК 84 (2Рос=Рус)
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература в целом (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
повести -- проза -- современная проза

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Абдерхальден, Фрэнсис П. (докторант).
    Влияние сиблингов на частоту арестов и типы правонарушений среди привычных преступников [Текст] / Ф. П. Абдерхальден, С. З. Эванс // Актуальные проблемы экономики и права. - 2019. - Т. 13, № 1. - С. 1073-1091. - Библиогр.: с. 1091 (119 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 67.408.01
Рубрики: Право
   Учение о преступлении

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- криминализация семьи -- криминальное поведение -- преступники -- сиблинги -- частота арестов -- ювенальная юстиция
Аннотация: Изучено влияние сиблингов (родные братья и сестры) на частоту арестов и типы правонарушений среди привычных преступников. В результате этого инициируется дискуссия о необходимости рассмотрения взаимоотношений сиблингов как важнейшего фактора в жизни привычного преступника. Предметом изучения являются взаимоотношения сиблингов как причина возникновения шаблонов криминального поведения в семье, в частности, среди сиблингов. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов, связанных с определением влияния сиблингов на частоту арестов и типы правонарушений среди привычных преступников.


Доп.точки доступа:
Эванс, Сара З. (ассистент преподавателя)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сонин, С. В.
    О сиблингах и гэмблингах, или вновь о языке [Текст] / С. В. Сонин // Администратор образования. - 2020. - № 2. - С. 3-4
УДК
ББК 81.21 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
государственные языки -- гэмблинги -- преподавание русского языка -- продвижение русского языка -- сиблинги -- стилистика
Аннотация: Рассмотрены вопросы положения русского языка в стране и в мире, его защиты, развития и места в образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Курникова, Мария Владимировна (кандидат медицинских наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Ресурсы для коррекции социального пространства членов семьи ребенка-инвалида [Текст] / М. В. Курникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2020. - № 2 (54). - С. 59-70 : ил. - Библиогр.: с. 68-69 (14 назв.) . - ISSN 2072-3016
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-инвалиды -- инвалиды -- культурный капитал -- матери -- материальные ресурсы -- отцы -- родители -- сиблинги -- социальное пространство -- социальные контакты -- социальный капитал
Аннотация: Цель работы - выявление ресурсов для коррекции социального пространства в условиях сложной жизненной ситуации через диагностику распределения отдельных видов капитала: материального, социального и культурного членов семьи ребенка-инвалида. Ресурсами для коррекции социального пространства членов семей с ребенком-инвалидом являются следующие: наличие мотивации матерей и сиблингов к получению образования; готовность родителей проводить свое свободное время с ребенком-инвалидом; дефицит сетевой коммуникации родителей с общественными организациями; благотворительными фондами, волонтерскими движениями, государственными учреждениями социальной поддержки.


Доп.точки доступа:
Бурдье, П. (французский социолог ; 1930-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Коженевская, Елена Юрьевна (аспирантка).
    Супружеские и сиблинговые отношения в семьях, воспитывающих ребенка с особенностями психофизического развития [Текст] / Е. Ю. Коженевская // Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С. 53-63 : табл. - Библиогр.: с. 62-63 (21 назв.). - Ref.: p. 63 (19 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоориентированные семьи -- воспитательная конфронтация -- гибкие семьи -- дети с особенностями психофизического развития -- рассогласованные семьи -- родительские мотивации -- семьи -- сиблинги -- сиблинговые отношения -- супружеские отношения
Аннотация: В статье рассматривается проблема изменений, возникающих в семье в ответ на рождение ребенка с особенностями психофизического развития. Особое внимание обращено на реакцию со стороны супружеской подсистемы. Подчеркиваются различия в обычном протекании материнской и отцовской реакций, приводящие к определенным типам деформации семьи. Выдвигается предположение о том, что характер отношения нормотипичного ребенка к сиблингу с особенностями развития может быть связан с параметрами супружеского благополучия родителей. Приводятся данные исследования, проведенного на выборке семей, имеющих ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нормотипичного ребенка. Результаты исследования свидетельствуют о том, что сугубо эмоциональный компонент отношений, представленный как внутреннее переживание притяжения к объекту или отторжения его, остается независимым. Связь между характеристиками супружеской и сиблинговой подсистем обнаруживается на уровне проявленных отношений: озвучиваемых установок и поведенческих реакций. Делается вывод о том, что характер отношений в супружеской подсистеме задает тон общения и в подсистеме сиблингов. При сплоченности и согласованности между супругами, независимо от наличия между ними привязанности, нормотипичные дети склонны демонстрировать доброжелательность и заботиться о сиблингах с особенностями развития, при этом не имеет значения, является ли такое отношение искренним. Согласно способу организации взаимодействия внутри супружеской подсистемы выделены типы семей, воспитывающих ребенка с особенностями психофизического развития и нормотипичного ребенка, которые мы условно назвали "взаимоориентировнные", "гибкие" и "рассогласованные". Описаны их характеристики в случае наличия низкой или высокой эмоциональной привлекательности супруга. Полученные результаты могут быть использованы при работе психологов и социальных работников с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития и нормотипичных детей, которые имеют проблемы в отношениях между собой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)