Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=руководители перевозок<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Поляков, Владимир Евгеньевич (доктор исторических наук; доцент кафедры истории).
    Железные дороги России в исторической ретроспективе [Текст] / Поляков Владимир Евгеньевич ; худож. Перов В. Г. // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 52-55 : 1 фот., 2 репрод. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт--Россия--СССР, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- железнодорожные колеи -- императоры -- история железнодорожного транспорта -- история железных дорог -- профсоюзы железнодорожников -- российские железные дороги -- российские императоры -- российские министры -- российский железнодорожный транспорт -- руководители перевозок -- русские колеи -- советские наркомы -- современный железнодорожный транспорт -- строительство железных дорог
Аннотация: Историческая ретроспектива развития железнодорожного транспорта в России. История железных дорог России связана с различными российскими императорами. Николай I по предложению американского инженера Дж. В. Уистлера утвердил ширину колеи не такой, как в Европе, в дальнейшем ее прозвали "русской колеей". Благодаря предвидению царя "неприятель не въехал в Россию на паровозе" в 1941 году. Александр III сделал начальником Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов С. Ю. Витте, который сразу начал скупку казной частных российских железных дорог, объединяя их в единый государственный транспортный комплекс. Благодаря С. Ю. Витте началось строительство Транссибирской магистрали в 1891 году. В этот период получили распространение такие названия как Пульмановский вагон, столыпинский вагон. В ходе революций начала 20 века профсоюз железнодорожников ВИКЖЕЛЬ не поддержал большевиков. Наркомом железнодорожного транспорта был назначен Л. Каганович, железная дорога при нем стала "государством в государстве". В 1941 году И. В. Ковалев возглавил специальное управление перевозок при Ставке и подчинялся непосредственно Верховному Главнокомандующему. Сейчас для железнодорожного транспорта в России нет альтернативы.


Доп.точки доступа:
Перов, В. Г. \.\; Николай I (император российский ; 1796-1855); Александр III (император российский ; 1845-1894); Витте, С. Ю. (российский государственный деятель; министр путей сообщения (1892); министр финансов (1892-1903); председатель Комитета министров (1903-1906); председатель Совета министров (1905-1906) ; 1849-1915); Каганович, Л. М. (российский революционер; советский государственный и партийный деятель; близкий сподвижник Сталина; народный комиссар путей сообщения СССР ; 1893-1991); Ковалев, И. В. (советский военный и государственный деятель; генерал-лейтенант технических войск; начальник специального управления перевозок при Ставке Верховного главнокомандующего (1941-1945) ; 1901-1993); ВИКЖЕЛЬ, профсоюз железнодорожников; Всероссийский исполнительный комитет железнодорожного профсоюза
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)