Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=религиозный эволюционизм<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Самарина, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; преподаватель).
    Эклектичность феноменологии религии: случай Г. ван дер Леу [Текст] / Т. С. Самарина // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 83-85. - Примеч.: с. 83 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 86.2
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
религиоведы -- религиозная философия -- религиозные феномены -- религиозный эволюционизм -- теология -- феноменология религии -- феномены -- феномены сознания -- философия религии -- эволюционизм -- эклектика
Аннотация: Целью статьи является раскрытие особенностей феноменологии религии Г. ван дер Леу. Для этого сначала рассматриваются возможные истоки феноменологии Леу, в частности, влияние на него его учителя голландского религиоведа У. Б. Кристенсена и шведского теолога Н. Зёдерблома. Далее анализируется герменевтический метод, который Леу считал основным для науки о религии; для него понимание всегда подразумевает структурирование и раскрытие сущности феноменов, в основе же понимания должна лежать симпатия: исследователь без симпатического понимания одной религии неспособен понять другую. Цель феноменолога – отстранение для изучения религиозных феноменов. Но, декларируя исследование феноменов сознания, Леу все равно постулирует существование объективной реальности религиозных феноменов. В статье доказывается, что проблему понимания мира другого Леу пытается решить посредством привлечения современных ему психологических теорий. В трудах Леу обнаруживается влияние теорий К. Ясперса, З. Фрейда, экзистенциальной психологии Л. Бинсвангера, типологической теории Э. Кречмера. Далее рассматривается религиозный эволюционизм в феноменологии Леу (порой доходящий до редукционизма), который хорошо прослеживается на примерах культов отца, матери, появления демонов и др. В заключение делается вывод, что Леу был очень непоследователен в своих трудах.


Доп.точки доступа:
Ван дер Леу, Г. (нидерландский историк и философ религии ; 1890-1950); Кристенсена, У. Б. (норвежский религиовед ; 1867-1953); Зёдерблом, Н. (шведский священник и экуменист; теолог ; 1866-1931)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Самарина, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; преподаватель).
    Эклектичность феноменологии религии: случай Г. ван дер Леу [Текст] / Т. С. Самарина // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 83-85. - Примеч.: с. 83 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 86.2
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
религиоведы -- религиозная философия -- религиозные феномены -- религиозный эволюционизм -- теология -- феноменология религии -- феномены -- феномены сознания -- философия религии -- эволюционизм -- эклектика
Аннотация: Целью статьи является раскрытие особенностей феноменологии религии Г. ван дер Леу. Для этого сначала рассматриваются возможные истоки феноменологии Леу, в частности, влияние на него его учителя голландского религиоведа У. Б. Кристенсена и шведского теолога Н. Зёдерблома. Далее анализируется герменевтический метод, который Леу считал основным для науки о религии; для него понимание всегда подразумевает структурирование и раскрытие сущности феноменов, в основе же понимания должна лежать симпатия: исследователь без симпатического понимания одной религии неспособен понять другую. Цель феноменолога – отстранение для изучения религиозных феноменов. Но, декларируя исследование феноменов сознания, Леу все равно постулирует существование объективной реальности религиозных феноменов. В статье доказывается, что проблему понимания мира другого Леу пытается решить посредством привлечения современных ему психологических теорий. В трудах Леу обнаруживается влияние теорий К. Ясперса, З. Фрейда, экзистенциальной психологии Л. Бинсвангера, типологической теории Э. Кречмера. Далее рассматривается религиозный эволюционизм в феноменологии Леу (порой доходящий до редукционизма), который хорошо прослеживается на примерах культов отца, матери, появления демонов и др. В заключение делается вывод, что Леу был очень непоследователен в своих трудах.


Доп.точки доступа:
Ван дер Леу, Г. (нидерландский историк и философ религии ; 1890-1950); Кристенсена, У. Б. (норвежский религиовед ; 1867-1953); Зёдерблом, Н. (шведский священник и экуменист; теолог ; 1866-1931)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)