Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=регулирование тестирования автономного автотранспорта<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Дремлюга, Р. И.
    Регулирование тестирования и использования беспилотного автотранспорта: опыт США [Текст] / Р. И. Дремлюга, А. В. Крипакова, А. А. Яковенко // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2020. - № 3. - С. 68-85. - Библиогр.: с. 85 (17 назв. ) . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67 + 67.404.3 + 39.37
Рубрики: Право--США
   Право. Юридические науки в целом

   Правовая охрана интеллектуальной собственности

   Транспорт

   Автоматизация и связь на автодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
американское законодательство -- беспилотный автотранспорт -- регулирование тестирования автономного автотранспорта -- тестирование беспилотного автотранспорта -- цифровая экономика
Аннотация: Развитие технологий беспилотного (автономного) автотранспорта является одним из стратегических приоритетов Российской Федерации. Несмотря на большое внимание к этому вопросу вряд ли можно говорить о значимых успехах России во внедрении использования автономного автотранспорта на дорогах общего пользования. В основе данного исследования лежит предположение, что правовой режим является либо катализатором развития сферы автономного автотранспорта, либо сдерживающим его фактором. Цель исследования - провести анализ норм в сфере тестирования и эксплуатации автономного автотранспорта в Соединенных Штатах Америки. Данная страна - один из лидеров в исследуемой области, поэтому ее опыт может быть полезен в разработке и модификации российской правовой базы для регулирования использования автономного автотранспорта. Задачи исследования: а) определить нормативную базу, связанную с регулированием отношений по тестированию и эксплуатации автономных транспортных средств; б) выявить позицию федерации и штатов, связанную с вопросами необходимости указанного регулирования и его пределов; в) оценить возможность заимствования Россией положительной практики регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений. Методологической основой исследования послужил диалектический метод познания, общенаучные методы абстрагирования, анализа и синтеза, а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой, логико-юридический и др. ). Вывод: федеральные власти США не пытаются определить все правила регулирования и задают лишь рекомендуемые стандарты, позволяя штатам выбрать свой подход к регулированию. В конкуренции различных подходов в отдельных штатах модель более мягкого регулирования, когда тестирование автономного автотранспорта не требует прохождения процедур лицензирования и получения разрешений, больше подходит для развития указанного сектора цифровой экономики. Авторы приходят к выводу, что опыт США может быть использован в России в первую очередь для определения проблемных точек регулирования и организации контроля за тестированием и использованием автономного автотранспорта.


Доп.точки доступа:
Крипакова, А. В.; Яковенко, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)