Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ревалоризация<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Карташева, О. А.
    Роль памятников истории и культуры федерального значения в развитии экскурсионного туризма [Текст] / О. А. Карташева, Н. Ю. Климова, А. А. Черахчиева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2018. - № 2. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 65.433 + 79.14
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма

   Музейное дело. Музееведение

   Организация музейного дела--Кавказские Минеральные Воды--Пятигорск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бальнеологические сооружения -- историко-культурное наследие -- мемориальные места -- музеефикация -- писатели -- познавательный туризм -- ревалоризация -- рекреационный потенциал -- утрата культурных ценностей
Аннотация: Проанализированы памятники истории и культуры федерального значения, расположенные в г. Пятигорске. Большинство из них связано с именем М. Ю. Лермонтова либо являются разнообразными бальнеологическими сооружениями и бывшими гостиницами, что обусловлено спецификой курортного города. Рассмотрено их современное состояние. Определены возможности и перспективы их использования в культурно-познавательном туризме и экскурсионной деятельности. Практически все объекты культурного наследия федерального уровня в регионе активно используются в формировании познавательных экскурсионных маршрутов.


Доп.точки доступа:
Климова, Н. Ю.; Черахчиева, А. А.; Лермонтов, М. Ю. (1814-1841); Государственный музей-заповедник М. Ю. Лермонтова; Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии ФМБА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Фаустов, Андрей Анатольевич (доктор филологических наук).
    Повествование и время в прозе Достоевского [Текст]. Ч. 1. Механизмы ретроспекции в романе "Идиот" / А. А. Фаустов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С. 152-162. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
генерализация -- дисперсия -- информация -- повествование онлайн -- повествователь -- рассказчик -- ревалоризация -- реконструкция -- ретроспекция -- романы
Аннотация: Предпринимается попытка с новых позиций истолковать "ненадежное" рассказывание у Достоевского, сосредоточившись на романе "Идиот", который справедливо считается в творчестве писателя наиболее изощренным примером такой повествовательной манеры. В основе развиваемой идеи лежит стремление соотнести проблематичность передачи информации со структурой времени рассказывания. Исходным пунктом является различение двух режимов повествования, сложным образом чередующихся в "Идиоте", - онлайн и ретроспекции. В первом случае имитируется присутствие рассказчика (а вместе с ним и имплицитного читателя) как свидетеля рассказываемой истории, которая детально излагается и не вызывает сомнений в своей достоверности. Во втором случае рассказывание и история подчеркнуто рассинхронизированы, факты представлены в пересказе разной степени конспективности и лишены гарантированной истинности. В первой части статьи описываются четыре механизма такой ретроспекции, три из которых можно считать универсальными, а четвертый, доминирующий, - специфическим для Достоевского. Первые три механизма - это реконструкция, генерализация и ревалоризация. Четвертый механизм - это дисперсия, в результате действия которой задним числом ставится под вопрос то, наблюдателями чего мы были и что имело истинную референцию. Первые три механизма функционируют у Достоевского с теми или иными сбоями, вызванными как раз влиянием повествовательной дисперсии. К примеру, сочетание реконструкции и ревалоризации свойственно готическому роману или классическому детективу, отражения которых не раз усматривались в прозе писателя. Но если в этих жанровых нарративах в финале все карты раскрываются и отдельные улики, обретая свой подлинный вес, вырастают в цельную историю, то у Достоевского прошлое никогда не становится лишенным слепых пятен, внутренне завершенным и способным до конца объяснить сюжетное настоящее.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (русский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)