Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=реальные объекты<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Сухих, Вера Леонидовна (младший научный сотрудник).
    Какие игрушки нужны дошкольникам? Результаты эмпирических исследований и теоретические основания для оценки развивающего потенциала игрушек [Текст] / В. Л. Сухих, Н. Е. Веракса, М. Н. Гаврилова // Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С. 75-91 : рис. - Библиогр.: с. 87-90 (73 назв.). - Ref.: p. 91 (19 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Монтессори игрушки -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игрушки -- игрушки Монтессори -- культурно-исторический подход -- переходные объекты -- развивающие игрушки -- развивающий потенциал -- реальные объекты -- смарт-игрушки -- эмпирические исследования
Аннотация: Статья посвящена анализу теоретических подходов к изучению роли игрушек в развитии детей дошкольного возраста, а также результатов эмпирических исследований этого вопроса. Рынок игрушек стремительно растет, на них существует своя мода, они окружают детей и дома, и в образовательных учреждениях. Большую популярность приобретают интерактивные смарт-игрушки, которые позиционируются производителями как необходимые для развития и обучения дошкольников. Однако исследований, которые показывали бы, какие игрушки являются действительно развивающими, мало. Также не существует единой методологии проведения их психологической экспертизы, с помощью которой можно было бы оценить их развивающий потенциал. Авторами рассмотрены четыре подхода к пониманию роли игрушек (психоаналитический подход, педагогические идеи М. Монтессори, "развлекательное обучение" с помощью современных интерактивных игрушек и культурно-исторический подход), проанализированы данные эмпирических исследований, проведенных в рамках этих подходов, и выделены характеристики игрушек, которые в каждом из них выделяются как потенциально развивающие. Показано, что именно культурно-исторический подход может рассматриваться как наиболее целостный теоретический фундамент для анализа их развивающего потенциала.


Доп.точки доступа:
Веракса, Николай Евгеньевич (доктор психологических наук; профессор); Гаврилова, Маргарита Николаевна (кандидат психологических наук; младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)