Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=причины низкой успеваемости<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; директор).
    Успешность и неуспешность школьников: ожидания родителей, оценка учителей [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова, Г. С. Токарева // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 71-92 : 8 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 88-89 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
мнение родителей -- мониторинги -- образовательные результаты школьников -- причины низкой успеваемости -- профессиональная деятельность учителей -- успеваемость школьников -- эффективность школьного образования
Аннотация: Представлены результаты проведенного Центром экономики непрерывного образования РАНХиГС в 2018 г. Мониторинга эффективности школы, в рамках которого состоялся социологический опрос учителей и родителей учащихся, а также руководителей общеобразовательных организаций разных типов поселений, дифференцированных по уровню социально-экономического развития, об успешности и неуспешности школьников в обучении. В ходе исследования проанализированы также официальные статистические данные. Безусловно признавая зависимость успеваемости учащихся от профессионализма преподавателя, учителя не менее важными причинами низких образовательных результатов школьников считают невнимание родителей к обучению их детей, воспитание ребенка в неблагополучной семье, проблемы со здоровьем, а также недостаточно ответственное отношение самих учащихся к учебе. Педагоги указывают на увеличение по мере взросления школьников, особенно к 8-9-му классу, доли детей, не способных в полной мере освоить школьную программу. В 10-11-х классах показатели успеваемости повышаются, что может быть связано с уходом части учащихся из школы после окончания 9-го класса. Большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную. Вместе с тем родители, так же как и учителя, отмечают снижение образовательных результатов учащихся в основной школе. Семьи объясняют неуспешность детей отсутствием способностей к отдельным предметам, сложностью учебных программ, снижением интереса школьников к учебе. Лишь 9, 3% родителей считают одним из факторов невысоких образовательных результатов качество профессиональной деятельности учителей. Чем ниже уровень доходов семьи, тем чаще родители отмечают низкую успеваемость своих детей в школе. Влияние уровня благосостояния семьи на успеваемость ребенка в школе может быть объяснено, в частности, возможностями родителей по организации дополнительных занятий, включая оплату услуг репетиторов.


Доп.точки доступа:
Семионова, Елена Александровна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник); Токарева, Галина Световна (научный сотрудник); Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)