Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=приарктические государства<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Побережная, Е. В. (адъюнкт кафедры прав человека и международного права МосУ МВД России).
    Посредничество как средство разрешения международных споров [Текст] / Е. В. Побережная // Закон и право. - 2011. - N 4. - С. 90-92. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право
   Международное публичное право--Арктика--Шпицберген

Кл.слова (ненормированные):
посредничество -- международные споры -- международная навигация -- территориальное море -- приарктические государства -- международно-правовое регулирование
Аннотация: Особенность применения процедуры посредничества для разрешения международных споров (на примере споров между приарктическими государствами).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рубинский, Ю.
    Стратегия Франции в Арктике [Текст] / Юрий Рубинский // Современная Европа. - 2012. - № 3. - С. 19-28 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 67.91 + 65.5
Рубрики: Право
   Международное публичное право--Арктика--Антарктика--Франция; Россия

   Экономика

   Мировая экономика. Международные экономические отношения--Арктика--Антарктика--Франция; Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобальное потепление -- приполярные государства -- арктическое сотрудничество -- приарктические государства -- природные ресурсы -- экологическая безопасность -- международный статус территорий -- ресурсы Арктики -- Северный морской путь -- газовые разработки -- газовые компании -- российско-французское сотрудничество -- французско-российское сотрудничество -- страны мира
Аннотация: Интересы Франции к проблемам Арктики в вопросах освоения природных ресурсов и экологической безопасности. Плюсы и минусы ее арктической стратегии для государственных интересов России.


Доп.точки доступа:
Арктический Совет; Газпром; Тоталь, нефтегазовая группа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Слипенчук, Михаил Викторович.
    Фрактальная экономика Арктики [Текст] / М. В. Слипенчук // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 5. - С. 41-47 . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика--Арктика--Россия
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
международная безопасность -- международное сотрудничество -- приарктические государства -- природные ресурсы -- разработка месторождений -- региональная экономика -- фрактальная экономика -- экологическая безопасность -- экология -- экономическое развитие
Аннотация: Анализируются вопросы сотрудничества и безопасности в Арктике. Рассматриваются общие интересы России и других приарктических государств, в том числе, связанные с экологией и разработкой месторождений в Арктике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Данюк, Никита Сергеевич (эксперт).
    Арктика в системе координат энергетической политики РФ и КНР как основа устойчивого развития российско-китайских отношений [Текст] / Н. С. Данюк, М. Р. Рамазанов // Международное публичное и частное право. - 2014. - № 2. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 21-22 (29 назв.)
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право--Китай--Россия--США; Китайская Народная Республика; Арктика; Ямал; КНР, 21 в.
   Международное публичное право

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- валовой внутренний продукт -- ввп -- векторы -- внерегиональные игроки -- документы -- компании -- ледоколы -- приарктические государства -- проекты -- советы -- стратегии -- устойчивое развитие -- устойчивые отношения -- энергетическая политика -- энергоресурсы
Аннотация: Рассматривается энергетическая политика РФ и КНР по отношению к Арктике, делаются выводы об устойчивых российско-китайских отношениях.


Доп.точки доступа:
Рамазанов, Мурад Рамазанович (эксперт); Китайская национальная компания по добыче шельфовой нефтиCNOOC; Китайская национальная нефтегазовая компания; CNPC; Новатэк, газовая компания; Арктический совет; ООН; Организация объединенных наций; Совет безопасности ООН; ФСБ РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Курбанов, Рашад Афатович (доктор юридических наук; профессор; заслуженный юрист РФ).
    Вопросы международно-правового и национально-правового регулирования в Арктике [Текст] : (сравнительно-правовой анализ) / Курбанов Рашад Афатович // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2016. - № 2 (57). - С. 79-87. - Библиогр.: с. 87 (20 назв. ) . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право
   Международное публичное право--Арктика--Дания--Исландия; Канада; Норвегия; Россия; США; Финляндия; Швеция

Кл.слова (ненормированные):
арктические страны -- законодательство -- коренные народы -- международные региональные организации -- приарктические государства -- программные документы -- сравнительно-правовой анализ -- экология
Аннотация: Интерес к Арктике в последнее время проявляют не только восемь арктических стран, но и другие страны Европы, Азии, Америки претендуют на присутствие в этом регионе, причем даже те, которые очень трудно назвать приполярными. Проанализированы основные программные и правовые документы, регулирующие этот сектор в приарктических странах. Рассмотрены вопросы формирования оптимального баланса между национальным и международным правовым регулированием в определении правового режима в Арктическом регионе.


Доп.точки доступа:
Арктический совет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Павленко, Владимир Ильич (доктор экономических наук).
    Программные инструменты политики приарктических государств в области исследований Арктики [Текст] / Владимир Павленко, Андрей Подоплекин // Федерализм. - 2016. - № 1. - С. 155-166. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 66.4(2Рос) + 66.4(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации--Арктика--Россия, 21 в. нач.

   Международные отношения и внешняя политика зарубежных стран--Арктика--Исландия--Дания; Канада; Норвегия; США, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
арктическая зона -- арктическая политика -- арктические державы -- арктические стратегии -- международное сотрудничество -- международные организации -- научные исследования -- национальная безопасность -- национальные интересы -- приарктические государства
Аннотация: Рассмотрены политико-организационные подходы, управленческие и финансовые инструменты, применяемые в приарктических государствах - членах НАТО в области научного освоения Арктики. Показаны механизмы реализации геополитических интересов и приоритетов, содержащиеся в арктических стратегиях Исландии, Дании, Канады, Норвегии и США. Отмечена необходимость национального комплексного плана фундаментальных и прикладных исследований арктической зоны Российской Федерации с целью развития и закрепления ее геополитических позиций в макрорегионе.


Доп.точки доступа:
Подоплекин, Андрей Олегович (кандидат исторических наук); НАТООрганизация Североатлантического Договора
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Вылегжанин, Александр Николаевич (доктор юридических наук).
    Международно-правовое обоснование Данией, Канадой и Норвегией установления прямых исходных линий в Арктике [Текст] / А. Н. Вылегжанин, И. П. Дудыкина // Московский журнал международного права. - 2017. - № 1. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв.). - Рез. на англ. яз.
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право--Европа--Дания--Норвегия; Америка; Канада; Арктика
   Международное публичное право--Европа--Дания--Норвегия; Америка; Канада; Арктика

Кл.слова (ненормированные):
англо-норвежские споры за территории -- арктическое побережье -- географические факторы -- международно-правовые обоснования -- нормальные исходные линии (география) -- обычные нормы международного права -- приарктические государства -- прямые исходные линии (география) -- территориальные споры
Аннотация: В статье обобщены международно-правовые доводы, на которые ссылались Норвегия, Канада и Дания (в части о. Гренландия) для обоснования "юридической чистоты" установления ими прямых исходных линий в Арктике. Основой для этого указанные государства обозначили комплекс географических, экологических и исторических факторов, свойственных конкретному арктическому побережью и его территориальному суверену. Дан прогноз вероятного изменения современной правовой позиции США в данном вопросе. Сделан вывод о том, что в целом практику Канады, Норвегии, Дании по проведению таких линий в Арктике следует квалифицировать как полностью соответствующую современному международному праву. Отмечено, что это имеет для Российской Федерации практическое значение: в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на большей части ее арктического побережья применяются не прямые исходные линии, а "нормальные исходные линии", которые устанавливаются от "линии наибольшего отлива вдоль берега".


Доп.точки доступа:
Дудыкина, Инна Петровна (кандидат юридических наук); ООН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Жудро, Иван Сергеевич (кандидат юридических наук).
    К толкованию норм международного права о комиссии по границам континентального шельфа в контексте национальных интересов России и других приарктических государств [Текст] / И. С. Жудро // Московский журнал международного права. - 2017. - № 1. - С. 50-63. - Библиогр.: с. 61-62 (12 назв.). - Рез. на англ. яз.
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право--Арктика
   Международное публичное право--Арктика

Кл.слова (ненормированные):
арктический шельф -- границы арктического шельфа -- границы континентального шельфа -- континентальный шельф -- приарктические государства -- прибрежные государства -- разграничение арктического шельфа
Аннотация: В ряде отечественных публикаций Комиссия по границам континентального шельфа, созданная в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, рассматривается как орган, наделенный функциями, позволяющими ей разрешать правовые вопросы разграничения континентального шельфа, в том числе в спорной ситуации, складывающейся, например, в Северном Ледовитом океане. В настоящей статье доказывается ущербность подобного теоретического построения: Комиссия по границам континентального шельфа, состоящая из геологов и иных специалистов в области естественных наук, не вправе высказываться по правовым вопросам разграничения шельфа между соседними государствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шинкаркцкая, Галина Георгиевна (доктор юридических наук).
    Роль международных организаций в формировании и поддержании правопорядка в Северном Ледовитом океане [Текст] / Галина Георгиевна Шинкаркцкая // Московский журнал международного права. - 2017. - № 2. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв.). - Рез. на англ. яз.
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право--Северный Ледовитый океан
   Международное публичное право--Северный Ледовитый океан

Кл.слова (ненормированные):
международное сотрудничество -- международные организации -- потепление климата -- приарктические государства -- разработка природных ресурсов Арктики
Аннотация: Учитывая разнообразие интересов разных стран, правовое регулирование деятельности в Арктике становится особенно важным. В этих условиях международные организации, особенно универсальные, способны внести значительный вклад в сотрудничество государств в области судоходства, разумной добычи природных ресурсов и устойчивой защиты природной среды. С течением времени в деятельность в Арктике включаются все новые организации, которые прежде не касались данного региона, как, например, Всемирная торговая организация. В основе деятельности и международных организаций, и других участников, лежат общепризнанные принципы и нормы международного права.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Беркман, Пол (профессор).
    Применение и толкование Соглашения об усилении международного научного сотрудничества в Арктике [Text] = Application and interpretation of the agreemrnt on enhancing international Arctic scientific cooperation / Пол Беркман, Александр Николаевич Вылегжанин, Оран Янг // Московский журнал международного права. - 2017. - № 3. - С. 6-17. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.). - Рез. на русском яз. - Текст на англ. яз.
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право--Арктика
   Международное публичное право--Арктика

Кл.слова (ненормированные):
международно-правовая база -- международное научное сотрудничество -- научное сотрудничество -- неарктические государства -- приарктические государства
Аннотация: Соглашение об усилении международного научного сотрудничества в Арктике, 2017 г., недавно стало частью международного права, применимого к данному региону, и в настоящей статье это рассматривается в историко-правовом контексте. Особое внимание уделено району применения Соглашения 2017 г. и толкованию тех его положений, которые предусматривают новые права и обязательства государств – участников Соглашения в контексте широкой международно-правовой основы, которая уже применяется к Северному Ледовитому океану.


Доп.точки доступа:
Вылегжанин, Александр Николаевич (доктор юридических наук); Янг, Оран (профессор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Киенко, Елена Викторовна.
    Международно-правовая характеристика арктической политики Китая [Текст] / Елена Викторовна Киенко // Московский журнал международного права. - 2017. - № 3. - С. 18-30. - Библиогр.: с. 29 (15 назв.). - Рез. на англ. яз.
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право--Арктика--Азия--Китай
   Международное публичное право--Арктика--Азия--Китай

Кл.слова (ненормированные):
арктическая политика -- арктические государства -- международно-правовая база -- международно-правовое сотрудничество -- неарктические государства -- приарктические государства
Аннотация: В статье анализируются основные международно-правовые документы, на которых зиждется арктическая политика Китайской Народной Республики. Особое внимание уделяется исследованию международно-правового сотрудничества Китая с арктическими государствами, которое сфокусировано на вопросах охраны окружающей среды, научных исследований и судоходства в Северном Ледовитом океане. Рассматриваются также первые результаты участия Китайской Народной Республики в Арктическом совете в качестве постоянного наблюдателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Егорова, Мария Сергеевна (аспирантка).
    Российско-канадское сотрудничество в вопросах освоения Арктического региона [Текст] = Russian-Canadian Cooperation in the Development Arctic Region / М. С. Егорова, Т. В. Карлова // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 2. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика
   Мировая экономика. Международные экономические отношения--Россия--Канада--Арктика

Кл.слова (ненормированные):
двустороннее сотрудничество -- двусторонние отношения -- канадско-российское сотрудничество -- межгосударственное сотрудничество -- научно-техническое сотрудничество -- обеспечение безопасности -- освоение территорий -- приарктические государства -- ресурсный потенциал -- российско-канадское сотрудничество -- экологические проблемы -- экономическое сотрудничество -- эмпирические исследования
Аннотация: В работе приводится анализ необходимости экономического и научно-технического сотрудничества на уровне наиболее эффективных двухсторонних отношений между Россией и Канадой в Арктическом регионе, исследование технологических и экономических проблем, а также вопросов взаимодействия в социальной сфере в различных форматах сотрудничества двух приарктических государств, а также анализ потенциала межгосударственного сотрудничества в регионе и роли международных организаций в его развитии.


Доп.точки доступа:
Карлова, Татьяна Владимировна (доктор социологических наук; кандидат технических наук; профессор; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Киенко, Е. В.
    Позиция КНР в отношении правового режима морских живых ресурсов в Центральной части Северного Ледовитого океана [Текст] / Е. В. Киенко // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - № 6. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (9 назв. ) . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.407
Рубрики: Право--Арктика--Китай--Северный Ледовитый океан
   Природоресурсное и природоохранительное (экологическое) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
арктическая политика -- биоресурсы -- международно-правовая политика -- морские биологические ресурсы -- морские живые ресурсы -- неарктические государства -- объекты международного права -- приарктические государства -- природные ресурсы приарктических государств -- рациональное управление природными ресурсами -- сохранение морских живых ресурсов
Аннотация: Рассматривается обозначенная в правовых документах позиция Китайской Народной Республики в отношении режима сохранения морских живых ресурсов в центральной части (самом большом анклаве открытого моря) Северного Ледовитого океана, замкнутой 200-мильными исключительными экономическими зонами пяти приарктических государств - России, США, Канады, Дании и Норвегии. Ввиду стремительного международно-правового продвижения национальных интересов неарктических государств в Арктике и связанной с этим растущей в последнее время активности этих государств как в рамках Арктического совета, так и в области договорной практики, объясним интерес России в выявлении правовой позиции Китая - государства, занимающего первое место в мире по численности населения и по ряду экономических показателей, страны с быстро растущей военной мощью, единственного постоянного члена Совета Безопасности ООН, у которого в прошлом были прямые вооруженные столкновения с СССР. Сегодня Китай вместе с арктическими государствами участвует в разработке нового международного договора - Соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана, что для неарктического государства является несомненным достижением. Правовой анализ позиции (отраженной прежде всего в "Арктической политике Китая" 2018 г. ) этого неарктического государства представляет важность потому, что она во многом не согласуется с исторически сложившимся статусом Арктики, а также в части особых прав на морские живые ресурсы приарктических государств. Вместе с тем международно-правовую позицию Китая можно рассматривать как видение этим государством правового режима таких ресурсов с точки зрения будущего права.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Богданова, Элла Юрьевна (кандидат юридических наук).
    К вопросу об унификации процедуры оценки воздействия на окружающую среду в приарктических государствах [Текст] / Э. Ю. Богданова // Пробелы в российском законодательстве. - 2019. - № 4. - С. 27-30. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.407
Рубрики: Право
   Природоресурсное и природоохранительное (экологическое) право в целом--Арктика

Кл.слова (ненормированные):
арктическое сотрудничество -- изменения климата -- коренные народы -- окружающая среда -- оценка воздействия на окружающую среду -- приарктические государства -- природные ресурсы -- стратегии защиты
Аннотация: Рассмотрены вопросы особенностей осуществления процедуры оценки воздействия на окружающую среду в Арктическом регионе. Показана необходимость повышения значимости роли рабочих групп Арктического совета в области унификации процедуры оценки воздействия на окружающую среду в приарктических государствах.


Доп.точки доступа:
Арктический Совет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кудряшова, Е. В.
    Программы приграничного сотрудничества как ресурс социально-экономического развития Баренцева региона [Текст] : (на примере программы "Коларктик") / Екатерина Кудряшова, Любовь Зарубина // Современная Европа. - 2019. - № 4. - С. 85-96 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Европа--Швеция--Норвегия; Финляндия; Арктика; Баренцево море; Россия; Мурманская область; Архангельская область

Кл.слова (ненормированные):
арктическая политика -- арктические территории -- арктическое сотрудничество -- дорожные карты -- международная кооперация -- международные программы -- международные проекты -- межрегиональное взаимодействие -- научное сотрудничество -- приарктические государства -- приграничное сотрудничество -- программы -- проекты -- регионы -- северные регионы -- таблицы -- трансграничное сотрудничество -- университеты
Аннотация: В данной статье в качестве аналитического кейса рассмотрена программа "Европейский инструмент соседства и партнерства "Коларктик 2007-2013”, направленная на снижение периферийности северных районов Финляндии, Норвегии, Швеции и России, развитие сотрудничества и усиление экономического, социального и экологического потенциала Баренцева Евро-Арктического региона. На основе официальных, статистических и экспертных оценок проанализированы приоритеты и направления трансграничного проектного сотрудничества и дается комплексная оценка эффективности программы "Коларктик 2007-2013". Программа зарекомендовала себя как успешный пример сотрудничества и результативный инструмент поддержки межрегионального взаимодействия даже в условиях осложнения геополитической ситуации в Европе.


Доп.точки доступа:
Зарубина, Л. А.; Европейский СоюзЕвросоюз; ЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Журавель, В. П.
    Председательство в Арктическом совете: от Финляндии к Исландии [Текст] / Валерий Журавель // Современная Европа. - 2019. - № 4. - С. 97-107 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Россия--Арктика--Финляндия; Исландия; США; Китай

Кл.слова (ненормированные):
Северный морской путь -- арктическое сотрудничество -- горнорудная отрасль -- документы -- изменения климата -- исландская арктическая политика -- климат -- кооперация -- международная кооперация -- международные организации -- международные форумы -- меморандумы -- нефтедобыча -- освоение Арктики -- охрана окружающей среды -- приарктические государства -- природоохранная деятельность -- судостроение -- финская арктическая политика -- форумы -- экология
Аннотация: В статье подводятся итоги председательства Финляндии в Арктическом совете (АС) в 2017-2019 гг. и анализируются его результаты. Наряду с положительными достижениями автор отмечает и ряд неудач. Анализируя концептуальные основы исландской арктической политики и заявления политиков и экспертов, а также итоги работы 5-го Международного форума "Арктика - территория диалога", автор прогнозирует содержание программы председательства Исландии в Арктическом Совете в 2019-2021 гг., а также ее возможное влияние на ослабление нынешней напряженности в российско-американских и западноевропейских отношениях. Россия по-прежнему исходит из того, что актуальные проблемы данного региона можно решать только путем взвешенной и взаимовыгодной международной кооперации.


Доп.точки доступа:
Арктическиий совет, международная организация; АС, международная организация; Арктический экономический совет, международная организация; АЭС, международная организация; Арктика - территория диалога, арктический международный форум; Всемирная метеорологическая организация (ВМО); ВМО (Всемирная метеорологическая организация); Международная морская организация (ИМО); ИМО (Международная морская организация); International Maritime Organization (IMO); IMO (International Maritime Organization)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)