Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=потребительские ориентации<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Осипова, Надежда Геннадьевна (декан; доктор социологических наук; профессор).
    Представления студенческой молодежи московских вузов о процессах, институтах социализации и субъектах осуществления молодежной политики в Российской Федерации (по результатам исследования 2019 г.) [Текст] / Н. Г. Осипова, С. О. Елишев, Г. Б. Прончев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2020. - № 1. - С. 46-69. - Библиогр.: с. 67-68. - Ref.: p. 68-69
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование, 2013-2017 гг.; 2019 г. апрель-май

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- институт семьи -- институты социализации -- манипулятивные воздействия -- молодежная политика -- молодежь -- образование -- отношение к государственным деятелям -- отношение к религии -- патриотизм -- потребительские ориентации -- причины кризиса -- российское общество -- социологические исследования -- студенты -- субъекты молодежной политики -- ценностные ориентации
Аннотация: Целью статьи является анализ представлений студенческой молодежи московских вузов о процессах, институтах социализации и субъектах осуществления молодежной политики в России. Основой эмпирической базы является социологическое исследование, проведенное авторами в апреле-мае 2019 г. в г. Москве. Отмечается, что студенты адекватно и критично оценивают состояние современного российского общества и государства, понимают причины кризисных явлений. Наибольшее воздействие на формирование ценностных ориентаций современной российской молодежи оказывают СМИ, институты семьи и образования. Причем СМИ формируют как позитивные, так и негативные ориентиры для молодежи. Студенты осознают наличие различных негативных явлений в молодежной среде и проявляют критическое отношение к ним. Сравнительный анализ с исследованиями авторов 2013-2017 гг. показал, что в 2019 г. уровни патриотических настроений и одобрения деятельности политических деятелей, социально-политических институтов среди студентов московских вузов снизились. Усилились тенденции превалирования в ценностях молодых людей потребительских ориентаций, одобрения традиционно негативных явлений. Это способствует десоциализации молодежи, проявлению асоциальных и противоправных форм ее самореализации, развитию различных контркультур, усилению конфликтной напряженности и агрессивности молодых людей, росту экстремизма в молодежной среде. Предлагаются меры, повышающие социальную эффективность государственной молодежной политики Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Елишев, Сергей Олегович (доктор социологических наук; профессор); Прончев, Геннадий Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Федосеева, Маргарита Александровна (кандидат экономических наук).
    О студенческой молодежи г. Санкт-Петербурга и г. Орла в части их созидательных и потребительских ориентаций [Текст] = About student youth of St. Petersburg and Orel in part of their creative and consumer orientations / М. А. Федосеева // Образование и общество. - 2018. - № 6. - С. 113-125 : портр., граф. - Библиогр.: с. 124 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург--Орел, город
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выбор жизненной позиции -- мегаполисы -- потребительские ориентации -- провинциальные города -- раскрытие творческого потенциала -- созидательные ориентации -- социологические исследования -- социологические опросы -- статистические данные -- студенческая молодежь -- студенчество -- ценностные предпочтения
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа данных, полученных в ходе опроса студенческой молодежи Санкт-Петербурга и Орла на основе сопоставления двух групп опрошенных по ряду индикаторов, среди которых можно отметить такие как: место постоянной прописки, оценка материального положения, планы на будущее, предпочтительная жизненная позиция (потребительская, созидательная ценности), качества, которыми обладают молодые люди.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)