Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=потребительские жалобы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Твердюкова, Елена Дмитриевна.
    Жалобные книги советских предприятий торговли и общественного питания (1920-х - 1980-х годов) как форма апелляции к власти [Текст] / Е. Д. Твердюкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2015. - Вып. 1. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (10 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)6
Рубрики: История
   Историография

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
жалобы -- история общественного питания -- история торговли -- книги жалоб и предложений -- общественное питание -- потребители -- потребительские жалобы -- права потребителей -- советская торговля -- торговля
Аннотация: Статья посвящена истории книг жалоб и предложений в советской торговле и общественном питании. Впервые в историографии на материалах архивов и периодической печати рассматриваются вопросы становления формуляра, анализируется характер записей в них, раскрываются особенности взаимоотношений контрагентов в потребительской сфере, дается характеристика жалобных книг как исторического источника. Исследования позволили автору датировать начало массовой практики ведения этих документов 1926 г. и выяснить, что сложившаяся уже тогда номенклатура жалоб потребителей в основном сохранилась до наших дней. Показано, что посредством записей в книгах жалоб рядовые обыватели не только решали проблемы коммуникации с властью, отстаивали свои потребительские права, но и управляли стрессом, ощущая себя сильной стороной взаимоотношений. Автор опровергает общепринятый тезис, согласно которому в СССР отсутствовал активный потребитель, способный защищать свои права. Потребительские жалобы имели значение для организационных решений, планирования и распределения и могли повлечь серьезные последствия для работников, действия или качество обслуживания которых в них обжаловались.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Верховный суд выпустил обзор по спорам с потребителями [Текст] // Корпоративный юрист. - 2018. - № 12. - С. 6-7 . - ISSN 1816-109X
УДК
ББК 67.410.1
Рубрики: Право
   Гражданское процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
жалобы потребителей -- потребительские жалобы -- потребительские споры -- судебная практика -- судебные решения
Аннотация: В 2017 году Роспотребнадзор получил 323 тысячи жалоб.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)