Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=постановки балетов<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Кошелева, Вера Леонидовна.
    Неумирающий русский лебедь [Текст] : к 140-летию балета П. И. Чайковского "Лебединое озеро" / Вера Леонидовна Кошелева ; фот. В. Комиссарова // Московский журнал. История государства Российского. - 2017. - № 4 (316). - С. 35-45 : 30 фот. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 85.335.42
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.
   Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
балетмейстеры -- балеты -- биографии -- драматурги -- классические балеты -- либретто балетов -- музыка к балетам -- постановки балетов -- русские балерины -- русские композиторы -- сценическая судьба балетов -- хореография балетов -- юбилеи балетов
Аннотация: Сценическая судьба классического балета "Лебединое озеро". Гениальность и подлинное новаторство П. И. Чайковского: он подготовил новый этап в развитии балетного искусства - этап органического синтеза музыки и танца. Первая постановка балета в 1877 году и его возрождение в 1894 году. Решающая творческая роль в возрождении балета принадлежала балетмейстеру Льву Ивановичу Иванову (1834-1901). Второй акт балета "Лебединое озеро" в хореографии Л. И. Иванова был показан в 1894 году в Петербурге на сцене Мариинского театра в рамках концерта, посвященного памяти композитора, внезапно скончавшегося в 1893 году. Постановка имела огромный успех. М. И. Чайковский переделал либретто балета, главный балетмейстер Мариинского театра Мариус Петипа поставил 1-ю и 3-ю часть балета, а Л. И. Иванов - 2-ю и 4-ю часть балета. Премьера балета состоялась в 1895 году в Петербурге. В 21 веке "Лебединое озеро" - немеркнущий шедевр русского и мирового хореографического искусства.


Доп.точки доступа:
Комиссарова, В. \.\; Чайковский, П. И. (русский композитор ; 1840-1893); Петипа, М. (главный балетмейстер Мариинского театра в Петербурге ; 1818-1910); Иванов, Л. И. (балетмейстер Мариинского театра в Петербурге ; 1834-1901); Чайковский, М. И. (младший брат П. И. Чайковского; русский драматург; оперный либреттист; переводчик; театральный критик ; 1850-1916); Мариинский театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кошелева, Вера Леонидовна.
    "Россия дала мне славу" [Текст] : к 200-летию со дня рождения выдающегося танцовщика, хореографа, театрального деятеля и педагога Мариуса Ивановича Петипа (1818-1910) / Вера Леонидовна Кошелева ; худож. Л. А. Серяков [и др.] ; фот. Д. М. Куликов // Московский журнал. История государства Российского. - 2018. - № 8 (332). - С. 67-83 : 49 фот., 10 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 85.335.42
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Санкт-Петербург, 19 в.; 20 в. нач.
   Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
артисты балета -- балетмейстеры -- балетные танцовщицы -- балетные танцоры -- балетные труппы -- биографии -- педагоги -- петербургские балетные труппы -- постановки балетов -- российские балетные танцоры -- театральные деятели -- французские танцовщики -- хореографы
Аннотация: Очерк жизни и творческой деятельности Мариуса Ивановича Петипа - француза, в 1847 году приехавшего в Россию, ставшую для него второй Родиной, выдающегося танцовщика, хореографа, театрального деятеля и педагога. Петипа сотрудничал с П. И. Чайковским и А. К. Глазуновым, чем очень гордился. Дебют Петипа в качестве танцовщика и хореографа произошел в 1847 году на сцене Петербургского Большого театра. Любимой ролью М. И. Петипа был Конрад в балете "Корсар" по поэме Байрона. В 1854 году М. И. Петипа женился на М. С. Суровщиковой - ученице, партнерше и музе мастера. В 1869 году Петипа стал главным балетмейстером петербургской труппы и с этого момента оставил исполнительскую деятельность. Собственное творчество Петипа было многогранным: мифологические, сказочные, фантастические, исторические, комедийные балеты, хореографические номера в операх. Лучшее из созданного им до сих пор входит в репертуар многих театров мира. Шедевры балетмейстера Петипа: "Баядерка", "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Раймонда".


Доп.точки доступа:
Серяков, Л. А. \.\; Борель, П. \.\; Моросини, Дж. \.\; Агапи, И. \.\; Репин, И. Е. \.\; Куликов, Д. М. \.\; Петипа, М. И. (француз; танцовщик; хореограф; театральный деятель; педагог; балетмейстер ; 1818-1910); Суровщикова, М. С. (жена М. И. Петипа; выпускница Петербургского театрального училища; ученица М. И. Петипа; партнерша М. И. Петипа); Государственный академический Большой театр; Мариинский театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)