Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=показатели тревожности<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Моросанова, В. И.
    Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена [Текст] / В. И. Моросанова, Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аспекты надежности -- аспекты успешности -- действия школьников -- личностные предикторы -- надежность действий школьников -- осознанная саморегуляция -- оценочная тревожность -- показатели саморегуляции -- показатели тревожности -- предикторы надежности -- предикторы успешности -- регуляторные предикторы -- стилевые особенности -- успешность действий школьников -- учебная деятельность -- экзаменационная успешность
Аннотация: В статье рассматривается роль осознанной саморегуляции в обеспечении надежности действий учащихся в ситуации сдачи ЕГЭ. Описаны критерии определения надежности учебных действий школьников.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.; Фомина, Т. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гилева, Ольга Борисовна (доктор биологических наук; профессор; доцент).
    Изменения уровня и структуры тревожности у детей младшего подросткового возраста на протяжении трех десятилетий в контексте цифровизации образования [Текст] / О. Б. Гилева // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 25-26 (22 назв.). - References in Russian: р. 26-27 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 1996 г.; 2008 г.; 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- личностная тревожность -- младшие подростки -- общественно-политическая обстановка -- показатели тревожности -- реактивная тревожность -- тревожность -- уровень тревожности -- цифровизация образования -- школьники
Аннотация: Изучались уровни школьной тревожности по Филлипсу, а также личностной и реактивной тревожности по Спилбергеру-Ханину у школьников 11-12 лет в 1996, 2008 и 2020 гг. Обнаружен ряд статистически значимых различий в выраженности этих параметров и в структуре их связи у детей, обучавшихся в разные годы. Уровень тревожности может служить интегральным показателем психологического состояния и успешности адаптации детей. Можно выделить несколько факторов, влияющих на изменение тревожности учеников, среди которых, например, различные аспекты ситуации в школе и состояние семейной системы, находящейся, в свою очередь, под действием различных общественно-политических факторов. Показатели тревожности учащихся, связанные с взаимодействием с педагогами, за годы, прошедшие с первой серии исследования, последовательно снижаются от 1996 к 2020 г. Это является отражением усиления позиции родителей и самих учеников во взаимоотношениях с педагогическими коллективами школ. Личностная тревожность оказалась максимальной у детей, обследованных в 2020 г., когда после относительно благополучного для нашей страны периода возникли различного рода вызовы, в том числе объявление пандемии коронавируса. Это может быть отражением опосредованного влияния на детей напряженной общественно-политической обстановки, воздействующей на семейную систему. Соотношения реактивной и личностной тревожности наиболее благоприятными для адаптации были в 2008 г., когда общественно-политическая обстановка в нашей стране была достаточно стабильной. Изучение структуры связей показателей тревожности показало наличие трех групп показателей, связанных с личностной тревожностью по Спилбергеру, тревожностью в школе и страхом проверки знаний, страхом самовыражения. Наблюдаются переходы показателей тревожности из одной группы в другую, отражающие, по-видимому, степень вклада в соответствующий показатель личностных качеств ребенка. Трансформация структуры тревожности обсуждается в связи с организационными изменениями системы образования, статуса обучающегося и складывающейся общественно-политической обстановкой в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Особенности связи показателей эмоционального статуса и самооценки качества жизни при ишемической болезни сердца [Текст] / О. М. Разумникова, И. В. Тарасова, О. А. Трубникова // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 104-112 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
больные -- ишемическая болезнь сердца -- качество жизни -- отрицательные эмоции -- оценка собственного здоровья -- показатели тревожности -- положительные эмоции -- сердечно-сосудистые заболевания -- тревожность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Нарушения эмоциональной регуляции играют патогенную роль в развитии сердечно-сосудистых заболеваний и могут влиять на динамику качества жизни больных. Способность понимать и избегать негативных эмоций, индуцирующих стресс, рассматривается как составляющая эмоционального интеллекта. В связи с этим рассмотрено соотношение компонентов эмоционального интеллекта, тревожности и оценки состояния своего здоровья пациентами кардиологической клиники. Установлено, что более высокой самооценке качества жизни соответствует доминирование положительных эмоций как по показателю эмоциональной экспрессии, так и по соотношению положительных и отрицательных эмоций при их восприятии, а ее ухудшению - повышение показателей некоторых составляющих эмоционального интеллекта: негативной экспрессии, эмпатии и сопереживания несчастья. Положительная связь этих компонентов с уровнем тревожности и при этом отрицательная - с проявлением положительных эмоций у лиц с ишемической болезнью сердца - свидетельствуют об однонаправленном негативном влиянии на состояние здоровья личностных особенностей, которые проявляются в повышенной эмоциональной реактивности на жизненные события при склонности к их негативной эмоциональной оценке.


Доп.точки доступа:
Тарасова, Ирина Валерьевна (доктор медицинских наук; ведущий научный сотрудник); Трубникова, Ольга Александровна (доктор медицинских наук; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)