Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=отторжение сельского труда<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Вознесенская, Елена Дмитриевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник).
    Сельская школа [Текст] : между Сциллой безотрывности и Харибдой избыточности / Е. Д. Вознесенская // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 266-286. - Библиогр.: с. 283-284 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Российская империя--СССР, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- земские школы -- начальное образование крестьянской молодежи -- образовательная политика -- отторжение сельского труда -- реструктуризация -- сельская молодежь -- сельская школа -- сельское образование -- сельскохозяйственные школы
Аннотация: В статье в исторической ретроспективе рассматривается один из ключевых конфликтов в развитии сельского образования, который заключается в том, что распространение образования в сельской среде сопровождается отторжением молодежью сельского труда и ростом в ее среде "прогородских" ориентаций и практик. Как в Российской империи конца XIX в., так и в Советском Союзе и постсоветской России предпринимались усилия, направленные на удержание сельского населения по месту его жительства, на обеспечение "безотрывности" сельской молодежи от сельскохозяйственной деятельности (в терминах экспертного дискурса конца XIX в. ). В кругах, определяющих образовательную политику в Российской империи, причина отторжения молодежи от сельского труда виделась в избыточности школьного образования относительно реальных потребностей сельского хозяйства. Избыточность, как правило, преодолевалась за счет снижения достигнутого уровня и объемов общего школьного образования в пользу сельскохозяйственного обучения. Отголоски той же политики в иной трактовке характерны и для советского, и для постсоветского периодов. Ключевой конфликт сельского образования не находит конструктивного решения и по сей день. Рассчитывать на преодоление этого противоречия можно лишь в контексте формирующихся новых условий существования сельского универсума (АПК, дистанционное образование).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)