Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=однозадачность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


   
    Эффект Юлия Цезаря: типы медиамногозадачности у детей и подростков [Текст] / Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, А. А. Дренева, А. Г. Кошевая // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (48 назв.). - References in Russian: р. 69 (3 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ММЗ -- дети -- квазиэкспериментальные исследования -- критерии -- медиамногозадачность -- однозадачность -- опросники -- подростки -- продуктивность -- тесты -- типы поведения -- управляющие функции -- эффект Юлия Цезаря
Аннотация: Рассматривается феномен медиамногозадачности (ММЗ), получивший широкое распространение среди детей и подростков как формат повседневной деятельности в контексте цифровизации различных сторон жизни человека. Несмотря на возрастающий интерес к данному феномену, он остается слабо изученным особенно через призму его эффективности у представителей подрастающего поколения. Цель исследования - выделение типов ММЗ у детей и подростков и их сравнительный анализ с учетом ряда показателей: скорость и продуктивность выполнения заданий, особенности управляющих функций, половозрастные характеристики. Квазиэкспериментальное исследование, включавшее выполнение заданий на компьютере и смартфоне, а также тест "Dots" и социальнопсихологический опросник, проводилось среди детей трех возрастных групп: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет (154). На основании ряда критериев было выделено несколько типов поведения в условиях ММЗ: однозадачники, "легкие", "средние" и "тяжелые" медиамногозадачники. Сравнительный анализ данных выявил высокие показатели продуктивности как одной из подгрупп однозадачников, так и "тяжелых" и "легких" ММЗ при преимуществе последних двух групп в скорости выполнения заданий. При этом у другой подгруппы однозадачников и "средних" ММЗ оказались низкие результаты по большинству показателей. Это демонстрирует, что как линейные, так и нелинейные стратегии поведения могут приводить к определенному уровню эффективности. Показано, что ММЗ связана не с полом, а с возрастом: чем старше участники, тем больше они склонны работать в режиме ММЗ. Полученные результаты показывают широкую распространенность стратегии ММЗ, которая превращается для подрастающего поколения в доминирующий и повсеместный modus vivendi.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО); Чигарькова, Светлана Вячеславовна (младший научный сотрудник); Дренева, Анна Александровна (научный сотрудник); Кошевая, Анастасия Георгиевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Солдатова, Галина Уртанбековна (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности нейрокогнитивной сферы школьников с разным уровнем медиамногозадачности [Текст] / Г. У. Солдатова, А. Е. Вишнева, А. Г. Кошевая // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 54-68. - Библиогр.: с. 66-67 (33 назв.). - Ref.: p. 67-68 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- деятельностная адаптация -- когнитивные функции -- медиамногозадачность -- многозадачность -- нейрокогнитивные функции -- нейропсихологические методики -- нецеленаправленная активность -- однозадачность -- подростки -- целенаправленная активность -- школьники
Аннотация: Цифровая социализация влечет за собой распространение медиамногозадачности, становящейся привычным форматом активности детей и подростков в контексте смешанной онлайн/офлайн реальности. Авторами изучаются нейрокогнитивные особенности детей и подростков с разным уровнем многозадачности, а также выявляются корреляторы эффективности целенаправленной и нецеленаправленной активности при выполнении медиамногозадачного эксперимента. В исследовании приняли участие 154 школьника трех возрастных групп: 7-10, 11-13, 14-16 лет, которые выполняли в процессе эксперимента на компьютере и мобильном телефоне серию заданий, воспроизводящих деятельность в формате медиамногозадачности. На основании критерия количества возвращений к заданиям были выделены три группы, различавшиеся по уровню медиамногозадачности: однозадачники, однозадачники с элементами многозадачности, многозадачники. Нейрокогнитивные особенности тестировались с помощью нейропсихологических методик. Были получены данные, которые подтвердили гипотезу об адаптационной природе формата медиамногозадачности, проходящей определенные этапы формирования - от компенсаторной, редко встречающейся стратегии в младшем школьном возрасте, до осознанной, продуктивной и достаточно распространенной в старшем подростковом возрасте. Когнитивные процессы, которые определяют эффективность целенаправленной и нецеленаправленной активности в этом формате, имеют определенную стадиальность развития, в которой возраст 11-13 лет является важным периодом, когда с созреванием аналитических и зрительно-пространственных способностей формируются навыки распределения внимания на второстепенные стимулы. Кроме того, эффективность целенаправленной активности в младшем школьном возрасте зависит от развития многих нейрокогнитивных функций, но к возрасту 14-16 лет такая активность предположительно автоматизируется и остается зависимой преимущественно от управляющих функций. В связи с полученными данными формат многозадачности можно рассматривать как одну из стратегий деятельностной адаптации детей и подростков к условиям современной конвергентной социокультурной среды.


Доп.точки доступа:
Вишнева, Анастасия Евгеньевна (медицинский психолог); Кошевая, Анастасия Георгиевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)