Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обязательное чтение<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Павловец, Михаил Георгиевич (кандидат филологических наук; доцент).
    Об изменении регламентации преподавания литературы в современной школе [Текст] / М. Г. Павловец, И. М. Реморенко // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 209-226. - Библиогр.: с. 223 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- актуальное чтение -- государственные стандарты -- компетенции -- круг чтения -- обязательное чтение -- стандарты по литературе -- федеральные государственные стандарты -- школьники
Аннотация: Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1-го курса филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как - полностью, в кратком изложении, в извлечениях - они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института гуманитарных наук МГПУ, в состав которого в 2012 г. вошел МГПИ. Установлено, что даже филологически ориентированные школьники многие произведения читают в извлечениях или пересказе, школьный предмет "литература" не формирует достаточной мотивации к прочтению того, что называют отечественной классикой. Авторы считают необходимым пересмотреть традиционные подходы к предмету государственной регламентации при изучении литературы и, отказавшись от жестко заданных списков обязательной литературы, перейти к компетентностной модели литературного образования, основы которой заложены в Федеральных государственных стандартах по литературе. Для этого необходимо пересмотреть подходы к осуществлению проверки в рамках ЕГЭ читательских и речевых компетенций выпускников школы.


Доп.точки доступа:
Реморенко, Игорь Михайлович (кандидат педагогических наук; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Борусяк, Любовь Фридриховна (1955-).
    Ценить и быть послушными: школьная литература и гендерная социализация [Текст] / Л. Ф. Борусяк // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2016. - № 1 (105) (январь-февраль). - С. 153-163 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 60.562.1 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек--Россия

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- гендерная социализация -- дисциплинарное воздействие -- классическая литература -- молодежь -- обязательное чтение -- подростки -- социальные сети -- социологические опросы -- читательские практики -- школьная литература
Аннотация: В статье приведены результаты социологического опроса учеников 10-11-х классов нескольких регионов России об их отношении к чтению из школьной программы по литературе. Читательские предпочтения молодежи анализируются так же по данным социальной сети "ВКонтакте".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ивашина, Марина Вячеславовна (заслуженный работник культуры РФ).
    Об "эффекте варёной лягушки" и школьном чтении [Текст] : создать образ будущего / Марина Вячеславовна Ивашина // Библиотечное дело. - 2017. - № 20. - С. 8-12 : фот. - Библиогр.: с. 12
УДК
ББК 83.9
Рубрики: Литературоведение--Россия
   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
детское чтение -- литература -- обязательное чтение -- подростки -- подростковая литература -- подростковое чтение -- популяризация чтения -- проблемы -- продвижение чтения -- современная литература -- чтение -- школьная программа -- школьное чтение
Аннотация: Размышления о чтении детей и подростков и о концепции современного курса литературы.
The author reflects on the reading of children and adolescents and on the concept of a literature program in a modern school.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)