Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=общество спектакля<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Тихомирова, Т. В.
    "Общество спектакля" как проявление социальной апатии [Текст] / Т. В. Тихомирова // Философия права. - 2008. - N 5. - С. 115-118. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социально-политическая активность -- социально-политическая пассивность -- абсентизм -- политическое безразличие -- общество -- политическая апатия -- общество спектакля -- общественные отношения -- средства массовой информации -- типы общества -- индустриальное общество -- постиндустриальное общество
Аннотация: Феномен "общества спектакля" и его влияние на социально-политическую активность общества.


Найти похожие

2.


    Коркия, Э. Д.
    Общество как проекция театральной культуры [Текст] / Э. Д. Коркия // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 4. - С. 162-172. - Библиогр.: с. 172. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
театральная культура -- общество спектакля -- театрализация общества -- искусство -- культура -- общество
Аннотация: Рассматривается концепция социокультурного анализа "общества спектакля". Особое внимание уделено анализу особенностей социальной коммуникации и культуры. Рассматриваются основные характеристики театрализации жизни общества, а также рассмотрены общие вопросы театральной культуры и искусства в условиях новой "мерцающей социальной реальности".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Назаров, Михаил Михайлович (доктор политических наук; ведущий научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН).
    Коммуникационное пространство как среда "общества спектакля" [Текст] / М. М. Назаров // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 6. - С. 259-275. - Библиогр. в сносках (28 назв.)
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
общество спектакля -- средства массовой коммуникации -- общество потребления -- псевдособытия -- отчуждение -- индустрия культуры -- коммуникационная среда
Аннотация: Статья посвящена анализу концепции Г. Дебора "общество спектакля". В связи с ее теоретическими предпосылками рассмотрены теории отчуждения, гегемонии, "индустрии культуры", псевдособытий и имиджа. Отдельно рассматриваются примеры того, как концептуальные посылки Дебора используются применительно к задачам изучения современной коммуникационной среды и практик социального контроля.


Доп.точки доступа:
Дебор, Г. (французский мыслитель неомарксистской ориентации)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Беззубова, Ольга Владимировна.
    "Общество спектакля" и формирование проблемного поля исследований визуальной культуры городского пространства [Текст] / О. В. Беззубова // Вопросы культурологии. - 2013. - № 5 (май). - С. 12-16 : порт. - Библиогр.: с. 16 (14 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
визуальная культура -- городское пространство -- общество спектакля -- психогеография -- ситуационизм -- ситуационисты -- современное общество
Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязи неомарксистской концепции Г. -Э. Дебора и формирования проблемного поля исследований визуальной культуры городского пространства во второй половине XX века. Предложенное Дебором и "ситуационистами" понимание современного общества как "общества спектакля", использование визуальных методов исследования и осмысления культурной среды является значимым этапом в истории современной культурологии.


Доп.точки доступа:
Дебор, Г.-Э. (писатель; художник-авангардист; философ; режиссер ; 1931-1994); Ситуационистский ИнтернационалМеждународное движение за имажинистский Баухауз; ИМИБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Борзых, Станислав Владимирович (кандидат философских наук; доцент).
    "Инстаграм" и Ги Дебор [Текст] = Instagram and Guy Debord / С. В. Борзых // Философия и общество. - 2020. - № 2. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 109 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- модель -- общество спектакля -- представление о себе -- профиль -- социальные сети -- спектакль -- человек
Аннотация: Статья, по форме изложения написанная в жанре эссе, посвящена исследованию различного рода социальных сетей, в том числе и сети "Инстаграм", рассмотрению того, как социальные сети меняют наше отношение к самим себе.


Доп.точки доступа:
Дебор, Г. (французский философ; писатель ; 1931-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Голобородько, Андрей Юрьевич (доктор политических наук).
    Культурный иммунитет как основа формирования новой реальности в треугольнике "государство-общество-человек": от отключения культуры отмены до ренессанса сущности антропоцентризма [Текст] = Cultural immunity as the basis for the formation of a new reality in the triangle "state-society-individual": from turning off the cancel culture to the renaissance of the essence of anthropocentrism / А. Ю. Голобородько, В. В. Стеценко, С. С Камышанская // Власть. - 2022. - № 3. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Россия, 21 в. первая четверть
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- государство -- духовные ценности -- идеологии -- культура отмены -- культурный иммунитет -- культурный императив -- культурный суверенитет -- общественная дипломатия -- общество -- общество спектакля -- русская культура -- философы -- человек
Аннотация: В статье предлагается авторский взгляд на современные цивилизационные сдвиги с акцентом на социокультурное измерение. Делается вывод о том, что одной из главных задач, которые стоят перед российским государством и обществом в условиях экономического, идеологического и геополитического противостояния с Западом, является нравственная и идеологическая мобилизация, опирающаяся на традиционную русскую культуру.


Доп.точки доступа:
Стеценко, Владимир Вадимович; Камышанская, Стефания Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Полякова, Светлана Викторовна (кандидат философских наук; доцент).
    Взаимодействие как художественная и политическая стратегия: об одном философском истоке реляционной эстетики [Текст] / С. В. Полякова, Е. П. Воронович // Человек. - 2022. - № 6. - С. 156-177 : фот. - Библиогр.: с. 175-177 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 85.10 + 87.8
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Эстетика

   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
искусство взаимодействия -- искусствоведы -- коммуникация -- общество спектакля -- оперативный реализм -- партиципаторное искусство -- перформанс -- реляционная эстетика -- социальный поворот -- философы
Аннотация: Анализируется понятие социального поворота в искусстве рубежа XX–XXI веков, наиболее известной концептуализацией которого является реляционная эстетика Николя Буррио. Дается трактовка принципа "оперативного реализма" Буррио, согласно которому искусство социального поворота не стремится революционно взорвать мир капиталистической эксплуатации и отчуждения, а учится существовать в сложившемся культурном контексте, осуществляя эстетические проекции на уже существующие в реальности социальные отношения с тем, чтобы мягко перекодировать мир к лучшему. Главной темой искусства взаимодействия становится бытие-вместе, целью — создание и моделирование микросообществ, новых способов человеческой коллаборации, основными чертами искусства взаимодействия — процессуальность, дестабилизация иерархических отношении? художника и публики, партиципаторность. Проводится сравнительный анализ эстетических и политических аспектов концепции "общества спектакля" Ги Дебора и реляционной эстетики. Первая, как доказывается в статье, послужила философским истоком последней. Хотя реляционная эстетика Буррио, создавшая новый продуктивный язык для описания и понимания разнообразных художественных проектов искусства социального поворота, является, возможно, наиболее влиятельной концепцией современной теории искусства, она не свободна от внутренних противоречий и оказывается менее последовательной в достижении политических и эстетических целей, чем теория его учителя Дебора.


Доп.точки доступа:
Воронович, Екатерина Павловна; Буррио, Н. (искусствовед ; 1965-); Дебор, Г. (французский философ ; 1931-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)